Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



О чудесах


Некоторые люди, враждебно настроенные против суфизма, считают, что целью суфиев является достижение чудес (караматов). Этим противники суфизма обнажают лишь свои душевные пороки и скрытые болезни, в то время как суфизм уделяет все свое внимание облагораживанию души, избавлению ее от порочных свойств, таких как показуха и лицемерие. Они стремятся украсить ее лучшими качествами, при этом отдаляясь от какой-либо корысти и преследуя цель удовлетворения Всевышнего.Шейх Абу Абдулла Курайши сказал: «Тот, кто не будет желать чудес так же, как не желает грехов, тому это будет оградой».Алиюль Хавас сказал: «Совершенные боятся проявления караматов у себя, и по мере их проявления увеличивается их боязнь из-за вероятности обмана». Кроме того, суфии запрещают демонстрацию караматов, кроме особых случаев, как, например, при защите Шариата от кяфиров, как это было в случае с Мухиддином ибн Араби. [1]

Великим караматом суфии считают твердость и прямоту в исполнении предписаний Аллаха. Абуль Касым Кушайри сказал: «Знай, что из наивысших караматов, которыми наделяются авлия, являются постоянный успех в повиновении, предохранение себя от грехов и противоречий». Шейх Абуль Хасан ащ-Щазили сказал: «Это постижение правильного пути и его совершенство, основой которому служат две вещи: правдивая вера в Аллаха и следование всему, что доведено Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Долг каждого раба желать только этого, стремиться к достижению только этого». Шейх Мухиддин ибн Араби сказал: «Караматы делятся на две категории: внешние и скрытые. Внешние чудеса (караматы) - это видимые простому глазу, как, например, хождение по воде, знание помыслов другого, исчезновение и т.д., то есть все, что подразумевает под чудесами простой народ. А скрытое чудо (карама) познают лишь особые из рабов Аллаха, простому народу он не доступен. Это дар соблюдения рабом предписаний Шариата, преуспевание в овладении лучшими нравами, бережное отношение к выполнению обязанностей в предписанное время, поспешание во всякой благотворительности, отчуждение злобы и ненависти от своего сердца, очищение сердца от всякого порочного свойства, наблюдение сердцем за признаками Творца, наблюдение за своим дыханием. роме того, суфии не считают проявление чудес (караматов) критерием превосходства одного вали над другим. Имам Яфии говорит: «Способность совершения чуда не является признаком превосходства одного вали над другим, поскольку не владеющий чудом (карама) может быть лучше, нежели его обладатель. Карама - не признак превосходства, а признак правдивости и достоверности. А признаком достоинства и превосходства служат твердость, убеждения и совершенство познания Аллаха». Суфии считают, что отсутствие чуда (карама) у праведного вали не является признаком отсутствия у него принадлежности к авлия.
Имам Кушайри в своей книге сказал: «Если у вали отсутствует явный карамат в мирской жизни, то отсутствие его не является пороком его степени вали». Шейх уль-ислам Закария аль-Ансари сказал: «Нередко тот, кто не обладает способностью совершать чудо (карама), превосходит обладающего им, поскольку достоинство выражается не наличием способности совершать чудеса, а наличием убеждения (якин)».


[1] Мухиддин ибн Араби столкнулся с философом, который отрицал пророчество и чудеса, произошедшие с Пророками."Это было холодное время года, перед нами был костер.Когда философ стал говорить про Ибрахима (мир ему), что не может быть, чтобы огонь не сжег его,а под тем огнем,в который был брошен Ибрахим (мир ему)в Коране подразумевается гнев Намруда. Когда он закончил свою ересь, Мухиддин сказал ему: "А если я тебе покажу правдивость того, что сказано в Коране об огне, который не сжег Ибрахима и стал для него хладом и миром (как сказано в Коране)?". Тот стал отрицать возможность этого. Мухиддин ибн Араби сказал, указывая на огонь, который горел в печи: "Это разве не огонь, который сжигает? Ты разве не убежден в этом?". Говоря это, он взял из печи пылающий уголь и бросил его в подол философа. Растерянный и испуганный философ схватил его и бросил обратно в печь. Лишь затем он заметил, что огонь не оставил никаких следов и не причинил никакой боли и вреда ни ему, ни его одежде. Потом Мухиддин снова сказал: "А теперь поднеси свою руку к огню." Но философ даже не сумел приблизиться к огню, так как сразу почувствовал его жар. И Мухиддин сказал: "Так это происходило с Ибрахимом. Он сжигает, когда ему велит Аллах. Он – Совершающий то, что желает". И философ, уверовав, принял Ислам.]


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru