Суфизм.Ру

Ниша Света. Объяснение хадиса о семидесяти тысячах завесах


Цель исследования


Но постигающие составляют четвертый уровень, Тех, кому было открыто, что Тот, кому повинуются, должен обладать свойствами, не соответствующими ЕГО полному Единству и Совершенству, исходя из тайны, раскрытие которой не входит в пределы этой книги, и что отношение Того, кому повинуются, к ИСТИННО СУЩЕСТВУЮЩЕМУ подобно отношению Солнца к Свету как таковому. Поэтому они ?обратили свое лицо? от того, кто движет небесами, и того, кто движет наивысшей сферой, и того, кто повелел двигаться, ?к Тoмy, Ктo coтвopил нeбecа?, сотворил Наивысшую Сферу и Тому, Кто повелевает двигаться, Тому, Кто превосходит все, что возможно постичь человеческим внешним зрением или внутренним зрением, поскольку они нашли, что Он превосходит и отделен от всех описаний, которые мы привели прежде.


Эти последние также разделяются на уровни. Один из них считает, что все ощутимое уходит прочь ? исчезает, смывается, уничтожается ? и лишь душа одна остается, созерцая абсолютную Красоту и Святость, созерцая себя в своей красоте, дарованной ей при этом Достижении Божественных Чертогов.
В них, соответственно, исчезают видимые вещи, но не видящие, т.е. душа. Дальше их прошли другие, Избраннейшие из Избранных, кого ?поглотило великолепие Всевышнего Божественного Лика? и уничтожило величие Божественной Славы, так что они стерли себя, исчезли для себя. Здесь нет больше места для самосозерцания, поскольку им больше нечего делать с самими собой.


Больше ничего не осталось, кроме Одного, Истинного, их душа постигает значение Его слов ?Bcякaя вeщь гибнeт, кpoмe Eгo Ликa.? (28, 88). На это мы ссылались в первой главе, когда мы объясняли, в каком смысле употребляют они слово ?Единение?, и как они постигают его.


Вот это ? высшая степень тех, кто Постигает. Некоторые из душ, в их восхождении, или вознесении, не проходили шаг за шагом все ступени, которые мы описали, и их восхождение не заняло времени, ? но с первым полетом они достигли знания Святости и признания того, что Его Верховенство превосходит все, что можно превзойти.


Они достигли с самого начала того, чего другие достигают в самом конце. Они были озарены Богоявлением одним порывом, так что то, что можно постичь зрением чувственного восприятия или внутренним взором разума, ?было абсолютно поглощено Великолепием Его Лика?. Возможно, первым был путь Ибрахима, Халил-Аллах, тогда как последним был путь Мухаммада, Хабиб-Аллах. Только Аллах знает тайны их вознесения и стоянки их на Пути к Свету.


Таково перечисление категорий покрытых завесами. Не было бы ничего странного в том, что если бы после того, как все эти стоянки были бы классифицированы, и завесы, покрывающие Путников, полностью изучены, обнаружилось бы, что количество этих завес равно семидесяти тысячам. Тем не менее, если ты посмотришь внимательно, ты найдешь, что ни один из них не выходит за пределы тех уровней, о которых мы рассказали. Ведь они, как мы показали, должны быть покрыты завесой либо своих человеческих атрибутов, или чувствами, воображением, рассуждениями разума, или же чистым светом.


Вот что приведено мной в виде ответа на твой вопрос, хотя мои мысли были заняты, мой разум озабочен, а мое внимание отдано другим вещам. Неужели мне нельзя поэтому предположить, что ты попросишь за меня прощения (у Бога) за те места, где мой калам ошибся, а моя нога оступилась? Ведь рискованно нырять в бездонное море Божественных Тайн, и тяжелее тяжкого рассказать об обнаружении Божественных Лучей, которые скрыты за человеческой завесой.


Из сочинения имама Аль-Газали "Мишкат аль-анвар"


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru