Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



О том, что простые верующие считают достославными науками


Второе название ? аль-?илм (наука, знание)


Он /Анас ибн Малик/ назвал размышление о Коране /, равно как/ и счел благоденствие, фикхом. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует: ?Не поймет раб [Божий] фикх полностью, пока не возненавидит людей во имя Самого Аллаха и пока не увидит у Корана многие стороны? .


Предавали также со ссылкой на Абу ад-Дарда? /продолжение этого хадиса/ Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: ?Затем обратится он к душе своей и возненавидит ее еще больше?. Фаркад /ибн Йа?куб/ ас-Санджи спросил о чем-то ал-Хасана аль-Басри и тот ответил ему. Тогда сказал /Фаркад ас-Санджи/: ?А факихи не согласны с тобой?. И ал-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал: ?Потеряла тебя навсегда матушка твоя, Фаркадка! Разве ты видел своими глазами /настоящего/ факиха? Ведь факих ? это тот, кто неприхотлив в мире этом (аскет), старается ради будущей жизни на том свете, проницателен и сведущ в религии своей, неустанно молится Господу своему, богобоязнен, удерживает душу свою /тяги/ к имуществу мусульман, неповинен в /присвоении/ достояния их и добрый советчик обществу их?. И ведь не сказал /ал-Хасан/ среди всего этого: ?Назубок знающий подробности фатв?. Я не говорю, что наименование фикха не было тогда применимым к фатвам касательно общеупотребительных постановлений (правовых решений), однако было /лишь/ путем общеобязательности и всеохватности /фатв/ или же путем присоединения /знания фатв/ в дополнение /к знаниям о будущей жизни/. И /факихи в старину/ больше стремились к познанию будущей жизни на том свете. И, поистине, от этого обособления /знания фатв/ возникает обман, побуждающий людей посвящать себя исключительному занятию этим /фатвами/ и отказаться от науки о будущей жизни на том свете и установлениях сердец. Они нашли в этом пособника в /несовершенной человеческой/ природе. Ведь, поистине, знание сокрытого (потаенного) неясно, свершать благие поступки согласно ему трудно и осуществление через /такое знание/ желания власти, судейства, высокого положения и богатства сложно. И тогда шайтан (дьявол) отыскал место для приукрашивания этого в сердцах через ограничение /содержания/ наименования ?аль-фикх?, которое /само по себе является/ наименованием достославным в /религиозном/ Законе.




[VIII] Хадис ?Ученые, мудрецы и факихи /чуть не сравнялись с пророками/? привели Абу На?им в ?Аль-Хилийа?, аль-Байхаки в ?Аз-Зухд? и аль-Хатыб в ?Ат-Тарихе? от Сувайда ибн аль-Хариса со слабым изводом (иснадом).


[IX] Хадис ?Не напомнить ли мне вам касательно факиха, /лучшего/всякого факиха?? и т. д. приведен Абу Бакром ибн Лал в ?Макарим аль-ахлак?, Абу Бакром ибн ас-Сунни и Ибн ?Абд аль-Бирром от ?Али /ибн Аби Талиба/, а Ибн ?бд аль-Бирр отметил, что большинство /мухаддисов/ приводят этот хадис от ?Али ибн Аби Талиба.


[X] Хадис ?Поистине, сидеть вместе с людьми, что поминают Всевышнего Аллаха от зари до восхода солнца?? привел Абу Дауд от Анаса /ибн Малика/ с хорошим изводом (иснадом).
Хадис ?Не поймет раб Божий фикх полностью, пока не возненавидит людей во имя Самого Аллаха?? привел Ибн ?Абд аль-Бирр от Шаддада ибн Ауса и добавил, что этот хадис не может считаться как хадис марфу?.



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru