Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Из жизни Суфиев Дагестана


Рассказ о шейхе Магомеде сыне Ахмеда Балхского


«Рассказывал нам Абул-Гасан, что отец его слышал от своего отца. Когда находился в Багдаде великий шейх, богознательный Магомед, сын Ахмеда Балхского, то он, дед Абул-Гасана, просил его рассказать о начале его святости, но тот ему не открылся. Тогда он прослужил у него второй год, спросил то же самое, но и тогда шейх не открылся. Прослуживши третий год, он спросил его о том же самом, и тогда шейх сказал ему: «Неужели тебе непременно надо это знать?» - «Если найдешь возможным», - ответил он. Тогда он начал: «Ты не открывай никому об этом, пока я жив». Дед Абул-Гасана дал на это слово.

– «Я бежал из Бадха в Багдад, - продолжал он, - чтобы видеться с шейхом Абдул-Кадыром, и застал его за предвечернею молитвою; когда он кончил молитву, я подошел и поздоровался, а он взял меня за руку, улыбаясь, сказал: «Добро пожаловать, Магомед, Бог видит твое место и знает твою цель». Эти слова его были лекарством для больного, и у меня выступили слезы от боязни, члены мои задрожали от страха, и кишки мои разрезались от любви. Я уединил себя от людей и чувствовал на душе нечто невыразимое. Чувство это усиливалось во мне все больше.

Однажды, когда я встал на свою молитву, в темную ночь, мне показались из сердца моего образы двух человек - один из них держал чашу, а другой - плащ. Державший плащ сказал мне: «Я Али, сын Абуталиба, а этот - один из приближенных к Богу ангелов; это - чаша любви, а это - плащ благословения». Потом надел он на меня плащ, а ангел подал мне чашу, свет которой освещал пространство между востоком и западом. Когда я выпил чашу, - тут же мне открылись тайны Божии и места святых и многие другие чудеса.

Из числа виденных мною див было то место, о тайны которого скользят ноги умов, пред величием которого помрачаются понятия разумов, пред обаянием которого клонятся долу головы и пред блеском света которого отуманивается зрение очей. Не проходила мимо этого света ни одна толпа ангелов и духов без того, чтобы не пасть на колени в честь этого места. Я начал воспевать хвалы Богу и поклонения жителям этого места. Вдруг кто-то сказал: «Ничего нет выше этого места, кроме престола Божия; всякая степень приближения к Богу, тайна любимца Его, а ныне ученого, действие святого и сближение с Богом, начало, основание и конец достижения всего - все это выходить из этого места».

Я стоял на время, не имея возможности посмотреть на это место, а потом долго стоял, не умея приблизиться к нему, потом долго я разглядывал, чтобы узнать, кто там такие находятся, и наконец узнал, что там сидит посол Божий Мухаммад (мир ему и благословение) - с правой стороны его сидят Адам, Авраам и архангел Гавриил, а с левой стороны - Ной, Моисей и Иисус (да будет над вами и над нами благословение Божие); пред ним сидят главные его товарищи, а другие святые стоят как прислуга и над их головами сидит по одной птице. Из товарищей его я узнал Абубакра, Омара, Османа, Али, Гамзата и Аббаса, а из святых я узналъ Мааруфа Курхского, Сирру Сактского, Джунайда, Сахлу, венец богознателей - шейха Абдул-Кадыра, шейха Адай и шейха Ахмеда Руфайского. Самый приближенный к Пророку (мир ему и благословение) из товарищей его был Абубакр, а из святых - шейх Абдул-Кадыр.

В это время я услышал чей-то голос, который говорил: «Когда пророки Божии и ангелы приближенные сильно воспламеняются желанием видеть Мухаммада, тогда Мухаммад сходит со своего высокого места у Бога на это место, где он принимает всех, и созерцанием его увеличивается свет их и почет, и возвышаются их места, а потом Мухаммад возвращается на свое место». Я слышал, что все они воспевали: «Слушаемся и повинуемся, Боже, прости нас: к Тебе же возвращаемся»[2].

В это время мне показался блеск великого Божьего света, и я потерял всякое сознание присутствия предметов и своего существования и без сознания впал в такое положение, что не мог различать предметы один от другого и находился в таком состоянии три года. Когда я очнулся от этого положения, шейх мне сказал: «О балхец, мне приказано возвратить тебе чувство и сознание и снять с тебя то, что тебя одолело», а потом он рассказал мне обо всем, что я видел, с начала и до конца, и присовокупил, что он просил Пророка (мир ему и благословение) семь раз, чтобы мне позволил видеть это место, потом семь раз просил, чтобы я подошел к нему, потом семь раз, чтобы я мог видеть, кто там, и семь раз, - чтобы я услышал вышесказанный голос. «Я просил Бога, - продолжал шейх, - семь, семь и семь раз, чтобы ты увидел блеск свита, а прежде я просил 70 раз, чтобы тебя напоили чашею любви и одели плащом благословения, а теперь, сын мой, соверши все намазы, которые ты пропустил в продолжении трех лет». - Вот как было мое дело, - заключил 6aлxeц.

[2]- Стихи Корана, то есть всякий по смерти возвращается к Богу и никуда больше


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru