Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Эликсир счастья (избранное)


"Эликсир Счастья" (3)


Глава о том, что если уж ты спрашиваешь,что раз в Сердце человека есть качества скота, зверей, чертей и ангелов, отчего мы знаем, что в сути его лежит ангельская сущность, а все остальные являются чужими и вторичными качествами?


Откуда мы знаем, что его создали для ангельских нравов, чтобы у него дали плоды именно такие, а не другие качества? Знай же, что это ты поймешь из того, что узнаешь, что человек знатнее и совершеннее скота и зверей.


Всякую вещь создали совершенной для того, чтобы она воплощала максимум своих возможностей. Например, конь совершеннее осла, так как осла создали для переноса грузов, а коня для того, чтобы скакать под всадником в битвах. Значит, коню полагается скакать, хотя ему также дана сила перетаскивать грузы подобно ослу, но в коне больше совершенства, которого нет в осле, а если совершенство коня уменьшится, его сделают таким же вьючным животным, как и осла, и в этом ущерб и конец для коня.


Так же тот, кто верит, что человека создали для еды, сна и секса, чтобы он день и ночь этим занимался, и тот, который, как арабы, тюрки и курды, считает, что его создали для завоеваний, захвата и победы над другими, оба ошибаются, так как еда и секс относятся к плотским желаниям, а это дано еще и животным, к тому же верблюды, например, превосходят людей по количеству съедаемого, а воробей - по сексу, так что где тут человек совершеннее их.


Страсть же к победе и завоеваниям относится к агрессивности, а это дано зверям. Хотя человеку дано то, что дано и животным, и зверям, но ему дано еще больше совершенства, и это - ум, которым человек познает Бога и узнает обо всех чудесах Его творения, с помощью ума он освобождается из плена плотских желаний и агрессивности, и с помощью этого качества (ума) он побеждает в себе скотину и зверя, и все оказываются его слугами, включая все, что находится на земле, как об этом сказал Всевышний (Сура 45, аят 13):
"И сделал вам на службу все, что есть на земле".


Так что именно в этом заключается истинная сущность человека, в этом она знатна и совершенна, а другие качества ей чужды и даны на временное пользование, они посланы ему для помощи и службы, поэтому, когда человек умрет, в нем не останется больше ни злобы, ни плотских желаний, и в нем останется чистая и сверкающая жемчужина его сути, украшенная познанием Всевышнего, то есть качеством ангелов, которым он станет, конечно же, товарищем, и еще он станет товарищем архангелов, а они всегда пребывают при Божестве, (Сура 54, аят 55): "на престоле честности рядом со Всемогущим Господом".
В противном случае он будет потемневшим и перевернутым вниз головой - темным от того, что он запачкан дурными делами и грехами, а перевернутым от того, что он будет тянуться к плотским желаниям и агрессивности, так что все, чего он желает, останется в дольнем мире, поэтому будут его голова и Сердце тянуться к этому миру, где остались их желания, а этот мир находится под тем миром, поэтому голова его окажется снизу, а сам он будет перевернут, и в этом смысл того, что сказано (Сура 32, аят 12):
"И если взглянешь тогда на грешников, будут их головы склонены перед их Господом".


И тот, с кем так будет, останется с чертями и Сиджжином, и никто не знает, что такое Сидджин, как об этом сказано (Сура 83, аят 8):
" О, если бы ты знал, что такое Сидджин!"


Глава о том, что нет предела чудесам миров Сердца


Знатность Сердца заключается в том, что оно удивительнее всего на свете, но большинство людей об этом не знает, а знатность его в двух видах: один - с точки зрения ума и другой - с точки зрения могущества.


Знатность его с точки зрения ума состоит из двух степеней, первая ступень - это то, что все могут узнать, а другая - то, что более скрыто, и не каждый это знает, и это более дорогая ступень.


Итак, явная ступень содержит в себе силу познания всех наук и знаний ремесел, с ее помощью можно узнать все ремесла, если человек прочитает все книги, с ее же помощью он узнает технические науки, математику, медицину, астрономию и науку Шариата. И хотя эта ступень неделима, в ней помещаются все науки, даже весь мир помещается в ней, как атомы в море, и мгновенно, как захочет, разум может своим мышлением перенестись от земли до небес и от востока до запада, и хотя он находится на земле, он может измерять все небеса и просчитать все звезды и вычислить расстояния до них, с его помощью он достает рыб из морских глубин и птиц с небес, и таких сильных животных, как верблюды, слоны и лошади, он заставляет служить себе, и все чудеса наук этого мира - его ремесло.


Все эти существующие науки постигаются с помощью пяти чувств, а причина того, что это явные знания, в том, что каждому открыт путь к ним, но самое удивительное в том, что в Сердце человека есть маленькая дверца в Божье Царство, тогда как в мир чувственных данных в Сердце есть пять дверей. Этот мир еще называют материальным миром, а Царствие Божье называют духовным миром.


Большинство людей с помощью своих чувств знают этот материальный мир, который сам по себе ограничен, хоть он и является основой, и постигает науки с помощью чувств, хотя этот путь так же ограничен, но есть два доказательства того, что в Сердце человека есть другая дверца для знаний.


Первое доказательство - это сон, так как во сне путь чувствам закрыт, а эта внутренняя дверца открыта, из Божьего Царствия и из Скрытой Скрижалим открывается скрытое, и то, что будет в будущем, можно увидеть явно или иносказательно, когда нам требуется толкование. Люди считают, что то, что они узнают наяву, это первичные знания, но при этом видят, что наяву они не могут узнать скрытого, а во сне узнают, и без помощи чувств, но в этой книге не будет толкований снов, хотя следует знать, что Сердце как зеркало, а Скрытая Скрижаль как другое зеркало, в которой отражаются лики всех существ. Если напротив одного зеркала поставить другое, в нем отражается все, и также изображения из Скрытой Скрижали отразятся в Сердце, когда оно получит с ним связь и будет чистым и свободным от чувств.


Когда Сердце занято чувствами, его связь с Царствием Божьим закрыта, и когда оно во сне свободно от чувств, обязательно в нем проявляется все, что есть в его сути, с помощью постижения Царствия Божьего, но хотя чувства во время сна и уходят, память-то остается, и вот почему то, что человек видит во сне - все в одеждах примеров памяти, а не недвусмысленно и открыто, все это несвободно от пелены и завесы. Вот когда человек умрет, в нем не останется ни зрительной памяти, ни чувств, предстанет перед ним все без пелены и без фантазий, и скажут ему (Сура 50, аят 22):
"Снял с тебя завесы и зрение твое сегодня острое".


И еще скажут (Сура 32, аят 12):
"Господи, вот мы увидели и услышали, теперь верни нас назад, и мы будем творить добро, ведь мы воистину уверовали".


Другое доказательство заключается в том, что нет никого, у кого в Сердце не было бы верных интуитивных догадок и правильных предчувствий и вдохновения, которые появились не с помощью чувственного опыта, а как бы сами по себе прямо в Сердце, и человек обычно не знает, откуда они взялись. Благодаря им он узнает, что чувственные данные - это еще не все знания.


Из вышесказанных примеров человек узнает, что Сердце не из этого мира, а из Царствия Божьего, и чувства, которые даны ему для этого мира, обязательно являются завесой в постижении того мира, и пока оно от них не освободится, нет ему пути в тот мир.


Глава о том, что не надо думать,что дверца в Сердце в Царствие Небесное открывается только во сне или после смерти, так как это не так


Напротив, если в бодрствующем состоянии кто-то будет упражняться в очищении своего Сердца от плотских желаний, агрессивности и плохих и недостойных нравов этого мира, сядет в пустом месте, поднимет глаза, освободится от чувств, обратит свое Сердце к Царствию Божьему и будет постоянно говорить: "Аллах, Аллах (Боже!)", но только Сердцем, а не вслух, до тех пор, пока он не забудет и о себе, и обо всем этом мире, вообще обо всем забудет, кроме Всевышнего Бога, вот когда так случится, дверца в его Сердце откроется, хотя он и не спит.


Тогда он увидит наяву то, что другие видят во сне, увидит он души ангелов в прекрасном виде, увидит Пророков и сможет найти в них пользу и получить их помощь и покажут ему Божье Царство земли и небес.


И тот, кому открылся этот путь, увидит великие дела, не имеющие предела и границ, и это то, о чем сказал Пророк, да благословит Бог и да приветствует:
"Показали мне землю, и увидел и запад ее, и восток".


Об этом же сказал Всевышний (Сура 6, аят 75):
"Итак, мы покажем Ибрахиму (Аврааму) Царствие Божье небес и земли, все было именно так".


Более того, все знания Пророков получены таким же путем, а не через чувства, и обучение всему этому и праведный путь к этому заключается в старании, о котором Всевышний сказал (Сура 73, аят 8):
"Предайся ему полной преданностью", то есть стань чистым и свободным от всего и отдай всю свою сущность Ему, не занимай себя мирскими делами, ведь их поправит Сам Господь (Сура 73, аят 9):
"Господь востока и запада, нет бога кроме Него, так что сделайте Его своим управляющим".


И, сделав Его своим управляющим, освободись от всего и не мешайся с людьми (Сура 73, аят 10):
"Терпи то, что они говорят, и оставь общение с ними благим оставлением".


Все это знание приходит от духовных упражнений и усердия в очищении Сердца от пачкающего влияния людей, плотских желаний, занятости чувственными данными, и именно это и есть путь суфиев и Пророков.


А получение этого знания на пути обучения - это путь ученых, это великий путь, но ограниченный по сравнению с путем пророчества и знаниями Пророков и святых, когда знание попадает в Сердца людей прямо от Всемогущего Господа безо всякого посредничества.


Правильность этого пути многие узнали либо с помощью опыта, либо при помощи доказательств ума. Если же ты не почувствовал этого сам и не узнал с помощью опыта или аргументов разума, то хуже не будет, если ты все же искренне поверишь в этот путь, чтобы не закрылись для тебя эти три уровня, и не стал бы ты неверующим, ведь такое знание относится к чудесам миров Сердца, и с Божьей помощью в нем познается знатность человеческого Сердца.



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru