Суфизм.Ру

Истолкование вероучения суннитов о двух частях аш-Шахады - одной из основ Ислама


Желание (аль-ирада)


Желание (аль-ирада) [означает], что Всевышний ? желающий все существующее, устроитель (аль-Мудаббир) всего происходящего, не совершается в земном царстве и в мире божественного владычества редкое или частое, малое или большое, добро или зло, польза или вред, вера (иман) или неверие (куфр), признание или неодобрение, успех или неудача, увеличение или уменьшение, повиновение или ослушание иначе, как благодаря Его решению, Его предопределению, Его премудрости и Его желанию, и что Он пожелает, то будет, а что не пожелает, того не будет.

Не отклонится от Его желания ни мгновенный взгляд смотрящего, ни внезапная мысль, нет, Он ? создающий [людей] в начале (аль-Мубди?), возвращающий [их в день Воскресения] (аль-Му?ид),

?Совершитель (аль-Фа?ал) того, что пожелает? (Коран, 85:16), ? нет ни отвергающего Его повеление, ни следящего за Его решением, ни заставляющего раба Божьего бежать от ослушания Ему, иначе как благодаря Его содействию и Его милости. И нет у него [у раба Божьего] силы на повиновение Ему, иначе как благодаря Его воле и Его желанию, и даже если бы люди и джинны [1], ангелы и шайтаны собрались сдвинуть в этом мире пылинку или сделать ее неподвижной помимо Его желания и Его воли, то они бессильны сделать это.

Его желание существует в Его сущности в совокупности Его атрибутов [Его предвечных качеств], так же, как Он не перестает быть наделенным им, Желающим в Своей предвечности существование вещей в те сроки, которые Он предопределил им, и они существовали в свои сроки, как Он пожелал это в Своей предвечности, ? без опережения и без опоздания, нет, они происходили в соответствии с Его знанием и Его желанием, без замены и без изменения. Он устроил дела не путем упорядочения размышлений и не путем выжидания [какого-то] времени, и поэтому Его не занимало одно дело за другим.


[1] Джинн (ед. ч. джинни) ? джинны, одна из трех категорий сотворенных Аллахом разумных существ (две другие ? люди и ангелы). Согласно Корану, Пророк Мухаммад был послан и к людям и к джиннам. Часть джиннов, услышав чтение Пророком Корана, уверовала и стала распространять Ислам (Коран, 72:1-17; 46:29 [28-32] 31). Другие же продолжали творить злые дела, следуя за Иблисом и составляя вместе с шайтанами его воинство. ИЭС, С. 66.

При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru