Суфизм.Ру

Шейх Саид Афанди Чиркейский. Кто такие ваххабиты?


Кто такие ваххабиты? (1)


Шейх Юсуф Набахани свидетельствует о том, что он провел день и ночь вместе с одним из ваххабитов, Мухаммадом Абдо, и тот не молился. Патал-хаджи, передавший мне религиозные знания (пусть Аллах простит ему грехи), рассказывал, что во время учебы в селении Харахи он встретился с доверенным учеником Замирали (Али Каяев). Этот человек признался в том, что его учитель не совершает молитвы. К тому же Хаджи рассказывал, что, когда Замирали в роли большого алима приезжал в Буйнакск, к нему съехалось много народа. По-сле того как выяснилось, что он не совершает намаз, люди отвернулись от него. И сегодня мусульмане, приехавшие с Хаджа, свидетельствуют: ?Ваххабиты уш-ли из долины Муздалифа в середине ночи, оправдывая свой уход тем, что нахо-диться там необязательно?.


Другой паломник рассказывал о том, что в долине Мина недалеко от них находились ваххабиты. Один из них, проснувшись и лишь открыв глаза, тут же без омовения совершил утренний намаз.


Посмотрите, братья, один намаз совершается, другой нет! Что это за молит-ва и что за вера у таких мусульман?! Каков будет итог подобного поклонения Аллаху?


А взгляните на то, как описывается служение Всевышнему, которое совер-шали те имамы, аулия-шейхи, которые так ненавистны ваххабитам. Сравните тех и этих, если и тогда не поймете разницу, что же с этим поделаешь?!


В 1986 году в Кувейте вышла книга ?Аль фикру-ссуфию?.
Можно с убежде-нием сказать, что автор этой книги, хотя и является этническим мусульманином, ? это купленный сионистами человек. Я был поражен, увидев, как в ней клеве-щут на суфиев.


Вполне возможно, что кто-то, прочитав эту книгу, поверит в то, что там на-писано. Но кто на самом деле станет искать истинные знания, поймет, что здесь и в руки-то взять нечего. Мусульмане, взгляните сами, что говорят лицемеры об аулия Аллаха.


Перевод: ?Люди тасавуфа возвели себя в особый ранг познавших тайные науки. Они являются сторонниками нововведений и тайными кяфирами. Они не делают разницы между пророком Мусой, мир ему, и фараоном. Для них иблис дороже, чем Пророк Мухаммад, мир ему и благословение. Их самый большой шейх вознес Фараона выше Мусы, мир ему?. (Шейх, о котором здесь говорят, ? это Мухиддин Араби).

Мусульмане, взгляните, какую клевету они возводят на людей тасавуфа и даже называют их тайными кяфирами. Кто же это ? люди тасавуфа? Это истин-ные наследники Пророка, мир ему и благословение. Например, Салман Фариси, Джафар ас-Садик, Абуязид Бистами, Абд-аль-Халик Гудждувани, Мухаммад Бухари, Абд-аль-Ваххаб Шахрани, Имам Газали, Шайбану ? Раи, Абульхасан Шазали, Абдулькадыр Гилани и др. Когда я думаю об их знаниях и истории жизни, мне хочется спросить, есть ли сегодня кто-нибудь, достойный хотя бы их тени? Среди уммы Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, есть ты-сячи людей, владеющих знаниями о таинствах (кашф, карамат). Я привел неко-торые из известных нам имен. Это люди прежних поколений, назовем их и их последователей дагестанцев: Кудука Мусалав Кудутли, Мохоса Дамада, Мухам-мад Яраги, Джамальуддин Кумухи, Абдуррахман Сугури, Исмаил Чохи, Имам Гази-Магомед, Имам Гамзат-Бек, Имам Шамиль, Кунта-хаджи, Мухаммад-хаджи Ободи, Мухаммад-хаджи Кикуни, Абдулла-хаджи Гимрави, Сайфуллах Кади, Абдурахман Асави, Хасан-афанди Кахи, Хасбулат Костеки и др. Все пе-речисленные здесь и оставшиеся неназванными являются аулия Аллаха. Этот мир поддерживается такими людьми. В Дагестане и сегодня чувствуется их ба-ракят.


Чтобы описать караматы этих аулия, потребуется целая книга. В одной тет-ради это не уместится, братья. Да вы и сами наверняка о них слышали.


Однако для ваххабитов все они являются кяфирами. Тот же, для кого от-крыта Милость Всевышнего, кто осчастливлен Им, не станет ?есть мясо этих аулия?. Намного лучше для него будет выпить яд. После того как я ознакомился с тем, что написано в книге ?Аль фикру ссуфию?, которую приветствуют вахха-биты (ибо для них она и написана), во мне во сто раз увеличилась неприязнь к ним. Ваххабиты возводят на людей тасавуфа откровенную клевету. У суфиев, говорят они, есть разные убеждения по отношению к Пророку (мир ему и благо-словение). Среди них есть такие, которые утверждают, будто Пророк (мир ему и благословение) не доходит до их уровня и духовного совершенства. Есть еще и другие, утверждающие, что Пророк (мир ему и благословение) не знал тайных наук и был невежествен в этом вопросе. Этот лицемер в подтверждение своих слов приводит высказывание Абуязида Бистами: ?Мы вошли в океан, на берегу которого стояли пророки?.


Тем самым автор книги ?Аль фикру ссуфию? хочет показать всем, что, якобы, Абуязид Бистами говорит о том, что они вошли в океан, в который не смогли войти даже пророки.


На самом же деле Абуязид сказал так: ?Пророки перешли океан и стоят на том берегу. Мы же не можем добраться туда, и поэтому остались посередине океана?.


Далее этот лицемер говорит: ?Люди тасавуфа считают, что Пророк, мир ему и благословение, является ?Куполом Вселенной? (Кавну Куба), т.е. из его сияния созданы небеса и земли, Небесный Престол (Арш-Курси), все вокруг. Сам же Посланник Аллаха (мир ему и благословение) находится над ?Аршем?.Такое убеждение, говорит автор книги, присуще Ибн Араби и его последовате-лям. Он критикует их и называет кяфирами. (Об Ибн Араби и Абуязиде Бистами мы поговорим позже.) Далее этот лицемер пишет, что люди тасавуфа ставят не-которых аулия выше Пророка (мир ему и благословение). Он говорит, что суфии приписывают им такие качества, которые делают этих аулия равными самому Аллаху.
Подумайте же, братья, какой страшный раздор сеют враги религии среди мусульман, какую изощренность проявляют они, чтобы разъединить верующих.


Ваххабиты отрицают, что из сияния Пророка, мир ему и благословение, Всевышний создал все сущее. Посмотрим, о чем говорят книги. Братья по вере, перечисленные книги повествуют о том, что Всевышний прежде всего создал сияние (нур) нашего Пророка, мир ему и благословение. А уже из этого сияния Аллах создал все сущее. Ваххабиты не признают этого. Я не знаю, почему они настолько возненавидели Пророка (мир ему и благословение), который так до-рог для уммы, и которому очень дорога умма. Ведь его восхваляли все пророки (мир им), а Всевышний назвал его Хабибом (любимым). Каким именем назвать эту категорию людей, которые выступают против рассказов о самом Хабибе (мир ему и благословение)? Ведь только через любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) можно познать его чудеса (муъджизат) и прибли-зиться к Аллаху. Какого бы большого уровня ни были аулия, они не могут дос-тичь не только уровня Пророка (мир ему и благословение), но даже уровня его сподвижников (да будет доволен ими всеми Всевышний). Так говорят знающие люди ? от самых больших до самых малых степеней.


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru