Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Ниша Света. Объяснение хадиса о семидесяти тысячах завесах


Вторая категория. Те, кто покрыты завесой наполовину из мрака, наполовину из света


Вторая категория состоит из тех, кто покрыт завесой из света, смешанного с мраком. В ней три подразделения:


во-первых, те, чей мрак происходит от чувственного восприятия;


во-вторых, те, чей мрак - от воображения,


и в-третьих, те, чей мрак - от ложных доводов разума.


Итак, первая группа покрыта завесой мрака чувственного восприятия. Эти люди все до одного преодолели самопоглощенность, которая является особенностью первой категории, поскольку они обожествляют то, что находится за их пределами, и имеют некоторое стремление к постижению знаний о Боге. Первый их уровень - это идолопоклонники, последний - дуалисты, а между этими двумя крайностями существуют другие уровни.


Первые, идолопоклонники, вообще знают, что они должны поклонятся божеству, которого должны почитать больше, чем темных себя, и полагают, что их божество более могучее, чем все остальные, и должно цениться более, чем любая ценность.


Но мрак их чувств скрывает от них знание того, что они должны превзойти мир чувств в поисках божества, так что они делают себе из драгоценных камней, золота, серебра великолепно украшенные фигуры, а затем считают их своими богами. Эти люди покрыты завесой света Свойств Аллаха - Величия и Красоты, но они приписали эти свойства постигаемым чувствами телам, и эти чувства стали преградой для Света Аллаха, поскольку чувства являются мраком по сравнению с Духовным Миром, как мы уже показали.


Вторые из этой категории принадлежат к отдаленнейшим тюркским племенам, у которых нет организованной религиозной общины и определенного религиозного закона, и которые просто верят, что у них есть бог, и этот бог по-особому красив, так что когда они видят человека исключительной красоты, или дерево, или коня, и т.п., они поклоняются ему и называют это своим богом. Они покрыты завесой Красоты, смешанной с мраком Чувств. Они продвинулись чуть дальше, чем идолопоклонники, к Миру Света, в обнаружении Света, поскольку поклоняются Красоте в ее абсолютности, а не в индивидуальном проявлении, так что они не ограничивают ее проявление чем-то или кем-то в отдельности, исключая все остальное. Тем не менее, они поклоняются хотя и не красоте, созданной своими руками, но все же природной красоте.


Третья группа говорит: "Наше божество должно быть Сияющим по сути Своей, сверкающим обликом Своим, могущественным Собой, устрашающим присутствием Своим, нестерпимым в близости к Нему и в то же время доступным для чувственного восприятия".


Затем, найдя такие свойства у огня, они поклоняются ему, и считают его своим повелителем. Так что они покрыты завесой света Власти и Славы, которые, конечно же, являются двумя Лучами Аллаха.


Четвертая группа думает, что раз мы можем контролировать огонь, зажигая его или гася по своей воле, он не может служить божеством. Только то, что обладает свойствами Власти и Славы и подчиняет нас своему абсолютному господству, и при этом вознесено очень высоко - только это является божеством. Астрология - наука, почитаемая в народе, заключается в наделении каждой звезды определенным, присущим ей, особым влиянием, так что некоторые поклоняются Полярной Звезде, другие - Юпитеру, иные - прочим небесным телам, согласно тем многочисленным влияниям, которыми, как верят эти люди, они наделены.


Так что эта группа покрыта завесой Света, Света Возвышенности, Сверкания и Могущества, а это тоже три из Лучей Аллаха.


Пятая группа поддерживает предыдущую по сути их идеи, но говорит: "негоже нашему Владыке быть маленьким или большим относительно других сущностей, дарующих свет; Он должен быть величайшим из них. Поэтому они поклоняются Солнцу, которое, по их словам, является Наивеличайшим. Таким образом, они покрыты завесой Величия, в добавление к предыдущим Лучам; но эти завесы все еще смешаны с мраком чувственного восприятия.


Шестая группа продвинулась еще выше и утверждает, что весь Свет не принадлежит одному только солнцу, у других тоже есть свои лучи. А божеству не подобает иметь сотоварищей в своем сиянии, поэтому они поклоняются Абсолютному Свету, который заключает в себе все лучи, и считают его Владыкой Мира, которому приписывают все благое.
Затем, поскольку они ощущают наличие зла в мире, и, ни в коем случае не представляя себе, чтобы это зло относилось к их божеству, ведь Оно абсолютно чисто от зла - воображают себе борьбу между Ним и Мраком. Эти двое называются ими, я полагаю, Йазданом и Ахриманом.
Сия группа - дуалисты.


Вышеизложенного должно быть достаточно для того, чтобы служить примером такого разделения, подразделений же сего больше, чем мы упомянули.
Вторая ступень суть те, кто покрыт некоторым количеством света, смешанного с мраком Воображения. Они поднялись выше Чувств, поскольку они убеждены в существовании вещей, которые находятся за пределами чувственного восприятия, но не смогли подняться выше Воображения. Поэтому они поклоняются Существу, на самом деле сидящему на Троне. Нижней ступенью их являются Воплощенцы (те, кто верят, что Бог существует во плоти), за ними идут различные типы Каррамитов, о чьих писаниях и взглядах мы не будем здесь рассуждать, поскольку бесполезно увеличивать речи о них.


Высшей ступенью их являются те, кто отрицают материальность Аллаха и все относительные качества, кроме одного - направления, и это направление вверх. Если что-то не обладает отношением к направлению и никакими качествами вообще, то оно выходит за пределы мира и не входит в него, поэтому, по их мнению, не существует, раз этого невозможно представить в воображении. Они не могут понять, что даже самые низкие из абстракций, постигаемых разумом, выше любых понятий, относящихся к направлению и измерению.


Третья группа, те, кто покрыт завесой Божественного Света, смешанным с ложными выводами Разума, поклоняются Божеству, которое "Слышит, Видит и обладает Знанием, Силой, Волей, Жизнью", и превосходит все направления, включая направление вверх, но их восприятие этих свойств является связанным с их собственными качествами.


Поэтому некоторые из них могут даже открыто заявлять, что Его "речь" состоит из звуков и букв, как и наша. В то же время некоторые из них, вероятно, продвинулись на шаг выше, и сказали: "Нет, она скорее как наша мысленная речь, беззвучна и безбуквенна".


Таким образом, когда им потребовалось показать, что "Слух, Зрение, Жизнь", так далее истинны для Аллаха, они впали в антропоморфизм, - хотя формально и отрицают его, поскольку не смогли постичь, что на самом деле выражает приложение этих идей к Аллаху.


Итак, они утверждают в отношении Его Воли, что она якобы случайна (т.е. случается во времени, а значит, имеет начало и конец существования), нуждается и имеет намерение, подобно нашей. Все эти утверждения хорошо известны, и мы не станем вдаваться в подробности о них. Они покрыты завесами нескольких Божественных Лучей, смешанных с ложными выводами Разума. Все эти группы относятся ко второй категории, которая состоит из тех, кто покрыты завесой из света, смешанного с мраком.



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru