Суфизм.Ру

Истолкование вероучения суннитов о двух частях аш-Шахады - одной из основ Ислама


Слух (ас-сам?) и зрение (аль-басар)


Слух (ас-сам?) и зрение (аль-басар) [означают], что Всевышний ? слышащий, видящий, Он слышит и видит, не ускользнет от Его слуха слышимое, хотя бы и было оно скрытым, и не скроется от Его видения видимое, хотя бы и было оно мелким. Его слуху не препятствует даль и Его видению не мешает мрак. Он видит не посредством зрачка и век и слышит не посредством слуховых каналов и ушей, подобно тому, как знает не сердцем [1] (умом), применяет силу не членами [тела] и творит не орудием, поскольку Его атрибуты (качества) не похожи на качества тварей, подобно тому, как Его сущность не похожа на сущности тварей.






[1] Калб ? сердце. Также мусульманскими богословами и суфиями рассматривается как орган постижения и осмысления религиозных истин, как орган познания, наделенный видением самой сущности вещей (басыра аль-калб). ИЭС, С.131.




При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru