Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Шейх Зейнулла Расулев об Ибн Таймии


Хадисы-сообщения [о суфийских великих шейхах] прочно обоснованы Абу Нугаймом аль-Хафизом в его книге "Хилйат аль-аулия" и Абдурахманом ас-Сулами в его книге "Табакат ас-суйия" ("Разряды суфиев") - да будет свята его могила!


Шейх Мухид-дин Ибн Араби[43] - да будет свята его могила! - сообщил: "Мы упомянули рассказы об абдалах и кутбах в книге "Ат-танзилат аль-муассалийа" ("Непрерывные откровения")".


Также он сообщил в книге "Мишкауат аль-масабих" ("Светоносные лампы"), в третьей главе, в части, где говорится о Йемене и Шаме [Сирии и Ливане] со слов комментатора Ибн Абида, который, [в свою очередь], сообщил, что [однажды] при Али - да будет Аллах доволен им! - упомянули о жителях Шама и сказали:
- Прокляни их, о повелитель правоверных!
Он ответил:
- Нет! Я слышал, как посланник Аллаха [Мухаммад] - да благословит его Аллах и приветствует! - сказал: "Абдалы будут жить в Шаме и их будет сорок человек. Как только один из них умрет, Аллах поставит на его место другого человека, который будет спасением для жителей Шама, которые будут побеждать с его помощью врагов. Этот абдал (великий суфийский шейх) будет отводить от жителей Шама их беды".


Этот хадис привел Ахмад Ибн Ханбал[44] в своем "Муснад".


Али аль-Кари сообщил в своем комментарии этого хадиса, а Ибн Асакир привел от Абдуллы ибн Масгуда с иснад (цепью передатчиков) такое же сообщение, что Всевышний Аллах создал 300 душ [великих суфийских шейхов], сердца которых хранятся в сердце Адама - мир ему;
также создал 40 душ, сердца которых хранятся в сердце пророка Мусы (Моисея) - мир ему;
также создал семь душ, сердца которых хранятся в сердце пророка Ибрахима (Авраама) - мир ему;
также создал пять душ, сердца которых хранятся в сердце ангела Джибрила (Гавриила) - мир ему;
также создал три души, сердца которых хранятся в сердце ангела Микаила - мир ему;
также создал одну душу, сердце которого хранится в сердце ангела Исрафила - мир ему.
Как только умирает один [из великих щейхов], Аллах на его место посылает одного из пятерых. Как только умирает один из пяти, Аллах ставит на его место одного из семи душ [абдалов]. Если умирает один из семи, Аллах посылает на его место одного из сорока душ. Если умирает один из сорока абдалов, Аллах посылает на его место одного из трехсот. Если умрет один из трехсот душ, Аллах посылает на его место одного из числа всех, который отводит беду от мусульман".


В книге "Мишкауату аль-масабих" в главе о знамениях приближения Воскресения и Судного дня говорится со слов Уммы Сульма, что пророк Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует! - сказал: "Будут разногласия у людей по поводу смерти халифа-правителя и один человек бегом отправится из г. Медины в Мекку и т.д., и что люди видели это. Его привели абдалы (шейхи) Шама и т.п.".


Этот хадис привел в своем сборнике Абу Дауд[45].


Ас-Суйути[46] - да смилуется над ним Аллах! - сообщил в своем предисловии к сборнику Абу Дауда (и это не противоречит семи книгам), что хадис об абдалах Шамы нигде не приведен, кроме как у Абу Дауда.


Аль-Хаким перепроверил этот хадис и подтвердил его истинность. Аля ад-Даула в книге "Аль-Гурьяту аль-уска" ("Крепчайшая связь [религии Ислам]") привел хадис Ибн Масгуда, где тот сообщил о суфиях.


Али аль-Кари в своем трактате сообщил о достоверности рассказов о святом Хизре - мир ему: "Мы упомянули хадисы об абдалах в конце нашего сочинения "Аль-магдани аль-гадани" ("Райские сокровища") в главе об "Уэйсе века" ("Совершенный суфий века, приобщившийся к божественным истинам без предварительного обучения у наставника-шейха").


Ибн Таймийа утверждает, что если человек наяву увидит существо, которое скажет: "Я - святой Хизр" или скажет: "Я - Мухаммад - мир ему!", или скажет: "Я - Абдул Кадир аль-Джили (аль-Джилани)", или скажет: "Я - Мусафир ибн Ади", то этот человек сошел с ума или воображает [несуществующее]. А если этот человек видел подобное во сне - то это является истиной".


Это утверждение Ибн Таймийи - плохое мнение об аулия (святых суфиях) и ас-сулаха (праведных мужах).


Ас-Суйути написал самостоятельное сочинение "Танвир аль-халак" ("Освещение мрака") для опровержения этих утверждений Ибн Таймийи, где он [ас-Суйути] в разъяснении лицезрения пророка Мухаммада и ангелов сказал, что человек может в состоянии бодрствования, наяву, видеть пророков, аулия и ангелов.


Имам аш-Шаграни[47]сообщил в своей книге "Аль-мизан" ("Весы"): "Я видел сочинения, написанные собственноручно имамом ас-Суйути, где тот утверждал, что он видел пророка Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - наяву (в состоянии бодрствования) семьдесят раз".





 | 1 | 2 | 3 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru