Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



О разногласиях по поводу ценности произношения имени Аллаха и вознаграждения за зикр, совершаемый сердцем


Самым ценным из всех зикров является зикр ?Аллах, Аллах?. Сердце человека, совершающего зикр, наполняется хузуром. Обратите внимание на ценность этого зикра, благодаря нему сердце очищается от бесполезных мыслей и нечистых помыслов и обращается к Аллаху. Величие этого зикра подтверждают слова: ?Валя зикруллахи акбар?. В книге ?Джавахируль дурар? смысл этих слов толкуется так: ?Совершайте зикр именем ?Аллах, Аллах?.

Среди людей явных знаний (ахлю захир) очень ценится явный зикр, который называется ?нафю исбат?, обладатели же сокровенных знаний (ахлю батын) предпочитают тайный зикр, совершаемый в сердце с именем ?Аллах?. Имя ?Аллах? в книгах называют ?Исмуллахиль А?зам?. Если хотите подробнее узнать об этом, прочитайте книгу ?Шамсуль Ма?ариф?. В книге ?И?анат? сказано: ?Если, находясь в уединении, семьдесят тысяч раз произнести ?Аллах? и сделать ду?а, Аллах непременно примет вашу молитву?.

Существуют множество разногласий по поводу ценности зикра, совершаемого сердцем. В основном, подобные споры затевают люди, имеющие ограниченные знания в Исламской науке. И в Дагестане есть много людей, подвергающих сомнению истинность накшбандийского тариката, хоть он и является самым ценным из всех тарикатов и имеет достоверную цепочку передатчиков. Иман этих людей находится в шатком положении, потому что тот, кто не верит в истинность этого тариката, не верит самому Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха).

Брат мой, посмотри же, чем занят народ, отойдя от тариката. Не видишь ли ты, в какое положение поставили эти люди накшбандийский тарикат? Не видишь ли, как они сбивают людей с истинного пути, потворствуя сатане, и имеют смелость называть себя шейхами. Некоторые вообще отрицают какой-либо тарикат, но я скажу, что шейхи и аулия были и будут всегда до Конца Света, ибо без их благодати мир бы погиб. Принять накшбандийский тарикат можно в любое время.

Также безосновательны утверждения, что, якобы в наше жестокое время нельзя вступать в тарикат, потому что люди совершают слишком много грехов. Ведь грешники и нуждаются в воспитании шейха. Человек, всей душой раскаявшийся в своих грехах, больше ценится среди людей тариката, чем те, которые ходят к шейху, нося в своем сердце гордыню за свои знания и благодеяния.

Тот, кто придет к шейху пустой, от него возвращается полный, а тот, кто придет к нему полный ? вернется пустой.

Шейхов можно сравнить с людьми, раздающими милостыню, а богатые в милостыне не нуждаются.

Грехи для человека - как удобрение для почвы. Человек, никогда не совершавший грехи, может впасть во власть самомнения и гордыни. Бывает так, что человек может попасть в Рай, благодаря своим грехам, а тот, кто всю жизнь занимался служением Аллаху из-за своей гордости за богослужение, может попасть в Ад.

Даже самое красивое дерево приносит горькие плоды, также как и на колючем кустарнике растут сладкие ягоды. Поэтому судите дерево по его плодам, а удобрение по собранному урожаю.

И на деревянной дощечке можно написать Коран, и в горькой траве можно найти лекарство. Ибадат человека, никогда не совершавшего грехи, словно пустой колос, бесполезен, если его совершать с чувством гордости и высокого мнения о себе. Если грешник полюбит человека, приближенного к Аллаху, его грехи могут записаться как благодеяния, а благодеяния человека, полюбившего грешника, ? за грехи.

Участь сатаны является наглядным примером для того, кто хочет понять, к чему приводит богослужение, сопровождаемое высоким мнением о себе. Сколько лет сатана служил Аллаху, но из-за своей гордости был проклят и изгнан из Рая. Старайся не выставлять напоказ свои знания и благие дела, если не хочешь попасть в ловушку собственного нафса. Если ты грешник, не отчаивайся в милости и прощении Аллаха, так как Аллах любит раскаявшихся. И не уповай на кого-либо, кроме Всевышнего Аллаха, ибо нет тебе спасения, если Его милость покинет тебя. Задумайся над этими намеками, и пойми, в чем заключается цель всего сказанного.

Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru