Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Эликсир счастья (избранное)


"Эликсир Счастья" (2)


Глава, повествующая об обнаружении надобности в плотских желаниях, агрессивности, теле, чувствах, уме и Сердце


Из всего вышесказанного ты узнал, что плотские желания и агрессивность созданы для обеспечения тела едой, питьем и защитой, значит, они оба - слуги тела, а еда и питье - это корм тела.


Тело же создали для того, чтобы оно носило чувства, значит, тело - слуга чувств, а чувства создали для того, чтобы они шпионили для ума, чтобы они были его сетью, дабы он узнал чудеса творения Всевышнего, значит, чувства - слуги ума, а ум создали для Сердца, чтобы он был для последнего свечкой и светильником, с помощью лучей которого тот сможет видеть Божество, так как это - его Рай, значит, ум - слуга Сердца, а Сердце создали для созерцания красоты Божества, и когда оно будет этим заниматься, значит, оно раб и слуга Божественных Чертогов, и в этом и есть смысл того, что Всевышний сказал (Сура 51, аят 56):
"Создал я джиннов и людей, только чтобы поклонялись Мне".


Итак, создали Сердце и дали ему это государство и это войско, и поручили ему это верховое животное - тело, чтобы проехать по этому миру праха и дойти до Самых Высших. Если оно хочет отплатить за эту милость и выполнить условия службы, то надо подобно царям сесть во главе государства и сделать из Божества свою Кыблу и цель, и признать горний мир своей родиной и приютом, а дольний мир - временной стоянкой, а тело свое сделать себе верховым животным, руки и ноги - своими слугами, ум - визирем, плотские желания - казначеем, агрессивность - телохранителем, чувства же - разведчиками, и отправить каждого из них в этот чуждый мир, чтобы они собирали о нем информацию. Свою силу памяти, которая располагается в передней части мозга, надо превратить в начальника разведки, чтобы разведчики приносили ему всю информацию, а силу запоминания, расположенную в задней части мозга, надо сделать хранителем базы данных, который получал бы все сведения из рук начальника разведки и хранил их, и по собственным способностям давал их в распоряжение визиря. Визирь же на основании этих сведений, поступающих ему из государства, строил планы для государства и для движения падишаха.


Если же он заметит, что плотские желания и агрессивность и т.д. бунтуют против него, а ноги выходят из его подчинения и хотят присоединиться к ним, то ему надо приложить усилие и привести их к миру, а не желать их разрушить, так как без них дела государства не будут в порядке, напротив, надо разработать план, как привести их к послушанию, чтобы в том пути, который впереди, они были друзьями, а не врагами; товарищами, а не ворами и грабителями.


Если все будет устроено так, будет Сердце счастливым и отплатит за милости, и в свое время получит награду за службу, а если все будет наоборот, и Сердце, на радость грабителям и врагам, которые бунтуют, само восстанет и предаст милость Божью, оно получит наказание и возмездие по заслугам.


Глава, повествующая о четырех типах скрытых нравов Сердца, которые составляют его войско


Знай же, что у Сердца есть связи со своими внутренними войсками, которые проявляются в нем в виде различных качеств и нравов, некоторые из этих нравов плохие и губят его, а некоторые - хорошие, и они приводят его к счастью. И хотя этих нравов много, все они подразделяются на четыре типа: скотские нравы, зверские нравы, чертовские нравы и ангельские нравы.


Из-за заложенных в нем плотских желаний и стремлений оно поступает по-скотски, то есть жадничает, обжирается и предается разврату, из-за заложенной в нем агрессивности оно делает то же, что и собаки, львы и волки, то есть бьет, убивает, дерется, поскольку в нем заложено предательство, лукавство, хитрость и стремление к беспорядку и раздору между людьми, оно делает чертовские дела, от того же, что в нем заложен ум, оно поступает по-ангельски, то есть любит знания и порядок, избегает плохих дел, стремится к установлению порядка в народе, понимает то, что его могущество слишком высоко, чтобы поступать подло и низко, радуется познанию Всевышнего в своих поступках и понимает то, что невежество и глупость - это недостатки.


И на самом деле, как будто в человеческой натуре есть четыре вещи - собака, кабан, черт и ангел. Собака ведь является порицаемой и порочной не из-за того, как она выглядит и какие у нее лапы, уши, хвост, а из-за качества, которое имеется в ней, а именно драчливости, и свинью ругают не из-за физиономии, а из-за алчности, жадности и стремления к грязи, и в этом заключается истинная сущность души свиньи и собаки, и в человеке эта сущность так же проявляется, да и истинные сущности чертовства и ангельства в нем проявляются таким же образом.


Поэтому было сказано, что повелели человеку: лучами ума, который является отпечатком и отблеском ангельства, выяви в себе чертовскую подлость и плутовство, чтобы они разрушились и не могли больше творить раздоров, так, как об этом сказал Пророк, да благословит его Бог и да приветствует:
"В каждом человеке есть черт, и у меня он тоже есть, но Всевышний Бог оказал мне помощь, и я победил этого черта, так что больше не может причинить мне зла".


Так же повелели человеку: держи этого кабана плотских желаний и этого пса агрессивности прирученными, под надсмотром ума, чтобы они вставали и садились только по его приказанию.


Если человек будет так поступать, он сможет получить от этих нравов и качеств только добро, что станет зародышем его счастья, а если он будет поступать наоборот и сам станет прислуживать им, и проявятся в нем дурные нравы - это станет зародышем его несчастья. Когда же ему откроется его положение во сне или наяву на примерах, он увидит, что он прислуживает собаке, или свинье, или черту. Известно ведь, каково состояние того, кто отдал мусульманина в плен к неверным. Представьте, что с ним будет за то, что он отдал в плен собакам, свиньям и чертям ангела, ведь его состояние еще ужаснее.


Если же большая часть людей честно присмотрятся к себе, они поймут, что сутками они прислуживают страстям своей плотской души, их состояние именно так и выглядит, и хотя на самом деле они сейчас остаются в человеческом виде, в Судный день проявится их внутренний смысл и их вид будет соответствовать их содержанию, и тот, кого победили плотские желания, будет выглядеть как свинья, а те, кого победила агрессивность, будут выглядеть собаками или волками, и именно поэтому, если кто-то видит во сне волка, толкование этого - злой человек, а если кто увидит свинью, то толкование этого - грязный человек, это оттого, что сон - пример горней жизни.


Постольку, поскольку сон далек от этого мира и проявляет свидетельства скрытого смысла, человеку дается в нем возможность увидеть, какой он внутри, и это большая тайна, раскрытием которой эта книга не будет заниматься.


Глава, повествующая о заботе, о своих действиях и своем покое


Итак, ты узнал, что скрыты в тебе эти четыре богатыря и смотрителя, так что следи за своими поступками и покоем, чтобы знать, кому из этих четырех ты повинуешься.


От тех поступков, которые ты совершаешь, в Сердце появляются качества, которые остаются в твоем сердце и проявляются в общении с этим миром, и эти качества называются нравами, и все эти нравы происходят из-за этих четырех героев.


Когда ты подчиняешься кабану своих желаний, в тебе проявляются такие качества, как нечистоплотность, бесстыдство, жадность, подхалимство, скаредность, зависть, злорадство и тому подобное;
а если ты его одолеешь, приручишь его и заставишь слушаться тебя, в тебе проявятся такие качества, как исправность, самообладание, скромность, спокойствие, вежливость, мудрость, воздержанность и бескорыстие.


А если тобой правит пес агрессивности, то в тебе будут появляться такие качества, как беспредельщина, нечистоплотность, хвастовство, чванство, тщеславие, гордыня, заносчивость, досада, хулиганство, наглость и нахальство;
а если ты приручишь этого пса, в тебе проявятся терпение, выносливость, великодушие, стойкость, мужество, спокойствие, доблесть и щедрость.


Если тот черт, чья работа заключается в том, чтобы взбаламутить и разбудить этого кабана и этого пса, придать им смелости и научить их подлости и предательству, будет повелевать тобой, в тебе проявятся такие качества, как неблагодарность, предательство, подлость, лживость и обман;
а если ты его победишь, не поддаваясь его лукавству и помогая войскам своего ума, в тебе проявится сообразительность, познания, ученость, мудрость, добродетель, благонравие, величие и верховенство.


Хорошие нравы, которые останутся с тобой в результате этого, будут теми остающимися навечно благодеяниями, которые будут зародышем твоего счастья. То, от чего происходят плохие нравы, называется грехом, а то, от чего происходят хорошие нравы, называется добродетелью, и в поступках и покое человека есть и то, и другое.


Сердце подобно чистому зеркалу, дурные нравы как дым и мрак, достигающие и затемняющие его, Поэтому в нем больше не видно Божества, ведь оно закрыто, а хорошие нравы как светлые лучи, достигающие Сердца и очищающие его от всего этого мрака и грехов, и поэтому сказал Пророк, да благословит его Бог и да приветствует:
"Вслед за каждым дурным поступком совершай добро, чтобы прежнее уничтожилось".


В Судный День придут Сердца к Божьему Суду либо чистые, либо грязные (Сура 29, аяты 88, 89):
"Не будет ни добра, ни сыновей ни у кого, кроме тех, кто придет к Богу со чистым Сердцем".


Человеческое Сердце в начале своего создания как железо, из которого можно сделать чистое зеркало, в котором будет виден весь мир, если его правильно обработать, если же нет, то оно покроется ржавчиной и станет таким, что из него больше не получится зеркала, как об этом сказал Всевышний:
"Нет более того, ржавчина покрыла их сердца от их дел" (Сура 83, аят 14).



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru