Суфизм.Ру

Шейх Саид Афанди Чиркейский. Кто такие ваххабиты?


Кто такие ваххабиты? (6)


В той книге как доказательство неверности пути суфиев приводится и такая история...


Некий человек принял тиджанийский тарикат. Однажды у него убежал верблюд, и он воззвал к Ахмаду Тиджани. Но помощь не последовала, и тогда он, разочаровавшись, отступил от тарикатского пути. Эта история приводится для того, чтобы показать якобы бесполезность обращения к шейхам и то, что аулия не в состоянии помочь. Теперь посмотрите, что сделал этот человек: он отступил от тариката из-за того, что Тиджани не помог ему. Если бы Тиджани помог ему, ? тогда тот не отступил бы. Но Тиджани не заключал с ним договора о работе на себя. Если бы это было так, то всю ситуацию можно было бы рассматривать иначе. Главное, что наставник передал этому человеку было учение, призыв следовать тому, что Аллах повелевает в Коране, а именно ? покаяние, упоминание Аллаха, произношение салаватов ради Пророка (мир ему и благословение).


Допустим, что помощи шейхов не существует. Давайте тогда вспомним, что Всевышний говорит в Священном Коране : ?Просите Меня ? и Я отвечу?. (сура Прощающий, 60)
Немало священных хадисов (куддус), содержащих тот же смысл. Ваххабиты приводят эти хадисы и аяты для подтверждения того, что между Аллахом и Его творениями не должно быть посредников. Теперь пусть подумает каждый, как много раз мы обращаемся к Аллаху и кому Он отвечает? Может быть, Ахмад Тиджани и не способен ответить на призыв о помощи, но разве Аллах не способен ответить на наш зов?! Или же Всевышний нарушает Свой договор? [Так разве можно рассматривать это как основание для отказа от Веры в Него?!]
Но Всевышний говорит, что Он не нарушает договор (Семья Имрана, 9).


Теперь мы видим, что Аллах, научив нас обращаться с мольбой, не отвечает на нее. Неужели в таком случае, рассуждая умом человека, сошедшего с суфийского пути, все могут отступить от служения Аллаху? В книгах тасавуфа написано: ?Даже если муршид является верховным муршидом (кутбу авс), в некоторых его учениках (мюридах) бывает неподвластная лечению болезнь. И эта болезнь есть отсутствие убежденности (ихтикада). Как у того мюрида с верблюдом. Именно это и названо недугом, от которого нет лекарства. Сегодня подобное заболевание носит эпидемический характер?.


Далее в той ваххабитской книге приводится следующий текст: ?Имам Газа-ли написал книгу?Воскрешение наук о вере?,


наполнил ее сомнительными хадисами, сам не ведая о том. Он перешагнул границы правоведения?. Давайте теперь поразмыслим. Книга ?Воскрешение наук о вере? и другие его книги, а также история жизни Имама Газали читаются людьми. На чье восприятие автор рассчитывал, обвиняя Имама Газали, которого зовут ?Доводом Ислама?(Худ-жат-уль-Ислам)? Имам Навави являлся лучшим юристом, ученым, богословом и человеком, отрешенным от мирского. Удивительным фактом его жизни было то, что темной ночью он писал благодаря свету, который исходил из его указательного пальца. Он говорил: ?Ихъя?
поднялся до Корана?. Таким образом он признал эту книгу чистой от всяких сомнений и дал ей самую высокую оценку. Ваххабиту же этого недостаточно.


Во времена Абульхасана Шазали один большой юрист пытался отрицать ?Ихья? как труд по Шариату. Он даже сжег несколько экземпляров этой книги, которые попали ему в руки. Но однажды ночью он увидел во сне Пророка (мир ему и благословение), рядом с которым были и два его сподвижника: Абу Бакр и Умар (да будет доволен ими Аллах). Затем к ним подошел Имам Газали с книгой ?Ихья? в руке. Он обратился к Пророку (мир ему и благословение): ?О Посланник Аллаха, этот человек отрицает мою книгу. Если он прав, я совершу покаяние, если же он не прав ? тогда ты рассуди нас?.


Пророк (мир ему и благословение) взял книгу у Газали, перевернул по одной странице и, похвалив ее, передал Абу Акру (да будет доволен им Аллах). Тот сделал то же самое и передал ее Умару (да будет доволен им Аллах). Умар (да будет доволен им Аллах) также остался очень доволен книгой и вернул ее Пророку (мир ему и благословение). Юрист все это видел. Далее согласно просьбе Газали Пророк (мир ему и благословение) вынес решение наказать его 80 ударами палкой. После того как юрист получил 70 ударов, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) отменил остальные 10 ударов. Проснувшись в страхе, юрист обнаружил на своей спине черные следы от ударов. Тогда он покаялся, поняв свою ошибку и, отставив все книги, стал изучать ?Ихья?.


Благодаря этому он получил большой баракят. Говорят, в том столетии не было человека, знавшего ?Ихья?лучше, чем он. Однако следы от ударов палкой не исчезли с его спины до конца его дней. Если написать труд об историях о Газали, то в большой книге поместится только их малая часть. Я не знаю более глупого человека, чем тот, кто не признает Газали и его книгу ?Ихья?.


Был еще один известный человек по имени Мухаммад Бусири, влюбленный в Пророка (мир ему и благословение), искусный поэт, аулия Аллаха, покоривший сердце народа своим искусством. Ваххабиты также вешают на него ярлык неверия, говоря, что он поклялся луной, а клясться чем-либо, кроме как именем Всевышнего, ? это неверие.


Если говорить о том, как мог великий Имам Мухаммад Бусири поклясться луной, в то время как нельзя клясться ничем, помимо имени Аллаха, можем сказать следующее: на это есть три ответа со стороны ученых, владеющих арабской грамматикой и тонкостями арабского языка.

Первый ответ совпадает с мнением многих ученых тасавуфа. Клятвы луной носят в себе следующий смысл: ?Клянусь Господином луны? или ?Аллахом, который сотворил луну?.


Такой смысл можно найти в этом ответе, исходя из правил арабской грамматики. Аллах поклялся солнцем, временем наступления полного восхода солнца и темной ночью. Что же есть в этом аяте такого, за что человек оказывался бы в неверии?
Второй ответ: в арабском языке для конкретизации или подтверждения чего-либо делается именно так, как сказано выше, ? при помощи клятвы. В сущности, эта всегда клятва именем Аллаха. Разве в этом есть что-либо, дающее основание обвинять человека в неверии?
Третий ответ: по мазхабу Имама Абу Ханифа (да будет ему милость Аллаха) клятва чем-либо, помимо имени Аллаха, не дозволяется. А Мухаммад Бусири следовал мазхабу Имама Шафии, по которому такая клятва дозволена.
Даже если бы не было первых двух ответов, для нас должно быть достаточно последнего довода. Ваххабиты же и его обвиняют в неверии. Астагфируллах.


Теперь вернемся к основоположнику ваххабизма Ибн Абд-уль-Ваххабу. На каждой пятничной проповеди Ибн Абд-уль-Ваххаб говорил, что тот, кто ищет посредничества (тавассуль) Пророка (мир ему и благословение), попадает в неверие. Однако есть очень много хадисов и логических доказательств, обосновывающих возможность посредничества. Их нет необходимости приводить здесь.


Как-то родной брат Ибн Абд-уль-Ваххаба Сулайман спросил: ?Сколько столпов в Исламе?? Тот ответил, что пять. Затем Сулайман сказал: ?Ты ввел шестой, смысл которого заключается в том, что всех, кто не следует за тобой, ты обвиняешь в неверии?.
Действительно, всех, кто не с ними, ваххабиты обвиняют в неверии.
Однажды один человек спросил основателя ваххабизма: ?Идет ли та религия, о которой ты говоришь, от Пророка (мир ему и благословение), или она не связана с ним??.


Ответ был таков: ?Мои шейхи и их шейхи, все, кто жил в прошедших шести столетиях, были в неверии?.
Тогда тот человек сказал: ?В таком случае оказывается, что твоя религия не имеет связи с Пророком (мир ему и благословение). Откуда же тогда она появилась?? Ибн Абд-уль-Ваххаб сказал следующее: ?Так же, как Пророк Хизри (мир ему), я получил ее прямо от Всевышнего?. Представляете, он пришел с миссией от Всевышнего, чтобы спасти умму, которая шестьсот лет находилась в неверии.

Вот так ваххабиты, которые отрицают знания, полученные от Аллаха (иль-хам) большими учеными Ислама, с удовольствием признали якобы такой же путь получения знаний Абд-уль-Ваххабом.


Мухаммад Ибн Абд-уль-Ваххаб не позволял своим последователям читать книги по юриспруденции, толкования (тафсиры), хадисы. Всем, даже тем, кто еще не прочитал Коран, он давал разрешение толковать Коран, что они и делают по сей день. Подобные толкования Корана являются настоящим издевательством над Книгой Аллаха. Наджмуддин Гоцинский говорил, что он выносил смысл из каждого аята Корана, только исходя из толкований (тафсиров). Есть и хадис Пророка (мир ему и благословение), содержащий такое наставление.


Богословы задавали Ибн Абд-уль-Ваххабу вопросы, предназначенные для самых отстающих студентов. Он не сумел обосновать свои ответы, зато у него было достаточно способностей, чтобы вносить раздор. Алимы написали книги, в которых полностью развенчали все притязания ваххабитов


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru