Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Историческая дискуссия между Ибн Таймиййей и Ибн ´Ата´ Аллахом аль-Искандари


Окончание


Мусульманин может обрести «достоверное знание» (‘илм аль-йакин) и достичь «видения достоверности» (‘айн аль-йакин)[22]только в том случае, если он освободит свое сердце от всего мешающего ему из чувственных вожделений и упрочится в созерцании сокровенного мира. И тогда на него польются свыше потоки божественных истин, от которых прибавятся его силы.

Истинный суфий не тот, кто просит придать ему сил и выпрашивает милостыню у людей, а тот, кто правдив, кто жертвует своим духом и сердцем и довольствуется от Бога лишь повиновением Ему, Преславен Он! Отсюда проистекают его силы и он боится только Аллаха.
Может Ибн ‘Араби задел некоторых факихов (правоведов), высмеивая их за их тягу к спорам по вопросам вероучения, что вредит чистоте сердца, а также их склонность копаться в правовых казусах, редко случающихся на деле, и принимать установления по всяким мелочам, что даже называл их знатоками-правоведами по вопросу менструаций. Прошу Всевышнего, чтобы ты не был из их числа!

Разве ты не читал слова Ибн ‘Араби: “Нет возможности доверять крепости веры того, кто основывает свою веру только на доказательствах и умозрительных доводах, ведь он поддается влиянию противоречий, [вызывающих сомнение]. Достоверное знание [об Истине] извлекается не посредством умозрительных доводов, а постигается из глубины сердца”. Неужели ты не читал эти восхитительные слова!?»

Ибн Таймиййа ответил ему: «Ты прекрасно сказал, клянусь Аллахом! Если твой единомышленник таков, как ты говоришь, то он дальше всех отстоит от куфра (неверия). Однако, как я сам могу судить, его слова нельзя истолковать в таком значении».

Ибн ‘Ата’ Аллах сказал: «У него, в действительности, особый язык, который полон таинственных намеков, символов, аллюзий, тайн и шатахат.
Но давай займемся тем, что более того достойно, тем, что послужит во благо мусульманской общины (’уммы), будем бороться с притеснениями и защищать поруганную честь несправедливо обиженного. Разве ты не видел, что творил эмир Бейбарс с подданными с тех пор, как отстранил самого Насыра ад-дин от власти и стал единолично править? И если султан Насыр ад-дин вернет себе власть, то станет искать тебя, потому что он предпочитает тебя другим факихам (правоведам) и прислушивается к тебе. Поспеши же к нему и начни давать ему полезные советы!»

Перевод с арабского И. Насыров



[22]‘Айн аль-йакин («видение достоверности») – результат интуитивного суфийского проникновения в сокровенный мир. Аль-Кушайри. «Ар-Рисала фи ‘илм ат-тасаввуф», Дар аль-джейл, Бейрут, б.г., С. 75.


 | 1 | 2 | 3 | 4 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru