Суфизм.Ру

Шейх Саид Афанди Чиркейский. Кто такие ваххабиты?


Кто такие ваххабиты? (Окончание)


Итог ответа - Аллах милостью для уммы Мухаммада (мир ему и благословение) дал имамов четырех мазхабов. Тот, кто последует любому из этих четырех, будет на верном пути. Следовать им обязательно. Тот же, кто идет вне четырех мазхабов, находится на неверном пути. Также Всевышний дал умме последнего Пророка (мир ему и благословение), ученых, которые обновляют Ислам. Они являются людьми Сунны и следуют по пути имамов этих мазхабов. Тем, кого Он создал людьми этой среды, Всевышний дал и познание чудес. Эти люди сделаны Всевышним посредниками в получении Его милости и благ. Однако же оспаривающие их возможности, их способности даже при том, что многое происходит на их глазах, и, возгордившись, отказываются следовать за ними, являются лишенными баракята.


Посланник (мир ему и благословение) сказал: "Баракят с вашими старейшинами, т. е. младшим по возрасту баракят переходит от старших". Есть еще другой хадис, в котором сказано, что тот, кто прожил до 80 лет в Исламе и служил Всевышнему, в Судный День сможет заступиться за своих близких. Таким образом, для человека является большой радостью дожить до 80 лет. Если такой баракят получают даже младшие от старших, то что может вызывать сомнения по поводу того, что аулия, которым Аллах дал возможность заступничества (шафаат), могут просить за тех, кто искренне полюбил их и последовал за ними?


Автор той книги говорит, что суфии якобы освобождают стариков от выполнения обязательного в Исламе. Какую еще большую ложь может придумать человек?! Такое не то что от суфиев, даже из уст обычного человека, принадлежащего к умме, не услышишь!


Однако есть уступки, которые допускаются для больных, стариков и путников. К примеру, совершать молитву стоя является обязательным для того, кто в состоянии это сделать. Кто не в состоянии, может совершить намаз сидя. Если и в таком состоянии невозможно, то можно совершить молитву лежа. По мазхабу имама Шафии, пока человек находится в здравом рассудке, он не имеет права пропускать молитву, если даже ему придется совершить ее движением глаз. Если отсутствует вода для омовения или есть причина, по которой нельзя использовать воду, тогда необходимо совершить тайямум* (очищение песком). Если же не будет и такой возможности, тогда нужно совершить движения, имитирующие намаз, сохраняя почтение к наступлению времени молитвы. Однако потом такой намаз надо возместить. Для того, кто из-за старости или по какой-то другой причине не может соблюдать пост, необходимо раздать за каждый день по 600 граммов зерна (мудд). Находящийся в пути имеет право совмещать намазы* или отпускать пост при условии, что путь соответствует указанному в шариате расстоянию. То же самое допустимо и для больного человека. Все эти облегчения придуманы и обнародованы не суфиями, а самим Всевышним.


Всевышний не заставляет людей совершать что-либо из того, что они не в состоянии сделать, напротив, Он многое им облегчает. Аллах Милостивый и Сочувствующий Своим рабам, таков Он. Его творения обязаны вести свою жизнь так, чтобы заслужить Его Милость. Пусть Всевышний поможет всем в этом!


Дорогие мусульмане! Посмотрите сами, есть ли здесь что-нибудь, о чем мы говорили, что не отрицается ваххабитами. Ни то, что Вселенная создана из нура* (света) нашего Пророка (мир ему и благословение), ни мавлиды*, на которых восхваляют его, они не захотели признать. Также они считают, что нельзя, чтобы кто-то посещал могилу Посланника Аллаха (мир ему и благословение), аулия - шейхов Аллаха. Всех, кто не последовал за ними, они отнесли к вероотступникам (мушрикам). То, что аулия обладают тайными способностями, не допускается ими, как и то, что они встречаются с Пророком (мир ему и благословение). А все, о ком мы говорили: авсы, актабы, автады, будалаи, нуджабаи, нукабаи, абдалаи и другие - для них несуществующие люди. Следование мазхабам они также не принимают. Что же осталось от Ислама? Теперь они скажут, что достаточно выполнять пять столпов Ислама и шесть условий веры. О Аллах, если бы все могли следовать этим столпам и основам так, как возложено на нас, то и мы бы сказали, что нам ничего больше не нужно. Таким образом, ощущается острая необходимость, чтобы этим вопросом занялись те, кто в состоянии, и написали бы множество книг. Все труды суфиев, и беседы, и книги направлены только на то, чтобы разъяснять именно все это.


Дорогие братья, я немного коснулся темы, связанной с тайными науками, хотя сам не имею отношения к ним. Вы не подумайте, что я говорю от имени тех ученых, которые имеют очень высокий уровень. Не то чтобы иметь такой уровень, наоборот, мне кажется, что их дворовое животное и то лучше меня. Все же я являюсь любящим их, старающимся следовать им, выполняющим то, что они поручили мне, слабым рабом. Я не отношусь к тем, кто владеет познаниями скрытых чудес. Я не богослов, который прочитал много книг. Об этом я говорил и в начале книги. Если Аллах поможет, я вернусь к этому вопросу, еще более расширив его.


Кто бы ни был обманувшим своего брата по вере, совершившим по отношению к нему подлость, тот есть совершивший низость и обманувший сам себя. И в Вечной жизни этот поступок обернется мучениями для него самого. Хвала Аллаху за то, что с тех пор как помню себя и до сегодняшнего дня, кто бы ни встретился со мной, мусульманин, неверный, малый, старый, нет никого среди рабов Аллаха, кому бы я сделал подлость или обманул. И этот образ - самое лучшее из тех благ, которыми Всевышний одарил меня. Ошибок, грехов, неточностей я допустил достаточно в своей жизни, отчего раскаиваюсь, сожалею всем сердцем и совершаю мольбу для всех мусульман.



(Из книги "Мажмуатуль Фаваид", 1997 год)


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru