Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



О том, что простые верующие считают достославными науками


Разъяснение того, что подменено было в названиях наук(1)


(Одна из них) ? она вредна для большинства людей, ибо если сообщить им, что такие-то события произойдут после прохождения планет, то западет в души их мысль, что /именно/ планеты оказывают влияние /на земные дела/ и что они ? божества, устроители дел, потому что они /являются/ благородными небесными украшениями. Воздействие их на сердца будет велико, сердце пребудет обращенным /только/ к ним и станет /человек/ полагать, что добро и зло зависят от них, и памятование Аллаха исчезнет из сердца. Поистине, взор слабого /в вере/ ограничивается посредниками, а сведущий ученый ? это тот, кто понимает, что солнце, луна и звезды ? подчиненные Его власти, Преславный Он и Всевышний! (??и солнце, луну, и звезды, подчиненные Его власти? (Коран 7:54).

Взор слабого на появляющийся свет солнца после восхода подобен муравью, который, если бы создан был ему разум и находился бы он на листе бумаги, взирая на вновь все появляющиеся черные письмена, то полагал бы, что это делает карандаш, но в своем рассмотрении /происходящего/ не обращал взор выше к наблюдению за пальцами, а от них ? к руке, а от нее ? к воле движущего рукою, затем от нее ? к искусному и целеустремленному писцу, затем от него ? к Создателю руки, способности /к письму/ и воли. По большей части взоры людские не идут дальше ближних, низменных причин, они не способны подняться к Причине причин /Первопричине вещей, Богу/. Такова одна из причин запрета /заниматься изучением/ астрологии, знания/ звезд.

(Другая же /причина заключается в том, что/) ?приговоры звезд? ? это чистейшее гадание и оно не постигает /сути дел/ о ком бы то ни было, ? ни достоверно, ни предположительно. Опора на него в суждении ? это опора на невежество и, таким образом, осуждение за это /астрологии/ будет осуждением ее как невежества, а не как науки. Она /астрология/ была чудом, дарованным /пророку/ Идрису, мир ему, как рассказывают, но эта наука исчезла и сгинула без следа. Это правда, что астролог в крайне редких случаях дает верные предсказания, потому что он может быть осведомлен о некоторых /внешних/ причинах. Первопричину, что стоит за ними, можно постичь, лишь /соблюдая/ многие условия, сущность которых познать человек не в силах. И если случится так, что Аллах Всевышний предопределит прочие причины, то и случится правильное предсказание, если же Он не предопределит /их/, то ошибется /астролог/. Это будет подобно предположению человека о том, что сегодня с неба прольется дождь, покуда он видит скучивающиеся и спускающиеся с гор облака, и это наводит его на такое предположение.

Возможно, что благодаря солнцу день будет жарким, и облака исчезнут, но возможно, что произойдет противоположное этому. Сами по себе облака не достаточны для того, чтобы пошел дождь, прочие же причины неизвестны. Таково же и предположение моряка о том, что корабль останется невредимым, опирающееся на знание им направлений, куда обычно дуют ветры. Но у тех ветров имеются неведомые причины, которые он не познал. И порой он может высказать правильное предположение, а иногда ? неверное. И по этой причине твердый /в вере в Бога/ запрещает предсказывать по звездам.

(Еще /причина/) ? в этом нет пользы. Все, к чему сводятся последствия /занятий астрологией/, ? удовлетворение праздного любопытства и бесполезное трата жизни, которая является самым драгоценным достоянием человека, ? это есть ни с чем несравнимая потеря. ?Однажды Посланник Аллаха, Пророк Мухаммад, да благословит Он его и приветствует, проходил мимо человека, вокруг которого собрались люди, и спросил: ?Кто это?? Ему сказали: ?Знаток?. Пророк спросил: ?В чем?? Ему ответили: ?В поэзии и в родословных арабов?. /Тогда/ Пророк сказал: ?Знание /этого/ бесполезно, а незнание ? не приносит вреда?? Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,говорил: ?Поистине, знание ? это или ясное знамение (аят Корана) или имеющаяся Сунна или прямая обязанность /в религии/? [IV]

Следовательно, углубленное изучение /знаний о/ звездах и тому подобного ? это сталкивание с опасностью и погружение в невежество без пользы для себя, ведь, поистине, невозможно уберечься от того, чему Первосущий случиться, ? в противоположность /знанию/ медицины, ибо в нем есть крайняя необходимость и за него большинство доводов, как и в отличие от толкования снов, потому что даже если последнее представляет собой догадку и предположение, оно является /одной/ из сорока шести частей пророчества, и в нем нет опасности.



[IV] Хадис ?Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо человека, вокруг которого собрались люди , и спросил: ?Кто это?? Ему сказали: ?Знаток??? рассказал Ибн ?Абд аль-Бирр от Абу Хурайры, сочтя хадиса слабым (да?иф). А в конце хадиса ? /как его часть приводится самостоятельный хадис, что следует ниже/: ?Поистине, знание ? это или ясное знамение (аят Корана) или имеющаяся Сунна или прямая обязанность /в религии/? до самого конца и эта часть хадиса приведена /с основной частью хадиса в сборниках/ Абу Дауда и Ибн Маджиха от ?Абдаллы ибн ?Амру.


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru