Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Шейх Саид Афанди Чиркейский. Кто такие ваххабиты?


Кто такие ваххабиты? (3)


Есть такие аулия, которые, следуя Воле и по Могуществу Аллаха, выполняют различные функции. Все они созданы для того, чтобы приносить определенную пользу людям. Мы не в состоянии осмыслить и понять до конца суть подобного установления Аллаха.
Всевышний говорит так: ?Мои аулия находятся под Моим покровительством, и никто не знает их, кроме Меня?.
Среди аулия есть те, кто выполняет поручения по наставлению людей на путь истины. Это аулия иршада. Другие аулия не связаны с иршадом, но у них есть свои функции, такие как забота о селах, городах. Есть еще один тип ? мутасарифуны, обязанность которых заключается в упорядочении особых людских дел. Обо всех здесь невозможно рассказать.

В книге ?Джами-уль-Усуль? о них рассказано подробно. У этих аулия разные названия: автады, актабы, нужабы, нукабаи, абдалаи, будулаи, рижал-уль-гайбы и т. д. Это такие же люди, как и мы, т. е. они живут среди нас, так же пьют и едят. При встрече мы не можем их распознать. Встретить их можно в любом обличии: нищего, продавца, чабана, прохожего, слабоумного, глупца, даже ребенка и т.д. Подумайте сами, братья. Иногда люди рассказывают о разных происшествиях, и можно сказать, что нет человека, с которым бы никогда ничего не приключилось.
Рассказывают, как в опасной, безвыходной ситуации человек, которому требовалась безотлагательная помощь, внезапно неизвестно откуда получал ее. В таких случаях на помощь приходят или те люди, о которых мы говорили выше, или через них приходят такие же люди, как и мы. Это и есть установленный Волею Всевышнего традиционный порядок жизни человечества. Однако для ваххабитов это не более, чем досужие рассуждения. В городах и других населенных пунктах есть особые люди, которые поставлены там для охраны порядка. Этих людей называют милиционерами или полицейскими. Для тушения огня есть специальные бригады пожарных. Государственное имущество бережет специально подготовленная для этого охрана. Безопасность государства обеспечивает армия. У всех, кто здесь перечислен, есть свои руководители, имеющие особые права, обязанности. Никто не может отрицать такой порядок, ибо он зримо представлен нашим глазам. Такой порядок также установлен Всевышним по Его Воле и Могуществу (ирадат, кудрат) и введен Им среди человечества как должный. Если бы этот порядок не был очевидным, ваххабиты отрицали бы и его. Тот же, кто отрицает установленный Всевышним порядок, который невидим глазу, должен отрицать и порядок, установленный среди ангелов.


Святыми, о которых мы говорили ранее, являются и хатам-уль-аулия, т.е. те, кто исполнил определенную правящую миссию. Их трое.


Первый из них ? пророк Иса, мир ему. На нем завершилось общее правление (халафат уль-иамат ва вилаятун-шамилят), т.е. общее для всего человечества, начиная от пророка Адама, мир ему, и до Конца Света.

В долине воскрешения Махшар Пророк Иса (мир ему) станет в ряд пророков и будет вместе с уммой пророка Мухаммада, мир ему и благословение.


Пророк Иса (мир ему) находится на четвертом небе. Когда он вернется на Землю, то будет распространять шариат Мухаммада (мир ему и благословение) и исламскую религию вместе с имамом Махди.


Имам Махди является вторым из тех, на ком завершится правящая миссия. Он появится позже. До него будет достаточно правителей. После него уже не будет никого. Имам Махди последний из правителей в умме Мухаммада (мир ему и благословение). О нем имам Раббани сказал так: ?Мой нисбат (накшбандийский тарикат) будет существовать до Конца Света через моих идейных потомков?.


Имам Махди тоже будет принадлежать к этому нисбату. Таким образом, накшбандийская цепочка дойдет до Махди и на нем завершится. Что еще может так порадовать сердце, как эти слова?
Третьим из тех, кто выполнит завершающую миссию, является Мухиддин Ара-би. Это человек, которого люди, следующие за Истиной, называют великим Шейхом ?Шайх-уль-Акбар?


и на которого ваххабиты пытаются повесить ярлык неверия. Его тарикат не был обнародован после него, т. е. на нем завершился вилаятун-хусусият.
Среди людей, которые следуют Сунне, поистине, Мухиддин Араби является имамом особого тариката, который не стал известен в народе. Причина этого в том, что книги, в которых рассказывалось об этом тарикате, не были распространены ? также и в том, что этому тарикату обучали людей особой среды (аб-далаи, ахлю хусусият). Эти люди, в свою очередь, оставили в тайне полученные знания, передав их узкому кругу особой категории людей. Суть этого тариката заключается в четырех самых сложных деяниях: разговаривать только в случае крайней необходимости, всем остальным разговорам предпочитать молчание и только при крайней необходимости выходить в люди. Гузлат ? терзание тела ? заключается в испытании голодом, постоянном бодрствовании по ночам, провождении времени в служении Всевышнему. Кроме избранных Аллахом, созданных Им для служения, наделенных особой силой, ? кто еще может провести жизнь в таких крайне нелегких условиях? Так вот Мухиддин Араби является имамом этого тариката, выполнять который могут только особые люди (хава-саль). Поэтому его и называют тем, на ком завершился особый уровень тариката (вилаятун-хусусият), ? великим Шейхом.


Вернемся к упомянутой ранее книге ?Ал фикру ссуфию?.
В аяте, который был ниспослан с целью опровержения высокомерных речей неверующих по отношению к бедным мусульманам, говорится: ?Аллах хорошо знает тех, кто восхваляет Его?
(Скот, 35).


Когда Пророка, мир ему и благословение, спросили: ?Ты, кому прощены прошлые и будущие грехи, служишь Аллаху до такой степени, что у тебя опухают ноги?? Посланник Аллаха (мир ему и благословение)


ответил:


?Разве я не должен благодарить Аллаха??
Это истина, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совершал намазы до тех пор, пока у него не опухали ноги. Далее говорится: ?Те, кого Аллах назвал благодарными Ему и кто последовал за Посланником (мир ему и благословение), совершая служение до опухания ног, ? это люди, которым Аллах дал возможность (тауфик) служения Ему, Любви к Нему и ко всему, что Он создал, искренность в намерении и чувство благодарности за данные Им блага. На людей, последовавших за Пророком (мир ему и благословение), посвятивших свою жизнь служению Аллаху, на тех, кого признали все алимы: Ибн Араби, Абуязид, Абдуссалям бин Машид, Абуль-Хасан Шазали, Абдуль Ваххаб Шахрани и других предводителей Ислама, ваххабиты вешают ярлыки неверия. Кто же те, кто воистину благодарит Аллаха за данные им блага? Это, по понятиям ваххабитов, они сами (ваххабиты) и есть ? кому же еще, как ни им, которые после обязательного намаза не удосуживается даже произнести ?асстагфируллах??
Они, таким образом, придерживаются Сунны Пророка (мир ему и благословение) и
?совершают служение, подобно ему, до опухания ног??!
Пусть простит меня Аллах, но в этих людях ? ваххабитах ? совершенно отсутствуют стыд и совесть!
В упомянутой книге есть аят из Корана, и, приводя его, автор преследует цель подчеркнуть необходимость следования за Пророком (мир ему и благословение), на самом же деле он не передает смысл аята. Подлинный смысл его (Семья Имрана, 31)
таков: для того, чтобы Всевышний возлюбил человека, необходимо следовать тому, с чем пришел наш Пророк (мир ему и благословение), т.е. следовать Исламу; делать то, что Он велел, и не совершать того, что Он запретил. Смысл такой любви заключается в принятии Всевышним своего раба, когда за каждое хорошее деяние ему записывается вознаграждение, когда сердце раба склоняется к Создателю, когда он, отставив в сторону прихоти нафса, выбирает служение Аллаху. Уровень следования Сунне Пророка, мир ему и благословение, и построение своей жизни согласно ей есть определение уровня любви Всевышнего к рабу, а также меры выбора рабом своего Творца и покорности в служении Ему.



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru