Суфизм.Ру

Саид-афанди Чиркейский. Является ли принятие тариката желательным или обязательным?


Обязательно ли идти к Шейху? (3)


Если повторить еще раз, не бывает так, чтобы в словах больших алимов отсутствовал глубокий смысл, поэтому их можно толковать по-разному. Поэтому, мы должны слушать мнение, к которому пришло большинство алимов. Джамаль, брат по вере, ты, наверное, видел книгу "Умуль Баян" под редакцией того же Мавраева, изданную в 1913 году. На 26 странице этой книги очень подробно рассказано о тарикате.

Абдулла из Чоха, пусть откроется для него милость Аллаха, тоже один из больших и известных алимов Дагестана. Книгу "Умуль Баян", написанную им, несколько раз прочитали и одобрили большие алимы, поэтому, мы не можем отрицать содержимое этой книги. Теперь вопрос, кто из них прав, Абдулла из Чоха или Серажуддин из Обода, пусть их баракят распространится и на нас? По-моему, оба правы, если спросят, почему, отвечу. Если из строчек книги "Бустан Аваристана" вытекает, что тот, кто не дошел до уровня нафсуль мутмаинат, пусть не ищет знаний о высших уровнях, то из книги "Умуль Баян" понятно, что хотя бы до уровня нафсуль мутмаинат нужно искать познание Аллаха. Я думаю, что можно принять слово каждого из них. Истина известна только Аллаху.

Все, о чем сказано, я считаю правильным, Джамаль. Если даже здесь не указана ссылка на каждый источник, здесь нет ничего, что нельзя найти в книгах или что-то придуманное мной. Какой будет твоя реакция,я не знаю. Подумай внимательно сам, пусть Аллах приведет нас обоих к истине.

Подводя итог всему сказанному, следуя за основами тариката, я скажу Джамаль, что принятие тариката является обязательным. Так, как говорят, что тарикат является сунной, нельзя не уделить этому внимания.

Джамаль, теперь послушай, если последний вздох застанет нас в вере, то, что может с этим сравниться? Нет для человека большего счастья, радости, нежели уйти из жизни, будучи верующим! Тот, кто приближается к последнему вздоху, видит либо ангелов милости (рахмат), либо ангелов мучений (азаб). В это время даже неверующий (кафир) уверует в Аллаха, но его вера не будет принята. Такое состояние человека называется "айнуль-якин" (когда человек без сомнений знает то, что произойдет с ним). Теперь, когда рух (душа) будет выходить из тела, человек точно знает, что он умирает. Такое состояние называется "хаккуль-якин" (знание о том, что, несомненно, наступает смерть). Если это раб, направленный Всевышним, и для которого открыта Его Милость, то он умрет в вере. Пусть Аллах откроет милость всей умме Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, при испускании последнего вздоха.

После того, как для человека открылась такая милость, он войдет в райскую среду. Пусть Аллах всех нас сделает достойными такой участи!

Что такое Рай? Рай - это место, которое Аллах приготовил для рабов, не заслуживших Его гнева, и которыми Он доволен. Каждый получит место в Раю, согласно своим деяниям. Например, со стороны государства решается вопрос о выделении рабочим квартир, соответственно их способностейи рабочей дисциплины. Тот, кто желает получить квартиру, прилагает все усилия, чтобы показать итоги хорошей работы. Благодаря этим усилиям, если они оказываются оправданными, рабочий получает ключи от квартиры и становится ее хозяином. Открыв дверь в свою квартиру, он обнаруживает там пустоту. Теперь, исходя из своих возможностей, ее нужно обставить. О том, как мы обставляем свое жилье, для удобного красивого существования, говорить не стоит, это и так видно. Вот нам пример Рая.

Тот, кто богат в служении Всевышнему, будет богатым, а тот, кто беден, будет бедным. Например, о том, насколько ценно совершать служение Аллаху в месяцы Раджаб, Шаъбан, Рамадан сказано в Коране и хадисах. Разве одинаковы тот, кто оживил эти месяцы, и тот, кто не оживил? Только тот, чья цель - заслужить место в Раю, довольство Аллаха, придерживаться пути Ислама, придет в тарикат. Если назвать этот приход сунной, что ж тогда погоня за мирскими благами получается обязательной (фарзом)?

Джамаль, ты не думай, что я сравниваю Рай с гостиницей, так как Рай и блага Рая мы не в силах описать. Все-таки пришлось привести пример с целью доступности для понимания.

И потом, Джамаль, ты рассказываешь об этике, условиях соблюдения тариката. Все это правильно. Однако, будь то в служении, будь то в каких-то других делах есть три уровня (даража).

Первый уровень - это когда достаточно самого малого.

Второй уровень - средняя степень достаточности (если соблюдать его - хорошо).

Третий уровень - совершенная (очень чистая, хорошая, лучшая) степень. Например, условием молитвы является поклон (рукуъ, сажда). Если не соблюсти это условие, молитва не принимается. Упоминание Аллаха (тасбих), которое читается в поклоне, считается сунной, если его не произнести молитва не портится, но если произнести, будет дополнительное вознаграждение, и молитва станет более совершенной. Теперь самый малый уровень и достаточный для упоминания Аллаха - это один раз. Сказать по три раза - это средний уровень (или низший уровень для высшей степени). Если произнести 7-9-11 раз - это будет совершенным уровнем (высший уровень для высшей степени в сунне). Для учеников в школе тоже бывает трехступенчатая оценка. Например: если учиться на тройку, этого достаточно для самого низшего уровня оценки; знания на четверку, это средний уровень знаний; учеба на пятерку будет высшей оценкой.

Теперь, Джамаль, сколько же среди тех, кто учится на низком уровне или среднем, бывает учеников с высшей оценкой?

Если все, перечисленные тобой качества, такие как, уход от людей, покаяние, отход от мирского, уменьшение еды, страх перед Аллахом, отсутствие жажды к чужому, согласие во всем с волей Аллаха, терпение, красивое поведение, наличие знаний, познание Аллаха, щедрость, правдивость, упоминание Аллаха, отказ от плотских желаний собраны в одном человеке, тогда - это совершенный человек.

Брат мой по вере, Джамаль, разве не для того говорят большие ученые, что для того, чтобы очистить сердце и нафс от качеств, противоположных перечисленным, необходимо придерживаться пути тариката?

Если же есть человек совершенный во всех этих качествах, тогда зачем ему тарикат. Это вопрос, который люди никак не могут понять. Хоть ты поразмысли,Джамаль. Если выгнать из школы всех, кто не учится на пять или принимать в школу только по договору учиться на пятерки, что же из этого выйдет, Джамаль? Такая жесткость не пойдет, надо учитывать и особенности времени.

Всевышний сказал Пророку, мир ему и благословение: "Пророк, ты прими невежество незнающих людей". Путь сокрытия невежества незнающего, ошибки ошибающегося и греха грешника, проложен не нами, Джамаль.

Далее Всевышний говорит Пророку, мир ему и благословение: "Пророк, если бы ты был жестким в слове, грубым, вспыльчивым, с плохим характером, вокруг тебя совсем не было бы никого из этих людей с их слабой верой. Из Моей Милости к тебе, ты стал для народа таким нежным, мягким. Ты прости их, и проси у Меня прощения для их грехов". Вот Коран и хадисы для той категории людей, которые говорят, что они не признают ничего другого, и при этом упрямо стоят на пути противоречащем Шариату. Видишь, сколько вреда они причиняют Исламу, Джамаль? Пусть Аллах избавит нас от врагов, которые таятся внутри Ислама.

Джамаль, из твоего письма я вижу, что тебе не дают покоя вопросы о поведении людей в тарикате. Об этом мы также поговорим, инша Аллах. В итоге, если сказать кратко, тарикат ? это путь, работа, которая ведется для того, чтобы вышеперечисленные, хорошие качества собрать воедино в человеке. Для того, чтобы совершить хадж, человек должен собраться в дорогу. Разве без этого возможно дойти до Мекки? А если не дойти до Мекки, как совершить Хадж? Итак, для того, чтобы совершить Хадж, нужно дойти до Мекки, чтобы дойти до Мекки необходимо собраться в дорогу. Тот же, кто не собрался в дорогу, остается отторгнутым от всего. Если, собравшийся в дорогу возьмет с собой спутника, знающего дорогу, тогда ему будет намного лучше и удобнее, а также он убережет себя от ошибок.

Джамаль, если есть человек, который не желает, чтобы умма Мухаммада, мир ему и благословение, была на пути Истины, разве этого человека можно называть мусульманином? Кто бы ни придерживался истинной дороги, я это или другие, пусть Аллах приведет на этот путь всю умму Мухаммада, мир ему и благословение. Аминь.


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru