Суфизм.Ру

Шейх Саид Афанди Чиркейский. Кто такие ваххабиты?


Кто такие ваххабиты? (2)


А вот история о Мухиддине ибн Араби, на которого ваххабиты пытаются повесить ярлык неверия. Однажды в мечети муэдзин призывал к молитве. Когда он дошел до слов ?Аллаху Акбар?,Мухиддин Араби сказал ему:
?Тот бог, который в твоем сердце, т.е. тот бог, которому ты поклоняешься, находится под моими ногами?.


Тогда джама?ат обступил его с требованием:


?Ты стал вероотступником, покайся скорее?.
Мухиддин отказался. В итоге этой стычки люди убили его и выкинули тело на свалку. Друзья Ибн Араби, услышав о его смерти, пришли туда и стали расспрашивать одних, других. Муэдзину они задали такой вопрос: ?Ты работаешь ради Аллаха или за плату??


Тот ответил, что за плату. Тогда они подошли к тому месту, на котором стоял Мухиддин Ибн Араби, и повелели копать. Когда яма была достаточно глубокой, там был обнаружен клад с золотом. Оказалось, что в момент, когда Мухиддин стоял на кладе, муэдзин произносил устами слова ?Аллаху Акбар?, а сердце его было занято мыслями о своей зарплате. Увидев такое чудо (карамат), весь джама?ат раскаялся и достойно похоронил Мухиддина Араби. Эта могила находится в Дамаске. Люди и сегодня приезжают туда посетить ее.


Дед Абуязида Бистами был из христиан. Он является преемником Джафара ас-Садика. Однажды во сне он видел Аллаха и спросил у Него: ?Как я могу приблизиться к Тебе??
И ему был дан ответ: ?Не люби величие, считай себя приниженным. Таким образом ты станешь ближе ко Мне и познаешь Меня?.
Один человек попросил его помочь достигнуть уровня совершения благих деяний. Отец Бистами ответил на это так: ?Разве ты не слышал хадис, в котором говорится, что человек будет рядом с теми, кого он любил в этом мире?



Полюби аулия, Всевышний семьдесят раз в день смотрит на них своей Милостью. Если полюбишь их, и на тебя посмотрит?.


Говорят, был молодой человек, который часто во сне видел Аллаха. Однажды голос (хатиф) сказал ему: ?Чем сто раз во сне видеть Аллаха, лучше один раз наяву увидеть Абуязида Бистами?.


Как только взгляд молодого человека упал на Абуязида Бистами, он умер. Когда люди сказали Абуязиду, что он убил этого юношу, тот ответил: ?Он оказался очень слабым и не смог выдержать это состояние?.
Сердце умершего раскололось от имени ?Аллах?
и дало трещину.


Как-то люди собрались, чтобы просить у Аллаха дождя, но его все не было. Тогда один старик, присутствовавший там, взмолился, чтобы Всевышний принял их ду´а ради человека, которого видели его глаза. После этого полил дождь. Тогда люди спросили у этого старого человека, кто же этот человек, которого видели его глаза? Он ответил, что это Абуязид Бистами. На вопрос, что слышал он от Абуязида Бистами, старец ответил так: ?Я слышал, как он говорил, что тот, кто видел его, не увидит Ада?.


Можно еще долго приводить истории об Абуязиде Бистами, но для человека с крепкой верой и этого будет достаточно. Не ошибусь, если скажу, что у названной ранее книги ?Аль фикру ссуфию?


нет иной цели, кроме как оболгать до основания исламскую религию и тех, кто придерживается Ислама. Знания ляду-ни ? это знания, которые Всевышний вкладывает в грудь того, кого Он возлюбил, т.е. знания, полученные не из книг или от учителя, а непосредственно от Аллаха.


Именно к людям, обладающим такими знаниями, ваххабиты более всего испытывают вражду и зависть. Они считают эти знания ложными, несмотря на то, что Всевышний говорит об этом в Коране (Пещера, 65). Есть аят, где Аллах рассказывает историю Мусы и Хизри, мир им обоим: ?Однажды Муса, мир ему, вместе со своим другом столкнулись с одним человеком. Я открыл ему Свою Милость, ниспослал откровение, сделал пророком и дал особые знания, т.е. полученные не путем обучения, а именно через Меня (ильхам)?.


Здесь Всевышний дает нам знать, что у Него есть особые рабы, которым Он открывает тайные знания (ляду ни). В названной же книге ваххабит пытается всех, кто относится к среде людей, обладающих этими знаниями, причислить к неверующим. Он отрицает все, о чем говорят знатоки религиозных наук (актабы). На самом же деле эти ученые являются светилами Ислама. Разве мало знаний они распространили среди людей?!
Абдуль-Ваххаб Шахрани ? один из известных аулия большого уровня.


Ваххабит использует отрывок из его книги ?Явакит?и ложно трактует его. Шахра-ни пишет так: ?В каждом селе, городе бывает один муршид (кутбу), ради которого эта местность охраняется Всевышним от всяких бедствий?.Воистину, это так. Однако ваххабит пытается оболгать этот факт и превратить его в пустословие. В среде людей, владеющих истинными знаниями, говорят, что в каждом городе, селе, в зависимости от размера населенного пункта, бывают 70 служителей Аллаха (ибадаллах), цель которых ? оказывать помощь людям. Они помогают людям, приходя в трудную минуту в образе того или иного человека. Воистину, и это правда. Среди имамов, ученых-арифунов и других алимов, нет никого, кто отрицал бы это ? ваххабит же считает все это сказкой. Пусть Аллах убережет нас!


Из суждений ваххабитов вытекает, что следующий достоверный хадис Пророка (мир ему и благословение) тоже ложен: ?Пророк (мир ему и благослове-ние) сказал, что если в безлюдной степи у кого-то из вас пропадет скотина, то крикните: ?Я, ибадаллах, рабы Аллаха!?,
и они приведут потерянную скотину?.


Еще Пророк (мир ему и благословение) говорил: ?Если вам будет нужна помощь, вы позовите: ?О рабы Аллаха, помогите мне!?
Сын имама Ахмада Аб-дуллах говорит: ?Я слышал, как отец рассказывал, что однажды он заблудился, когда шел пешком на хадж. Тогда он крикнул: ?О, рабы Аллаха, выведите меня на правильный путь!?. ?Так, ? сказал он, ? я нашел верную дорогу?. В других книгах есть еще такой рассказ: ?Пророки Хизри и Ильяс (мир им), узнав о ценности суры ?Аль Фатиха?,
много лет просили Всевышнего ниспослать им знание о ней. Всевышний ответил им, что если они настолько хотят знать эту суру, им необходимо встретиться с Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение. Он сказал им: ?Чтобы увидеть его, вам нужно выпить воды, благодаря которой человек получает долгую жизнь (ма уль-хаят)?.


Тогда они обратились к Аллаху, чтобы он дал им этой воды. Всевышний принял их просьбу и продлил им жизнь. Когда появился наш Пророк (мир ему и благословение), они встретились с ним, и он научил их чтению суры ?Аль Фатиха?. Пророк (мир ему и благословение) оставил им такое завещание: ?Хизри, ты помоги людям моей уммы на земле, а ты, Ильяс, окажи им помощь на воде?.


И тогда они дали обещание выполнять это. Призыв ?О Ильяс! О Хизри!? как традиция перешел к нам еще от предков. Не зря народный язык называют карандашом, который записывает истину.


Кроме того, в той книге написано: ?Мухиддин Араби сказал:?Я встретил Хизри и спросил его об уровне имама Шафии. Хизри ответил мне: ?Он ? один из четырех автадов?. Автады ? это четыре человека, каждый из которых удерживает по одной четвертой части мира. На самом деле это истина. Однако автор книги не желает согласиться с тем, что Мухиддин Араби мог встретиться с пророком Хизри, мир ему, и что имам Шафии, да будет доволен им Аллах, является одним из автадов. Он не принимает этот факт и представляет его как сказку. Безо всяких сомнений, среди уммы Мухаммада (мир ему и благословение) в мире всегда есть один человек, который имеет высшую степень святости после Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников (кутбу гъавс), который ни на одно мгновение не отвлекается от служения Всевышнему, иначе весь мир бы рухнул. Его рух (душа) всегда находится в Мекке, в Масжид уль-Хараме. Нигде больше он не останавливается, но при этом он может находиться одновременно в любом уголке мира. Мы не станем уделять этому вопросу много внимания. Как это происходит, знают люди, обладающие достаточными знаниями.


Этот разговор для ваххабита также является сказкой. В упомянутой книге повествуется: ?Мухиддин Араби сказал, что не будет аулия, который займет его место, имея в виду, что он последний, и все, кто были до него, тоже так говорили. Первым, кто заявил о том, что он является хатам-уль-аулия (главным среди ау-лия), был Али Тирмизи. Он стоит последним в третьем веке мусульманской летописи. Далее, в 13 веке был Ахмад Тиджани, который тоже говорил, что он последний ? с тем, чтобы уличить во лжи предыдущих аулия. Он претендовал на то, что именно он является хатам-уль-аулия, ибо с этим его поздравил сам Пророк (мир ему и благословение)?. Автор этой книги как бы показывает, что шейхи уличают друг друга во лжи. Этого невежду ничто не останавливает перед клеветой на аулия. То, что он говорит, это ложь. И все же ему удалось извлечь пользу из некоторых споров, имевших место в то время среди людей. И у нас в Дагестане есть люди, которые и сегодня говорят: ?Теперь шейхов нет, ибо кто-то сказал, что после него шейха не будет?.



Чтобы осмыслить приведенный выше рассказ, понадобится много времени. Поэтому мы не будем входить в этот океан, однако попытаемся рассмотреть его с берега.


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru