Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



М.Сыддик Гюмюш. Признание английского агента


Признание английского агента.


Признание английского агента.

По материалам книги "Признание английского шпиона"
М. Сыддик Гюмюш. Waqf Ikhlas Publication, 1999 г


 


Глава первая


Великобритания по своим размерам значительно меньше, чем множество государств, над которыми простирается власть нашей короны. Очевидно то, что мы не в состоянии эффективно управлять этими странами без тонкой и продуманной политики. Каждый наш шаг мы должны рассматривать с двух сторон: первая - сохранение влияния над нашими колониями, вторая - вовлечение в орбиту нашего влияния новых территорий. Исходя из этого, Министерство по делам колоний создало на местах специальные группы, основной задачей которых было изучение ситуации и сбор информации.


Восточно-индийская компания, которая внешне является вполне респектабельной торговой организацией, на самом деле работает по сути лишь на то, чтобы усилить наше влияние в Индии. Английское правительство не сомневается в том, что Индия не сможет оказать серьезное сопротивление колонизации, так как эта страна пестрит множеством наций, этносов, религий и находится на стыке, порой, диаметрально противоположных интересов.


Мы также спокойны в отношении Китая, даже при том, что там наметилось оживление буддизма, даосизма и конфуцианства. Эти языческие культы всегда конфликтовали между собой, способствуя, тем самым, расколу китайского общества. Они далеки от реальной жизни и озадачивают варваров лишь проблемами потустороннего бытия. Более того, население Китая не ощущает национального единства, им чужд патриотизм и государственное самосознание. Тем не менее, английское правительство не упускает из виду возможное развитие ситуации в этих государствах, разрабатывая долгосрочные планы по внедрению нашего порядка. Мы стараемся проводить целенаправленную политику по раздроблению Индии и Китая, насаждению невежества, бедности, антисанитарии.


Больше волнения в нас вызывают страны распространения Ислама. С "больным" (имеется в виду распадающаяся Османская империя - прим. пер.) мы заключили несколько выгодных для нас сделок. В отчетах информаторов Министерства по делам колоний сообщалось, что "больной" издает последние вздохи. Мы ожидали развала Оттоманской порты в течение столетия.



  • Иранское правительство также пошло с нами на контакт. Верхние эшелоны Иранского и Османского государств на сегодняшний день составляют люди, симпатизирующие европейским порядкам и ценностям. В этих странах успешно действуют масонские группы влияния. Несмотря на это, в нас остается беспокойство по поводу успеха нашей внешней политики в этих странах. Для этого есть ряд как объективных, так и субъективных причин. 
    Как ни странно, сила мусульман в их религии. Они полностью вверяют себя Исламу, в их жизни нет другой альтернативы, кроме следования его законам. Рядовой мусульманин связан со своей верой, наверное, больше, чем наши священники с христианством.

  • Исламская религия активно применяется как в быту, так и на государственном уровне, и полностью наполняет жизнь человека. В этой религии нет запретных тем, и все имеет свое место. Исламские стереотипы и нормы лежат глубоко в умах мусульман.

  • Нас очень сильно беспокоит образованная часть мусульман, их ученые-богословы, прежде всего, в Стамбуле, Аль-Азхаре, Ираке, Сирии. Они являются серьезной преградой для осуществления наших планов и надежд. Ученые ни на волосинку не отступают от своих убеждений и принципов и против земных благ выставляют надежду попасть в рай. Народ следует за ними, султаны и эмиры уважают и побаиваются их.

В целях поиска путей реализации наших планов мы провели ряд совещаний и встреч на высшем уровне. На них тщательному анализу были подвергнуты отчеты наших агентов, информаторов, действовавших в мусульманских странах. На одном из таких совещаний присутствовали министр по делам колоний, духовные лица, специалисты по странам Востока, всего 20 человек. После долгого обсуждения, длившегося более 3-х часов, было решено постоянно координировать наши действия и выработать единую программу действий. Через некоторое время в Министерстве по делам колоний была организована еще одна встреча с участием представителей Великобритании, Франции, России. На этой встрече также обсуждались вопросы, касающиеся мусульманских стран. Все ведущие державы ждали скорого падения и развала Османской империи и хотели получить от этого выгоды для себя.


Глава вторая


В 1710 году Министерство по делам колоний направило меня с заданием сбора информации в Египет, Ирак, Иран, Хиджаз, Анатолию. Кроме меня, Министерство подготовило еще девять специалистов и направило их с подобными заданиями в различные регионы Востока. Нас обеспечили всеми необходимыми средствами: деньгами, сведениями, картами, списками с именами наших информаторов, главарей племен, представителей власти в этих странах и ученых богословов.


Морским путем я прибыл в Стамбул - столицу исламского халифата.
Моя задача заключалась в следующем: во-первых, совершенствовать знание турецкого языка, во-вторых, сбор данных, информации, налаживание контактов.


В Лондоне меня обучали трем языкам: турецкому, арабскому (чтение Корана) и фарси. Однако этого было недостаточно, необходимо было изучить диалекты, овладеть произношением звуков, чтобы не вызывать никаких подозрений относительно моего происхождения у местных жителей. Османское государство в то время еще не располагало структурами для противодействия агентам иностранных разведок, поэтому я мог чувствовать себя в относительной безопасности. Выбрав для себя имя Мухаммад, я начал посещать местную мечеть.


В этой мечети я встретился с образованным стариком по имени Ахмед-эфенди. Это был добродушный и приветливый человек. Он молился с утра до вечера, стараясь быть похожим на самого Пророка Мухаммада, и всегда, когда он упоминал его имя, на его глаза наворачивались слезы.


Он никогда не допытывался у меня, кто я, откуда, к какому роду отношусь. Он называл меня Мухаммадом-эфенди и всегда рассказывал о том, о чем я его спрашивал. Он был очень добродушен по отношению ко мне, когда узнал, что я гость в этой стране, и приехал в Стамбул с целью найти хоть какую-то работу и быть подданным султана. Я также рассказал ему, что я полный сирота, что, еще будучи молодым, потерял родителей и не имею никого из родных, и что отец не оставил мне никакого наследства, в связи с чем я решил сам позаботиться о себе, изучить Коран и религию Ислам. С этой целью я прибыл в Стамбул. Ахмед-эфенди от всего сердца приветствовал меня.


Вот его слова почти дословно:


"Мы должны относиться к тебе с уважением по ряду причин:
ты мусульманин, а все мусульмане - братья друг другу;
ты наш гость; Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Последний День проявляет великодушие к гостю";
ты путешествуешь в поиске знаний, а за это Аллах обещает облегчить путь в Рай;
ты желаешь трудиться, а по этому поводу есть хадис: "Обеспечивающий себя честным трудом - в числе любимых Аллаха".


Я был страшно удивлен тем, что так легко вошел в доверие к этому старцу. Тогда я сказал ему: "Я хочу в первую очередь изучить Священный Коран". Его искренне обрадовало мое желание, и он сразу же начал обучать меня Корану, начав с Суры "Аль-Фатиха" ("Открывающая"). Я стал посещать его регулярно.


Перед началом занятий мы совершали омовение, затем садились лицом к Мекке, и он начинал обучать меня. При чтении Корана некоторые места мне казались странными. Ахмад-эфенди подробно объяснял их. Вообще, он был очень настойчив и не успокаивался, пока не был уверен, что я все понял, и произношу слова и звуки так, как положено. Мне потребовалось два года для того, чтобы полностью прочитать Коран.


Помимо омовения, которое было и так затруднительно для меня, я сильно мучился, используя зубочистку. Она представляет собой обыкновенную деревянную палочку, при помощи которой мусульмане чистят зубы во время совершения омовения. Я был убежден, что эта зубочистка наносит вред зубам. Иногда, во время чистки зубов, у меня кровоточили десна. Однако я был вынужден совершать эту процедуру, так как мусульмане говорили, что это делал сам Пророк Мухаммад, и это очень полезно для зубов. Действительно, впоследствии кровотечения прекратились, а характерный для многих англичан неприятный запах изо рта совершенно исчез у меня.


В Стамбуле за умеренную плату я пользовался ночлегом у Мервана-эфенди, служащего одной из мечетей. Он очень гордился своим именем, так как это имя носил один из сподвижников Пророка Мухаммада. Он любил говорить мне: "Парню, носящему это имя, предоставлены необходимые средства к существованию, ведь Мерван - один из великих людей в Исламе". Мерван по характеру был очень темпераментным человеком. За выполнение хозяйственных работ он готовил мне пищу и платил немного денег. Отдыхал я только в пятничные дни, остальные же дни работал у плотника по имени Халид, который также гордился тем, что носил имя известного борца за веру Халида ибн Аль-Валида.


После обеда я уходил из мастерской в мечеть для совершения молитвы. После молитвы я посещал старика Ахмеда-эфенди и занимался с ним Кораном в течение двух часов, изучал турецкий и арабский языки. Каждую пятницу я платил ему за уроки определенную сумму, тем самым поощряя старика, чтобы он и дальше обучал меня.


После двухлетнего пребывания в Стамбуле я получил указание от своего руководства вернуться на родину. Я должен был представить подробный отчет о проделанной работе в столице Османской империи и получить новое задание. Однако Ахмед-эфенди не хотел, чтобы я уезжал, и настаивал на том, чтобы я остался в Стамбуле: "Ты говорил, что у тебя нет родителей, нет родственников, почему бы тебе не остаться в Стамбуле, чтобы он стал твоей родиной? Здесь есть все, что пожелаешь. Аллах наградил этот город духовными и мирскими благами (или что-то в этом роде, точно я уже не помню)",- сказал Ахмед-эфенди.


В день, когда я прощался со стариком Ахмедом-эфенди, глаза его наполнились слезами. Он проводил меня словами: "Аллах с тобой, мой мальчик, если когда-либо вернешься в эту страну, и меня не будет на этом свете, вспомни обо мне, прочитай для меня Суру "Аль-Фатиха". Дай Аллах нам встретиться перед лицом Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в Судный День". Это действительно сильно тронуло меня, и я был не в силах сдержать своих слез. Этот старик удивительно запал в мою память, и, кажется, останется там на всю жизнь.



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru