Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Шейх Саид Афанди Чиркейский. Кто такие ваххабиты?


Кто такие ваххабиты? (5)


Первый тип ? это фирасат верующего, помещенный Всевышним в сердце раба Своего, которому Он открыл Свою милость. Он проявляется через Божественное сияние. Сила такого фирасата зависит от силы веры. У того, чья вера сильна, ? силен, чист и ярок фирасат, у того же, у кого она слаба, ? слаб и фирасат.


Второй тип ? это фирасат, обретенный в результате особого образа жизни,
который строится вопреки желаниям нафса. Это фирасат, полученный путем укрощения своей плоти, ухода от людей, бодрствования по ночам и поста. Он называется рияза. Его могут получить как верующие, так и неверующие. Для его получения человеку не нужна вера, и такой фирасат не может способствовать появлению веры. Эти тайные возможности не приносят пользы для религии и являются неистинными. Лучше не иметь такой фирасат.


Третий тип ? это фирасат, общий для всех людей. К примеру, врачи и другие специалисты записывают свои знания о том, как и что необходимо делать в той или иной ситуации и передают эти знания друг другу.


Те чудеса, которыми Всевышний наделил своих врагов, Фараона, Даджала и других, не называют муъджизатами ? т.е. особыми возможностями, которыми наделяются только Пророки (мир им). Всевышний отвечает на их просьбы не оттого, что доволен ими, а для того, чтобы этот мир еще более завлек их в свои сети. Не называют их и караматами, которыми Всевышний наделяет верующих с чистыми сердцами. К примеру, когда сатана был лишен Милости Аллаха, он сказал Всевышнему: ?Позволь мне остаться до Конца Света?.


И Всевышний позволил ему. Фараон построил большую башню, чтобы, взобравшись на нее, увидеть Аллаха. Когда он поднимался, для удобства передвижения передние ноги лошади укорачивались, а задние удлинялись, а когда спускался ? происходило наоборот. Река Нил по воле Всевышнего подчинялась указанию Фараона, поворачиваясь туда, куда он указывал пальцем. Говорят, что Даджал сможет оживлять мертвых. Этой способностью его наделит Всевышний. Может случиться и такое, что шайтан явится человеку в облике умершего человека. Такие способности не называются ни муъджизатами, ни караматами, их называют истид-раж.


Как мы уже говорили ранее, сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Умар владел караматами. Но знания о лицемерах (мунафиках) были даны сподвижнику Хузайфе, и никто более не мог отличать верующих от лицемеров. Когда умирал какой-то человек, в вере которого было сомнение, Умар ждал, пойдет ли Хузайфа (да будет доволен ими Аллах) совершать заупокойную молитву. Если тот шел, то и Умар поступал так же, в противном случае оставался дома. Более того, Умар спрашивал у Хузайфы: ?Есть ли мое имя среди лицемеров??
(настолько он не доверял своей вере). Хузайфа отвечал, что нет. Тогда Умар плакал, думая, что тот скрывает от него его участь. Когда Хузайфа видел слезы в глазах человека, которому при жизни была сообщена весть о Рае, он от умиления перед тем, кто так страшится гнева Аллаха, тоже плакал. Такие возможности (кашф, караматы) сподвижники получили от Пророка (мир ему и благословение) и передали их по наследству.


Речь ваххабита подобна попытке землекопов оболгать рассказы корабельщиков о морских сокровищах, хотя они имеют возможность лишь с берега глядеть на корабли в море. Они клевещут и на великих муршидов, говоря, что между ними есть соперничество. Ваххабиты говорят, что якобы каждый из этих ау-лия стремится возвеличить себя. В таком случае получается, что наш Пророк (мир ему и благословение) тоже искал величия для себя?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: ?Я слышала, как Пророк, мир ему и благословение, говорил: ?Ко мне пришел Архангел Джабраил и сказал:?Я облетел все пространство от запада до востока и не нашел никого, кто был бы достойнее, Пророка Мухаммада?.Разве все, что рассказывал Посланник Аллаха (мир ему и благословение) о себе, имело цель само возвеличивания?! Если бы это было так, то это означало бы тщеславие. А такие черты нельзя приписывать Пророку (мир ему и благословение). Мухаммад (мир ему и благословение) рассказал о себе, следуя Воле Всевышнего и восхваляя Его за все блага, которыми Он наделил его.


Всевышний говорит Пророку ?Ты расскажи людям о тех благах, которыми Я наделил тебя?.


(Сура Утро, 11):
Аллах обращается также и к нам ?Если вы воздадите хвалу Мне за блага, которые Я даровал вам, Я увеличу их вам?.
(сура Ибра-хим,7)
Вот с какой целью аулия рассказывают о благах, которые им даровал Всевышний. Мусульмане хорошо знают, что другой цели здесь быть не может. Немало книг, в которых достоверно рассказывается об их образе жизни, их богобоязненности (таква). Вымыслы ваххабитов достанутся им самим, ибо никто больше не обратит на них внимания, инша Аллах.
В книге ?Ал фикру ссуфию?


написано, что Ахмад Тиджани (да будет с ним милость Аллаха) утверждал, что он ? последний из аулия. Этим, полагает ваххабит, он обратил в ложь слова всех, кто за тысячу лет до него приходил с таким же утверждением. Ахмат Тиджани сказал, что встречался с Пророком (мир ему и благословение) наяву (якзат), и тот дал ему разрешение направлять народ на путь Истины. На самом деле эту историю автор переписал из достоверной книги, но только с целью придать ей саркастический оттенок.


Ни один из аулия не говорил, что он последний, а тот, кто утверждает это, ? лжет. У ваххабита вызывает недоумение то, что через тысячу лет после смерти Пророк (мир ему и благословение) мог встретиться с кем-то, и особенно то, что эта встреча произошла наяву. Он не знает или не хочет знать, что дух Пророка (мир ему и благословение) с течением времени все более совершенствуется. Нет сомнения в том, что люди, достойные этой особой Милости, могут видеть Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Однако это не означает, что они видят его в обычным смысле этого слова. Это видение сердцем ? басират. Пророк (мир ему и благословение) не поднимается из могилы, т.е. его тело остается на своем месте, но дух может быть где угодно.


Один человек заявил, что видел Пророка (мир ему и благословение) именно наяву, глазами. Он даже не понял, что на самом деле видел его сердцем, и стал спорить, настаивая на своем. Тогда его спросили, а был ли кто-нибудь с Посланником Аллаха (мир ему и благословение)? Тот ответил, что был. Когда же того человека спросили, видел ли и он Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то оказалось, что нет. Только после этого спорящий согласился с тем, что он был рядом с нашим господином Мухаммадом (мир ему и благословение) не наяву, а это было видение сердцем. Таков смысл встречи с Пророком (мир ему и благословение) наяву. Объектом иронии ваххабита стало также и то, что большие аулия могут бывать на небесах. Они не попадают туда, летая подобно ангелам или пассажирам самолета. Их дух может делать это. К примеру, тело человека, когда он спит, находится в постели, однако во сне он может быть далеко от своего дома. Подобны этому и перемещения аулия. Однако это океан, в который нам лучше не входить.
Астагфируллах!



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru