Суфизм.Ру

Разъяснение того, что человек, не имеющий разрешение на наставничество от совершенного шейха, не является истинным шейхом и не имеет право наставлять народ


Если мюрид не чувствует на себе никакого влияния со стороны шейха и если его поведение не соответствует тарикату, то следует отказаться от такого шейха, ибо он является самозванцем. Объясню, в чем выражается опасность таких людей для общества. Во-первых, они сами толком не знают того, чему наставляют других. Во-вторых, они запрещают людям идти к истинным шейхам. Подобные лжешейхи вносят в тарикат различные нововведения и этим отталкивают людей от принятия тариката. Люди, не имеющие разрешения на наставничество от совершенного шейха, приводят общество к духовной гибели. В книге ?Бахджат? говорится: ?Лучше связаться со змеей, чем с таким человеком?. Аллах не примет наставничество, совершаемое не истинным шейхом.

Мусульманские ученые вынесли единогласное решение: ?Шейх, не являющийся преемником совершенного шейха и не имеющий от него иджаза, не имеет право обучать людей, и ему нет места в силсиле?. Он не в состоянии передать свет познания Аллаха в сердце своего мюрида, так как сам не получил его от предыдущих шейхов. Души пророков и аулия не встречаются с ним. Человек, не получивший духовного воспитания у шейхов и не знающий тарикат, не имеет право быть шейхом. Такой человек подобен слепцу, указывающему дорогу другим. Маджзуб не может быть наставником для людей, так как он сам не знает дороги, ведущей к познанию Аллаха, и не испытал на себе трудности этого пути. Такой человек не может повлиять даже на свой собственный нафс.

При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru