Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Саид-афанди Чиркейский. Является ли принятие тариката желательным или обязательным?


Ответ на письмо Гасанова Джамала из селения Хиндах


Ответ на письмо Гасанова Джамала из селения Хиндах

Суфийский шейх Саид-афанди Чиркейский.
(Из книги "Мажмуатуль Фаваид" 1997 год)


По этому вопросу есть разные мнения, одни говорят, что это обязательно, другие говорят, что желательно. Есть и те, кто вовсе отрицают суфизм. Если говорить обо мне, то я конечно из тех, кто считает суфийский путь обязательным, ибо сам вхожу в число этих людей.

Относящимся же к тарикату, как к необязательному или ненужному, тоже сказать нечего. Их не называют заблудшими или неверными, потому, что Шариат есть и без тариката. Однако тот, кто преследует цель жить по Шариату и, совершенствуясь, познать Всевышнего, не может обойтись без тариката подобно искателю жемчуга, который не может достигнуть цели, не ныряя в океан. Нам не увидеть силу духа без телесной оболочки, ибо дух - это тайна Всевышнего, связанная с миром ангелов.

К примеру, без духа бывает тело у мертвеца. Даже, если это очень здоровое тело, оно не будет иметь силы, пока не соединить его с духом. Если же тело и дух объединить, тогда получится живой человек. При этом, несмотря на то, что порой бывают на вид очень слабые, немощные люди, тем не менее, и от них есть какая-то польза, а какая польза просто от большого, вроде бы здорового тела, в котором нет духа? Вот также как в этом примере без духа нельзя оживить тело, без суфизма нельзя оживить Шариат.

Тарикат является тем, что служит Шариату, украшает его. Как это понять? Если спросят, разве недостаточно просто выполнять пять столпов Ислама? Этот вопрос можно сравнить с вопросом: "Разве недостаточно прокопать сад, засеять его и после того, как семена взойдут, время от времени поливать, что, мол, еще нужно? На этот вопрос можно ответить следующим образом: весь уход, который перечислен, достаточен. Но, нельзя забывать о цели этого ухода. Если взять того, кому достаточен этот уход, и того, кто до конца лета ухаживает за садом, регулярно пропалывает его, выкапывает сорняки и т. д. Надо посмотреть, кто же из них соберет лучший урожай к зиме?

Для того, чтобы очистить сердце от отдаляющих его от Всевышнего качеств, таких как зависть, злость, лицемерие, любовь к мирским благам, к власти и т.д., необходимо искать духовного наставника. В этом вопросе сошлись к единому мнению все суфии и известные суфийские имамы. О том, что к перечисленным "болезням", необходимо искать лекарство, очищать сердце от них, и о том, что они запретны, свидетельствуют Священный Коран и хадисы. Людям, обладающим этими болезнями, в той жизни обещаны муки. Также говорят, что тот, кто не следует за муршидом для того, чтобы очистить свое сердце, является человеком, восставшим против Всевышнего и Его Пророка, мир ему и благословение. Ибо человек не может без помощи определенных для этого людей, овладеть своим сердцем.Тот же, кто не пришел к шейху с целью излечиться от тайных болезней сердца, подобен человеку, который выучил наизусть всю медицинскую книгу, но не может определить, от какой болезни какое нужно применить лекарство. Такой человек преподает книжные знания, и его восхваляют, как большого врача. Но если обратиться к нему за советом, как вылечиться от той или иной болезни, у него не хватит нужных знаний для того, чтобы правильно назвать лекарство.

Абдуль Вахаб Шахрани, известный суфий, привел этот образный пример для алима, который не следует за муршидом. Если кто-то захочет лучше узнать его, пусть прочитает его книги. В них он найдет много полезного и узнает об этом человеке подробнее, инша Аллах.

Посмотрите, из примера, приведенного Шахрани для этого ученого, следует, что для каждой работы бывают определенные специалисты, и тот, кто не является таковым, не разберется в этой области. Шахрани не преследует целью обидеть законоведов, ибо закон - это основа Ислама.

Алимы приводят такие примеры в подтверждение необходимости суфийского пути. Для того, чтобы сделать какую-либо вещь, необходимо иметь какой-нибудь инструмент. Например, мы знаем, что плотнику необходим струганок. По какой причине, спросите вы? А по той, что без него невозможно строгать доски. Если один человек отправит в подарок хану или вынесет для продажи на рынок стул, который сделан только ножом без струганка, а другой человек сделает такой же стул, но аккуратно выстругает его, то какой стул примет хан или скорее купят на рынке? Хотя для нашей цели годятся оба стула, но тот, который красивее, несомненно, будет более желанным. Разница между служением Аллаху у суфия и несуфия, такая же, как между этими двумя стульями. Если вдуматься, мы и сами увидим это.

Для того, чтобы молитва была подобна совершенному со всеми необходимыми органами телу, нужен Шариат, но для того, чтобы вселить в молитву дух, оживить ее (т.е. сделать полезной для вечной жизни), невозможно обойтись без суфизма


 | 1 | 2 | 3 | 4 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru