Суфизм.Ру

Письмо к сыну


Сын, говорят, что Лукман Мудрый в своих заветах сказал: "Сын мой, пусть не будет петух разумнее тебя! Он кричит перед окончанием ночи, а ты в это время спишь!". И как хорошо сказал тот, кто произнес это стихотворение:

Уж стала ворковать в ночи голубка
На ветви глубокой ночью, а я тогда спал.
Солгал, клянусь Каабой: если бы я любил,
То не опередили бы меня голуби в плаче.
Я считаю себя безумно влюбленным, пылающим страстью
К своему Господу, но не плачу, в то время, когда плачут звери.

Сын, истинное знание - это когда ты знаешь, что такое послушание и поклонение.

Знай, что послушание и поклонение - следование шариату в том, что он приказывает, и в том, что он запрещает, словами и делом. Это значит, что все, что ты говоришь, делаешь и не делаешь, должно следовать шариату, например, если ты держишь пост в день ´Ида или в дни ташрика[4], то этим ты преступаешь закон, или если ты совершаешь молитву в отобранном у другого платье, пусть внешне это и поклонение, но ты будешь наказан.

Сын, твои слова и действия должны соответствовать шариату, потому что знания и деяния без следования шариату - заблуждение, и ты не должен прельщаться моментом потери сознания и собраниями суфиев. Потому следование по этому пути требует джихада и борьбы с плотскими желаниями, надо убить желания нафса мечом воспитания, а не пустяками и вздором.

И знай, что не придержанный язык и закрытое сердце, полное небрежности и подчиненное желанию, - признак несчастья, и если ты не уничтожишь свой нафс истинным джихадом, то сердце твое не оживят лучи знания.

Знай, что на некоторые из твоих вопросов нельзя ответить ни в письме, ни словами. Если ты достигнешь того состояния, поймешь, что это такое, а если нет, то не узнаешь, потому что это можно познать, лишь испытав, и все это невозможно описать словами, как сладость сладкого, горечь горького, это можно узнать, лишь попробовав. Рассказывают, что один бессильный написал своему другу и спросил: "Опиши мне удовольствие, испытываемое при совокуплении, какое оно?", и он написал ему в ответ: "Я считал, что ты просто бессильный, но сейчас я понял, что ты к тому же еще и глупец. Потому что это удовольствие, которое можно узнать, лишь испытав, если тебе доведется его испытать, ты поймешь, что это такое, а если нет, то его невозможно описать ни словами, ни письмом".

Сын, некоторые твои вопросы похожи на это, а некоторые, на которые можно ответить, мы уже упомянули в "Возрождении наук" и других трудах, сейчас мы укажем на часть из них, итак:

Идущему (по пути Аллаха) нужны четыре вещи:

Первое: правильное вероубеждение, без каких бы то ни было нововведений.

Второе: искреннее раскаяние, после которого нет возврата к совершенным ошибкам.

Третье: ублажение недругов, чтобы ты ничего никому не был должен.

Четвертое: получение знаний о шариате в той мере, которая позволяет исполнять приказы Всевышнего Аллаха, потом других знаний, которые ведут к спасению.

Рассказывают, что Аш-Шабали (да смилостивится над ним Аллах) служил четыремстам учителям и сказал: "Я прочел четыре тысячи хадисов, потом выбрал из них один, которому следовал, оставив все остальное, потому что я изучил его и нашел, что мое спасение и избавление в нем, он содержит в себе знания первых и последних, я ограничился им. Это то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному из своих сподвижников: "Старайся для своей земной жизни по мере твоего пребывания в ней и старайся для своей загробной жизни по мере твоего пребывания в ней, старайся для Аллаха по мере своей нужды в Нем и старайся для (спасения от) Ада настолько, насколько ты в состоянии терпеть его".

Сын, если ты знаешь этот хадис, то не нуждаешься в большом количестве знаний.



[4] Три дня, следующие за праздником жертвоприношения


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru