Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Эликсир счастья (избранное)


"Эликсир Счастья" (4)


Глава о том, что тебе не надо думать, что такое познание доступно только Пророкам, так как жемчужина сути каждого человека по своим прирожденным качествам достойна этого


Так же, как и не бывает такого железа, которое по сути своих прирожденных качеств не годилось бы для изготовления из него зеркала, которое будет отражать изображения всех вещей на земле, если только суть его не будет запачкана и испорчена ржавчиной, также если Сердце одолеет страсть к этому миру и плотские желания, которые окажутся в нем как коррозия и ржавчина, то эта способность испортится.
"Каждый новорожденный рождается с прирожденными качествами, вот только родители его делают или иудеем, или христианином, или магом-зороастрийцем".
А о том, что у всех есть эта способность, Всевышний сказал этой фразой (Сура 7, аят 172):
"(Я спросил их,) Разве Я не ваш Господь, и ответили они: Да".


Если кто-нибудь скажет: "Если ты спросишь у умного, больше ли два, чем один, он ответит - да, это правильно", даже если умный человек никогда не слышал этого и никогда этого не говорил, все равно он честно подтвердит это.


Так же, как это знание относится к прирожденным качествам всех людей, так же и познание Божественности тоже относится к прирожденным качествам всех людей и об этом сказано (Сура 43, аят 87):
"Если спросишь их, кто вас создал, ответят: Бог".


И еще сказано (Сура 30, аят 30):
"Изначальная природа Бога, по которой он создал людей".


Доводы разума и узнанный опыт не являются особенностью только Пророков, так как они относятся к человечеству (Сура 18, аят 110):
"Скажи, воистину я такой же человек, как и вы".


Если кому-то открылся этот путь, и этот человек показал всему народу пользу этого пути и пригласил пойти по нему других, то, что он показал людям, назовут Шариатом, а его самого будут называть Пророком, и его состояние назовут чудом, а если он не будет вести за собой весь народ, его назовут святым, а его состояния милостями.


Не обязательно каждый человек, достигший этого состояния, начнет вести за собой людей, это находится в руках Всевышнего, который может и не давать этому человеку права вести за собой, в том случае, когда Шариат в порядке, и больше незачем вести за собой или же когда для руководства нужны другие условия, которых нет у этого святого. Так что тебе следует верить в то, что святость и в милости святых - это правда.


А начало этого дела связано со старанием, и усердие ведет к этому пути, но не каждый нож все режет, и не каждый, кто идет, доходит до цели, и не каждый, кто ищет, находит. Однако у каждого дела, что дороже, больше условий, и его труднее найти, а это дело - самое благородное из человеческих ступеней по рангу познания и поиска, человеку невозможно его проделать без усердия и без опытного наставника, прошедшего по этому пути, и даже при всем при этом, если не будет оказана благоприятная Божья помощь и если ему не суждено изначально это счастье, то он не достигнет своего желания, а ведь то же самое относится и к достижению научных степеней в явных науках, да и вообще во всех делах.


Глава о том, что тебе нужно знать, что со стороны своего могущества у Сердца тоже есть знатность


Ты узнал пример, показывающий знатность жемчужины человеческой сути, которую называют Сердцем, со стороны познания, теперь знай, что со стороны своего могущества у Сердца также есть благородство, которое тоже относится к особенностям ангелов и которое отсутствует у животных.


Так вот, когда ангелы, которым по воле Божьей дана власть над материальным миром, видят благое дело, в котором нуждается человек, они весной приносят дождь и ветер, украшают матки животных детенышами, а землю травой и растениями, и к каждому такому делу приставлены управляющие ангелы.


Человеку, чья суть относится к разряду ангельских сущностей, тоже дана такая власть, под его управлением находятся некоторые тела, и собственным миром каждого человека является его тело, а тело находится во власти Сердца. Известно, что в пальце нет души и нет в пальце ни знаний, ни желаний, а вот когда Сердце прикажет, палец начинает двигаться, и когда в Сердце появляется агрессивность, из семи частей тела появляется пот, и это дождь, а когда в Сердце случается плотское желание, появляется ветер, который веет в сторону орудия желания, а когда человек представляет себе еду, та сила, которая находится под языком, приходит на службу и вырабатывает жидкость, которая должна намочить еду, чтобы стало возможно ее съесть.


Не является тайной то, что владения Сердца находятся в теле, и тело его слуга, но следует знать, что некоторые из Сердец знатнее и могущественнее и более близки к сущности ангелов, так что в их подчинении оказываются и другие тела за пределами их собственного организма, и если внушительный вид (обладателя такого Сердца) увидит, например, лев, то этот лев ослабеет и подчинится ему, и если такой человек направит свои силы на больного, тому станет лучше, или же направит свои силы на здорового, тот заболеет, и если он мысленно захочет, чтобы кто-то пришел, у того в душе появится движение, и если он свои силы направит на то, чтобы пошел дождь, дождь пойдет, это все возможно и с точки зрения разумных доводов, и из опыта.


То, что называют сглазом или колдовством, относится к вышесказанному. Чужое добро оказывает впечатление на душу человека, и если эта душа завистлива, то когда она увидит, например, добрую скотину и из зависти представит себе смерть этой скотины, то спустя некоторое время эта скотина подохнет, так, как об этом сказано в предании: "(Дурной) глаз сводит человека в могилу, а верблюда в котел".


Итак, это тоже относится к тем силам, которые есть в Сердце, и если такая особенность проявляется у кого-нибудь, и если он проповедует народу, то это называют чудом, а если он не проповедует, то это называют милостью. Если это делает тот, кто творит добро, его называют Пророком или святым, а если он творит зло, его называют колдуном. Так что и колдовство, и милость, и чудо относятся к особенным качествам могущества Сердца, и хотя между ними есть большая разница, эта книга не будет ее объяснять.


Глава о том, что если кто-то не знает того, что мы сказали выше, то он узнает что-то об истинной сущности пророчества, только если будет слушать то, что ему говорят


Итак, пророчество и святость являются одной из ступеней благородства человеческого Сердца, и получение его имеет три особенности.
Во-первых, то, что открывается обычным людям во сне, такому человеку открывается наяву.
Во-вторых, тогда как душа обычного человека воздействует только на собственное тело, его душа имеет влияние и на вещи, находящиеся за пределами его тела таким образом, что для народа в этом будет польза и не будет в этом порока.
В-третьих, то, что из наук обычные люди узнают с помощью обучения, он узнает без обучения, из своей души; бывает так, что кто-то бывает смышленым и чистосердечным и без обучения, сам по себе, вспоминает некоторые науки; бывает так, что кто-то является еще более смышленым и чистосердечным и сам по себе узнает все, или почти все науки, и эти науки называются Божественными знаниями, так, как о них сказал Всевышний (Сура 18, аят 65):
"Научили мы его своим наукам".


Каждый, у кого проявятся эти три особых качества, будет или великим Пророком, или великим святым, и тот, у кого в полной мере проявляется одна из этих особенностей, тоже относится к ним, но между ними всеми есть большие отличия. Бывает, у кого-то этих качеств бывает немного, а у другого больше, и совершенство Пророка, да благословит Бог и да приветствует его, заключалось в том, что у него эти особые качества были проявлены в высшей степени совершенства.


Когда Всевышний Бог захотел, чтобы люди приняли его пророчество, следовали за ним и учились у Него пути к Счастью, Он дал каждому человеку пример каждого из этих особых качеств. Образец первого из них - сон, пример другого качества - верная интуиция, пример третьего - правильное запоминание знаний. Ведь человеку невозможно поверить в то, о чем у него нет представления, и если перед его глазами не будет примера чего-нибудь, он не поймет этого. Именно поэтому никто не может в совершенстве постичь истинную природу Бога, кроме самого Бога, и объяснение этого исследования обширно. Ясные аргументы этого мы привели в книге "Смыслы имен Бога".


Цель вышесказанного заключается в том, что как мы говорим, что познать Всевышнего в совершенстве, кроме Него самого, никому не доступно, мы говорим, что Пророка, да благословит Бог и да приветствует его, также в совершенстве не может познать никто, кроме Пророка и того, кто находится выше него, так что из людей, подобно Пророкам, знают только Пророки, и нам не дано знания в такой мере.


Например, если бы у нас не было сна и кто-то сказал нам, что кто-то лежит, не двигается, не видит, не слышит и не говорит, не знает, что будет завтра и когда он снова станет зрячим и слышащим, вообще не может всего этого знать, мы бы никогда не поверили, потому что человек не верит в то, чего не видел, и поэтому сказал Всевышний (Сура 10, аят 39):
"Скорее сочтут ложным то, в чем они ограничены в своих знаниях, и не дойдет до них объяснение".


Об этом же Он сказал (Сура 46, аят 11):
"Пока не будут руководствоваться этим, будут говорить: ну, это старая ложь!"


Так что не удивляйся, что у Пророков и святых есть качества, о которых другие ничего не знают, и они от этих качеств получают особые благородные удовольствия и достигают особых благородных состояний. Например, если кто-то не чувствует стихов, он не поймет причину удовольствия от размера при слушании стиха, и если кто-то попытается объяснить ему смысл этого, он не сможет этого сделать, потому что у того нет понятия о подобных вещах, так же слепому невозможно понять сути цветовой гармонии и удовольствия от созерцания.



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru