Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Истолкование вероучения суннитов о двух частях аш-Шахады - одной из основ Ислама


Действия (аль-аф?ал)


Действия (аль-аф?ал) [означают], что нет ничего существующего, кроме Него, Преславного и Всевышнего, иначе как возникающего благодаря Его действию и проистекающего от Его справедливости наилучшим, самым совершенным, самым законченным и самым справедливым образом; что Он ? премудрый в Своих действиях, справедливый в Своих приговорах, Его справедливость не сравнивается со справедливостью рабов Божьих, поскольку несправедливость со стороны раба представляется благодаря тому, что он распоряжается по своему усмотрению властью другого, несправедливость же со стороны Всевышнего Аллаха не представляется, ибо Он не сталкивается с властью другого, чтобы Его распоряжение ею обернулось несправедливостью. А все, что помимо Него, ? люди и джинны, ангел и шайтан, небо и земля, животные, растения и минералы, субстанция (вещество) и акциденция (его определенность), постигаемое разумом и познаваемое чувством, ? [это] возникающее, которое Он произвел ? после небытия ? Своим могуществом как открытие и создал его как творение после того, как оно не было чем-либо, поскольку в предвечности существовал только Он один и ничего другого не было вместе с Ним.

А после этого Он создал все тварное как проявление Своего могущества и удостоверение в истинности того из Его желания, что предшествовало, и того из Его слов, что Он считал обязательным в предвечности, ? не из-за Своей нужды и потребности в этом [созданном]; что Он облагодетельствующий творением, произведением и вменением в обязанность не по необходимости и оказывающий милость благодеянием и справедливым действием не по обязанности, но Ему принадлежит милость, благодеяние, благоденствие и признательность, поскольку Он способен излить на рабов Своих различного рода наказания и испытать их разными видами страданий и болезней, и если бы Он сделал это, то это было бы с Его стороны справедливым [действием] и не было бы с Его стороны ни непристойным, ни несправедливым [действием]; что Он, Велик Он и Славен, укрепляет Своих верующих рабов в послушании в силу [Своей] щедрости и [предвечного] обещания [воздаяния], не в силу [чьих-то] заслуг [перед Ним] и Его обязанности, поскольку Он не обязан кому-либо действием, не представляется с Его стороны несправедливость и Он не должен кому-либо в праве; Его же право на послушание [Ему] обязательно для людей в силу вменения его в обязанность устами Его пророков, мир им, не в силу голого [довода] разума, но Он послал посланников и показал их правдивость посредством [их] явных чудес, и они сообщили о Его повелении и запрещении, о Его обещании [воздаяния] и угрозе [наказания], так что стало обязательным для людей признание [посланников] правдивыми в том, что они принесли.


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru