Суфизм.Ру

Разъяснение того, что человек, хоть и не достигший высокого уровня в тарикате, имеет право наставлять других, если на то есть указание совершенного шейха


В суфийских книгах говорится, что если человек, занимающийся наставничеством, является преемником совершенного шейха и испытывает огромную любовь к нему, то его наставления следует принимать как наставления самого шейха. Выполняя вирд маъзуна, имейте духовную связь с самим шейхом и знайте, что любое задание, данное вам маъзуном, исходит от самого шейха, и такой маъзун, хоть и не достигший высокого уровня, приносит пользу своему мюриду. Совершенный шейх может дать право на наставничество накису (несовершенному), если он способен повлиять на сердце мюрида. Шейх Мухаммад Накшубанди тоже передал разрешение Якубу Чархи до достижения им совершенного уровня тарикатских знаний. Но необходимо знать, что маъзун не имеет право вносить в тарикат свои нововведения. Если маъзун откажется от своего наставника, совершенного муршида, то он будет вычеркнут из силсилы и потеряет духовную связь с Пророком (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха). Шейх обязан сохранять первоначальную основу в тарикате, не изменять и не добавлять чего-либо к ней. Шейх, передающий разрешение, тоже в свою очередь должен быть истинным.

В наше время стало появляться много самозванцев - муташейхов, и они приносят огромный вред суфизму. Того, чему они учат своих мюридов, не найти ни в одной суфийской книге. И ни у одного из них вы не найдете доказательства своих прав на наставничество в письменном виде. Они с легкостью передают друг другу разрешения, и их деятельность противоречит друг другу. Они преграждают путь истинным шейхам, не признают зикр сердца, предпочитая ему зикр, читаемый вслух. В суфийских книгах сказано, что такие люди оскверняют тарикат и их вера находится в опасности. За 20 лет моей работы с мюридами я еще не встретил такого человека, сердце которого работало бы нужным образом. Эти сердца были безжизненны. Но я был свидетелем того, как после одного таваджуха шейха Абдурахмана-хаджи из Асаба сердца мюридов начинали работать по-другому. После одного таваджуха совершенного муршида органы некоторых мюридов начинают произносить имя Аллаха, и мюрид достигает такого состояния, которого не достиг бы даже после нескольких уединений (халватов).

При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru