Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Двадцать пять лекарств


Двадцать пять лекарств(2)


Двадцать пять лекарств(2)

ДВАДЦАТОЕ ЛЕКАРСТВО Послушай, больной, ищущий средство от страданий!
Существует два типа болезней - болезни истинные и болезни мнимые. В огромной лаборатории окружающего нас мира для каждого страдания Всевышний создал средство избавления от него и каждой трудности противопоставил облегчение. Использовать лекарства разрешено Шариатом, однако необходимо помнить, что исцеление и помощь идет только от Создателя, утешение и исцеление - от Него.


Многие болезни возникают по причине невнимательности, небрежности или распущенности. Благочестивый врач посоветует больному разрешенное средство. Он удержит его от ошибочного использования лекарства, пустой траты и сопроводит лечение добрым словом утешения. Последовав совету и прислушавшись к утешению врача, больной почувствует облегчение, избавится от ощущения тяжести. Однако если болезнь мнимая - то лучше не обращать на нее внимание. Если придать ей хоть какое-то значение, она возрастет многократно. Если же не заметить, она уменьшится и совсем исчезнет - подобно тому, как пчелы слетаются на беспокоящего их человека, и не тревожат того, кто не замечает их. Если сосредоточить все внимание на собственном воображении, то даже свисающая в темноте веревка покажется чем-то зловещим и пугающим. Если же не придавать этому слишком большого значения, то вскоре придет понимание, что это не змея, а обыкновенная веревка. Человек не испугается, а лишь посмеется над своими страхами.


Если мнимая болезнь длится очень долго, она переходит в истинное заболевание. Это опасная болезнь подозрительных, мнительных и раздражительных людей - ипохондриков. Они из мухи делают слона, своими руками разрушая данную им Богом духовную силу. Если больной попадает к неквалифицированному врачу, тот лишь увеличивает его сомнения, и больной, ради исцеления, истратит все, что у него есть. А если он беден - рассудок его помутнеет, и он может вовсе лишиться здоровья.


ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ЛЕКАРСТВО
Послушай, мой больной друг!
В твоей болезни есть материальная печаль. Однако от воздействия этой материальной печали тебя охраняет духовное удовольствие. Потому что теперь ты вновь ощущаешь давно забытые мгновения милосердия и заботы твоих родителей, родственников, друзей, которые вновь смотрят на тебя с любовью и состраданием. И печаль твоя ослабевает.
 
Люди, расположения которых ты добивался многие дни, теперь милосердно заботятся о тебе, и ты стал хозяином хозяина. Своей болезнью ты вызвал в них чувство милосердия, и они стали для тебя заботливыми друзьями. Благодаря болезни ты отдыхаешь, ты получил перерыв в хлопотливом труде. Не жалуйся же и восхваляй Всевышнего Творца.


ДВАДЦАТЬ ВТОРОЕ ЛЕКАРСТВО
Послушай, больной, подвергшийся таким тяжелым болезням, как паралич!
Я давно слышал от очень богобоязненных людей, что паралич считается благословенной болезнью, но не мог понять смысла сказанного. И вот тебе тайна, которую я прочел в своем сердце: те, кто стремится к обретению Милости Создателя и избавлению от духовных опасностей - помнят о смерти и готовятся к вечной жизни, понимая, что жизнь эта тленна, и что человек в ней временный путник. Трудом и страданиями они пытаются уничтожить свое приказывающее "Я", чтобы уберечь себя от слепых чувств и суетных велений тщеславия. о ты, потерявший здоровье половины своего тела! Тебе даны две простые и легкие основы будущего благополучия: твое тело, скованное параличом, постоянно напоминает тебе о бренности мира и о смертности человека. Пока тебя душит недуг, пелена невежества не закроет твоих глаз. Когда ты в состоянии получеловека, ничтожные страсти и желания не могут обмануть тебя, и ты быстро избавляешься от пустого тщеславия. Прими этот средство сердцем, возрадуйся милости Всевышнего и утешься, - и муки болезни отойдут, а на их место придет спокойное понимание Божественной Воли и умиротворение.


ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕ ЛЕКАРСТВО
Послушай, одинокий больной!
Одиночество и удаленность от родных краев наполнят состраданием даже самые жестокие сердца и притянут милосердные взоры. И неужели Тот, кто в начале каждой суры представляет Себя Именем Милостивый, не обратит внимания на твою веру в Него - Милостивого Создателя, на твою связь с Ним и обращение к Нему языком твоей слабости.
 
В этих далеких краях Тот, кто светом Своей Милости побуждает матерей воспитывать младенцев и каждой весной Своей Щедростью наполняет землю различными дарами и обещает человеку Рай в Вечной жизни, - конечно же видит тебя, - и ты не одинок. В одиночестве на чужбине оказывается тот, кто отверг милость Всевышнего и не смирил свое сердце в благоговейном поклонении Создателю.


ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЕ ЛЕКАРСТВО
Послушайте те, кто заботится о детях и престарелых людях, что как те же малые дети!
Болезни невинных детей - это своего рода разминка для их нежных тел - доза воздержанности для их будущей стойкости при встрече с жизненными трудностями. Вознаграждение детей за перенесенные ими болезни зачисляется в книги деяний родителей, а не идет на очищение грехов, как у взрослых. Вознаграждение записывается в книгу добрых дел матери, которая предпочитает здоровье ребенка своему собственному здоровью. Болезнь является средством повышения духовного сознания ребенка в будущем. Обо всем этом поведали мне знающие истину ученые.


По опыту знаю, что дети, полностью повинующиеся своим родителям, получают такое же отношение от своих детей. И наоборот, несчастны те люди, которые обидели своих родителей, они не получат ничего иного кроме мучения в Будущей жизни и страданий в жизни этой. Необходимым в Исламе считается уход не только за пожилыми, несчастными родственниками, но и за любыми другими верующими, так как между ними существует секрет братства. Если человек встретил таких людей, он обязан позаботится о них.


ДВАДЦАТЬ ПЯТОЕ ЛЕКАРСТВО
Послушайте, больные друзья!
Истинное лекарство от всех недугов - крепкая вера во Всевышнего (иман [18]). Щедро пользуйтесь этим средством и наслаждайтесь исцелением, которое оно вам несет. Уверуйте и покайтесь перед Аллахом в своих грехах - больших и малых. Поклонитесь Создателю и ощутите радость Его Любви к вам. Глубокая вера всегда дает свои целительные плоды. Иман приносит мгновенное исцеление больному духу, страдающему от расставаний и разочарований. Невежество же, распущенность, тщеславие и запрещенные развлечения препятствуют воздействию этого целительного средства. Примите божественную благодать, которая несет болезнь! Она уничтожает опрометчивость, отбивает пустые желания, удерживает от запрещенных развлечений. Используйте свет истинного имана, прося у Всевышнего прощения, выполняя дуа и молитвы. Пусть Всевышний Создатель дарует вам исцеление, и болезнь искупит ваши грехи. Аминь, аминь, аминь!
Дуа!







[18] - Иман - вера в Создателя.



 | 1 | 2 | 3 | 4 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru