Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



О чудесах


Различие между чудом (карама) и обманом


Здесь необходимо указать на эту разницу, так как мы оказываемся свидетелями, когда некоторые относящие себя к Исламу грешники показывают всякого рода чудеса, несмотря на то, что демонстративно совершают грехи, противоречат религии Творца. Конечно же, их чудеса не относятся к карама. Они происходят только у вали, а вали - это тот, кто имеет истинное вероубеждение (акиду), кто настойчив в послушании, далек от грехов, отказывается от наслаждений и плотских увлечений. Вали - это тот, о котором Всевышний сказал: «Знайте, что тем, кому покровительствует Аллах, нечего страшиться, и не изведают они горя» («Юнус», 62). А что касается тех аномальных явлений, что демонстрируют вероотступники и грешники, – таких как самоистязание мечом, глотание огня, стекла и т.д., все это из области обмана (истидража). Кроме того, вали не стремится к чудесам (карама) и не гордится этим. Сказал Фахрутдин ар-Рази: «Обладающий способностью творить чудеса не увлекается этим, напротив, когда он обнаруживает у себя такую способность, страх его перед Всевышним только усиливается и бдительность его в испытаниях Всевышнего укрепляется. Он боится, как бы это не оказалось из того, что относится к области обмана».

Обладающий ложными аномальными способностями увлекается тем, что происходит с ним и считает причиной появления этих чудес свое достоинство. На этом основании он принижает других, проявляет высокомерие, ощущает себя в полной безопасности от испытаний Всевышнего и Его наказаний, и не остерегается от худшего последствия. Если же что-либо из вышеуказанных свойств проявится у обладателя чудес, то это показатель того, что он не владел ими, а был наделен всего лишь обманом. По этому поводу сведущие сказали: «Многие из случаев отрыва от Всевышнего происходили на ступени наделения караматом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сведущие боятся караматов, как люди боятся бедствий. Можно привести много аргументов, подтверждающих, что увлеченность чудесами отрывает от приближения к Всевышнему».

Мы упомянем одно из них. Фахрутдин ар-Рази сказал: «Воистину, тот, кто убеждается в том, что он заслуживает чуда (карама) за свои поступки, это человек, оценивающий сердцем свои поступки. А тот, кто придает цену своим поступкам, тот невежда; если бы он знал своего Господа, то понял бы, что любые поступки и послушание всех людей, по сравнению с Величием Аллаха, лишь преступления. Вся их благодарность по сравнению с благами и дарами Всевышнего - это ничто. И все их познания и наука по сравнению с Его Могуществом - это замешательство и невежество». В одной из книг я нашел, что когда чтец Корана прочел в меджлисе устаза Абу Али Дакака аят из Корана «К Нему возносится прекрасное слово, а доброе дело возносит Его» («Фатыр», 10.), тот сказал: «Признак того, что Аллах взял к себе твой поступок, - отсутствие этого поступка возле тебя. Если же твой поступок остался возле тебя, в твоем видении, то он - отвергнутый, то есть, не принятый, а если же он не остался возле тебя и ты забыл про него, то значит, что он вознесен». Согласно этому, если мы видим кого-либо из людей, совершающего чудеса, то мы не можем судить о нем как о вали и относить это чудо к караматам, пока мы не увидим его приверженности законам Аллаха. Абу Язид сказал: «Если какой-либо человек расстелит ковер на воде или будет летать по воздуху, вы не поддавайтесь его обману, пока не увидите, каким вы его найдете в рамках велений и запретов Аллаха».


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru