Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



О том, что шейхи не имеют право приходить на территорию, где уже есть наставник, и заниматься там наставничеством


Сегодня в Дагестане появилось много лжешейхов, поведение которых не соответствует тарикату. В книгах по тарикату написано, что нельзя насильно призывать мюридов следовать его тарикату. Нужно придерживаться основ, возложенных имамами тариката. А основным принципом всех тарикатов является следующее: ?Если в одной местности находятся несколько суфийских шейхов, то они объединяются и выбирают себе главу. Остальные же обязаны следовать ему, они не имеют право привлекать к себе мюридов и обучать их тарикату без согласования с шейхами?.

В суфийских книгах написано, что Халид-шах Багдади говорил: ?Если я назначу шейха на какой-либо территории, а затем приеду туда по своей надобности, я не стану принимать мюридов и заниматься там наставничеством?.

Те споры, которые ведутся сегодня по поводу тариката, возникли благодаря этим самозванцам, которые не придерживаются основ тариката. Поэтому и происходит такое, когда мюриды, проживающие в одном районе, ходят к разным шейхам. Каждый настаивает на истинности именно его шейха, появляются разногласия и споры. Для этих людей ибадат входит в привычку, они начинают вести себя, как слуги сатаны, находясь в постоянных раздорах между собой. Муташейхи вносят в религию смуту и раздоры.

Сулайман аль-Зухди в своей книге ?Маджму?атуль расаиль? написал: ?За 24 года в Мекке и Медине я редко встречал людей, которые хотя бы десять раз уединялись в богослужении?. И это несмотря на то, что ибадат, совершенный в Мекке, в сто тысяч раз ценнее ибадата, совершенного в другом месте.

Лжешейхи даже понятия не имеют о том, что такое зикр, совершаемый сердцем. Сегодня ?шейхи?, не умеющие должным образом повлиять на своих мюридов, стали называться муршидами. Те, кто не имеют ни малейшего представления об основах тариката, ведут себя, словно они - актабы. Они передают иджаза мюридам и одновременно обучают их зикру. Но чему удивляться, если в самой Мекке дела обстоят таким образом.

Халид-шах Багдади говорил: ?Тот, кто меняет основы тариката, - не из наших людей?. Шейхи тариката не имеют право принимать и наставлять мюрида, приезжего из того места, где есть свой духовный наставник. Если же все-таки мюриды придут к нему, следует отправить их к своему шейху, направить их убежденность в сторону своего шейха, пускай он говорит мюриду, что его шейх лучше разбирается в вопросах тариката, чем он. Однако, если прибывший муршид более высокого уровня, то местный шейх и его мюриды обязаны подчиниться и проявлять большое уважение к нему.

Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru