Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



О том, что простые верующие считают достославными науками


Объяснение причины осуждения науки порицаемой


Возможно, ты скажешь: ?Наука /по сути/ ? это знание (ма?рифа) чего-либо, каково оно есть, и знание является одним из /сущностных/ свойств Всевышнего Аллаха. Каким образом нечто может быть наукой, и наряду с тем быть также наукой порицаемой?? Знай же, что наука порицается не сама по себе, а относительно рабов Божьих по одной из трех причин [I]

Первая причина: Если знание приносит какой-нибудь вред либо для его обладателя, либо для других, как порицается /за то/ колдовское знание и разгадывание тайных смыслов букв и знаков. И это ? истина, ибо Коран свидетельствует об этом, что /колдовство/ приводит к разрыву отношений между супругами. ?/Однажды/ на Посланника Аллаха, Пророка Мухаммада, да благословит его Аллаха и приветствует, навели порчу, из-за чего он сильно болел, пока ангел Джибрил, мир ему, не сообщил об этом Пророку, и колдовскую вещь не вытащили из-под камня, /что находился/ на дне колодца? .

Это есть разновидность знаний, что добываются из /выявления/ особых свойств природных минералов и расчетов восхождения на небосклон (движения) звезд. Из /характерных особенностей/ таких камней создается изображение наподобие околдовываемого человека и наблюдение /за возникновением/ этого образа в определенное время появления на небе /звезд и планет,/ сочетается с произнесением слов, /содержащих явное/ неверие (куфр) /в Бога/, и непристойностей, противоречащих шари?ату (религиозному закону). При помощи /таких речений чародеи/ добиваются содействия шайтанов. Из всего этого, вследствие только Всевышнему Аллаху ведомому устроению дел, обычно с околдовываемым человеком происходят странные вещи. Знание подобных вещей само по себе, как знание, не предосудительно, но оно может приносить лишь вред людям. Средство, приносящее зло, ? /само/ зло. Вот по какой причине /колдовство и магия/ являются порицаемым знанием. Если некто преследует одного из вали (приближенных Аллаха), дабы убить его, а тот спрячется от него в потаенном месте, и гонитель спросит о местонахождении /праведника/, то нельзя указывать на его место, напротив, следует прибегнуть ко лжи касательно этого. Указание /преследователю/ на местонахождение /спрятавшегося/ ? это направление на правильный путь и предоставление знания о чем-либо как оно есть, однако это осуждаемо, ибо наносит вред.

Вторая причина: Если /какая-либо наука/ в большинстве случаев доставляет вред самому занимающемуся ею, как астрология. Сама по себе она не предосудительна, поскольку /состоит из/ двух частей: часть исчисляемая ? в Коране сказано, что орбиты Солнца и Луны исчисляются, поскольку Аллах, Всемогущ Он и Велик, говорит: ?Солнце и луна ? по сроку? (Коран, 55:5)и: ?И месяц Мы установили по стоянкам, пока он не делается, точно старая пальмовая ветвь?(Коран 36:39); вторая же /часть/ ? это ?приговоры? /звезд/ и суть этой части сводится к пользованию /небесными/ причинами как доказательствам в /объяснении/ событий, что /внешне/ похоже на заключение лекаря посредством /измерения/ пульса относительно того, что произойдет в ходе болезни в дальнейшем. Эта /часть науки о звездах/ ? есть знание хода свершения правил и обычаев Всевышнего Аллаха, установленных Им для Своих созданий, однако Закон осуждает это. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: ?Если упомянут о предопределении, то воздержитесь[II].

Если упомянут о звездах, то воздержитесь. Если упомянут сподвижников моих, то воздержитесь? и ?После себя я опасаюсь за свою ?умму (общину) в трех вещах ? это несправедливость правителей, вера в звезды и неверие в промысел Божий? [III].

?Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: ?Учите из /знания/ о звездах то, чем ищете путь на суше и море, затем /от остального/ воздерживайтесь?.

От /изучения астрологии/ удерживают по трем причинам?

[I]Хадис ?/Однажды/ на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, навели порчу?? привели аль-Бухари и Муслим (муттафикун ?алейхи) от ?Аиши.

[II] >Хадис ?Если упомянут о предопределении, то воздержитесь?? привел ат-Табарани от Ибн Мас?уда с хорошим изводом (иснадом)

[III] Хадис ?После себя я опасаюсь за свою ?умму (общину) в трех вещах?? рассказал Ибн ?Абд аль-Бирр от Абу Махджана со слабым изводом (иснадом)


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru