Суфизм.Ру

Правила наставления людей. Опасность наставлений людьми, не имеющих совершенных знаний в тарикате


В хадисе Пророка (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха) сказано: ?Наставить одного человека на путь истины лучше, чем заполучить все богатства на земле?. Человек, призывающий других к добру, получает награду, равную тому, если бы он сам совершил эти добрые дела. Объяснение людям о дозволенном и запрещенном в Шариате ценнее, чем Священная война и другие добрые дела. Даже существует хадис по этому поводу, где говорится, что обучение людей религиозным знаниям является морем добродетели, а все остальное ? это всего лишь капля в море.

Однако все это не значит, что любой человек, не имеющий знания, может читать проповеди и обучать людей религиозным знаниям. Несомненно, наставлять людей добру хорошо, но смотря кто наставляет и какими качествами и знаниями он обладает. Человек, не владеющий совершенными знаниями, своими наставлениями приносит больше вреда, чем пользы. Они могут считать, что занимаются богоугодным делом, а на самом деле это уловки сатаны. В книге ?Рашахат? говорится, что заниматься наставничеством, не имея знаний, ? это большой грех. Только людям, обуздавшим свой нафс и полностью искоренившим свои недостатки, следует наставлять других. Прочтите книгу ?Минан?, и вы там найдете, что человек, наставляющий людей с гордыней в сердце, является шайтаном. Неискренние намерения приводят к неискреннему служению Аллаху, знай об этом и будь очень осторожен.

Когда в человеке соединяются два понятия, такие как долг и запрет, то человек в первую очередь выбирает сторону недозволенного, и такие люди постепенно переходят на неправильный путь, называя себя шейхами. Эти люди постоянно проводят аналогию между обучаемым и внушаемым зикром, поэтому отходят от истинного пути. Очень много мюридов обмануто такими муташейхами, и они отвергли истинных шейхов. С помощью сатаны муташейхи перекрывают дорогу тарикату. Они утверждают, что обучение зикру является богоугодным делом и обучать ему имеет право каждый. Но это обманчивое мнение. Зикр, будь он внушаемый или обучаемый, является особым видом ибадата, которому может обучать только человек из ахлю, обладающий высоким уровнем знаний. Иначе мюрид может свернуть с пути тариката. И несомненно то, что такие мюриды впадают во власть гордыни (?уджбу) и показухи (рия?). А зикр от истинного шейха, познавшего Аллаха, носит в себе Свет познания Аллаха и охраняет сердце от этих болезней.

Каждый мусульманин должен знать о дозволенном и запрещенном в Исламе и уметь пользоваться этими знаниями. А наставник должен знать методы наставления людей на путь Истины. Методы наставления людей в тарикате полезно знать особенно правителям. Жестоким правителям необходимо иметь духовного наставника.

Есть три пути борьбы со злом: сила ? она есть у правителей, слово ? им пользуются алимы, и сердце, которым могут повлиять люди, познавшие Аллаха. Арифунам свойственно влиять на людей не словами, а сердцем, поэтому многие грешники, благодаря им, переходят на путь Истины. Однако люди, познавшие Аллаха, никогда не ругают и не обижают своих мюридов, даже к самым грешным из них они обращаются с мягкостью. Постепенно сердце таких мюридов наполняется любовью к шейхам. Наставления шейхов выражаются в жестах, им свойственно говорить одному, чтобы понял другой. Мюрид должен уметь понимать эти жесты. Также не в правилах шейхов унижать неверующих, но он может подействовать на их сердца. Знай, что человек, не заслуживающий, чтобы его называли ?милостивый?, никогда не станет муршидом.

При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru