Можно ли совершать намаз за ваххабитом?(1) (Продолжение)
Грех, содеянный на словах или по незнанию, прощается после покаяния, но если такой человек не просит прощения у Всевышнего, то по истечении времени в его сердце укрепляется лицемерие.
Несовершение же намаз за другим мусульманином без веской причины, укоренной в Шариате, просто из зависти, выглядит, как отказ сатаны поклониться Адаму (мир ему). Пусть Всевышний убережет нас от этого. У меня не возникает зависти по отношению к людям, ибо для меня очевидно, что, если сегодня в этом мире я буду развивать в себе подобное чувство, завтра мне все равно придется отвечать за это перед Аллахом. Однако долг каждого человека, называть истину истиной, а ложь ? ложью. Верующий не должен уподобляться листочку, бесцельно гонимому по разным сторонам вольным ветром.
У нас в Дагестане среди ваххабитов наиболее известен Багаутдин из ?Сантлады?. Я два раза совершил за ним намаз в своем доме. Помоему, обе молитвы были вечерними, а может, одна была ночной, не помню. И в то время для меня не являлось секретом то, что этот человек не является убежденным последователем ахлю-сунны. Однако устами он свидетельствовал, что признает мазхабы* и является суннитом. Многие говорили мне тогда, что Багаутдин ваххабит, советовали избавиться от него, я же отвечал им, что не прогоняю людей, а они сами уходят. Так и оставил его, пока этот человек не покинул меня. За все время ему не было сказано ни одного обидного слова.
Пророк (мир ему и благословение) говорил: ?Всевышний велел мне выносить решение, исходя из очевидного?. Таким образом, заключение можно делать только по высказанным словам, а то, что в сердце, знает только Всевышний Аллах. Именно поэтому, несмотря на то, что в Багаутдине были черты, по которым можно было предположить, что он ваххабит, я совершил за ним намаз, исходя из тех речей, которые он непосредственно произносил в тот момент. У меня и в мыслях не было проявить по отношению к нему хоть какую-то нетерпимость. Тем не менее, человек долго не задерживается в чуждой ему среде - и он вскоре вернулся к тому делу, к которому изначально был устремлен. Багаутдин сел передо мной, говоря, что хочет обновить тарикат*. Тогда я провел рукой по его длинной бороде, а в это время мое сердце говорило: "Всевышний, в Твоей власти направить раба Твоего по истиной дороге. Если же он из тех, для кого не откроется Твоя Милость, убереги от того, чтобы этот человек вносил раздор в ряды тех, кто стремится к познания Тебя".
Когда Багаутдин удостоверился в том, что, будучи рядом со мной, не достигнет своей цели, он открыто стал говорить о том, что люди тариката являются идолопоклонниками. После таких слов, подумал я, Шариат не разрешит совершать за ним намаз. Если я ошибаюсь, то пусть решение выносят алимы*.
Тем же религиозным ученым, которые не отвечают на заданный им вопрос, не рассказывают того, что знают, не называют неверным то, что является таковым, необходимо уяснить, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: "Умалчивающий правду, является немым шайтаном". В поведанной мной истории нет ни одного выдуманного слова. Тот, кто хочет удостовериться, может спросить самого Багаутдина.
Для искренне верующих, следующих истинной дорогой в Исламе, считается запретным совершать намаз за грешником (фасиком)* и человеком, при-держивающимся порицаемых нововведений в религии. Поскольку люди, имеющие авторитет, могут потянуть за собой других и ввести окружающих в заблуждение. Так сказано в достоверных книгах.
Эти слова, без сомнения, достойны внимания и в наше время. Ведь если искренне верующие мусульмане, пользующиеся уважением, совершат намаз за такими людьми, тогда все подумают, что те грешники или любители порицае-мых новшеств являются правоверными и достойными. Поэтому-то и находиться возле них, любить их и связываться с ними, тем более, не считается похвальным деянием.
Практический запрет для авторитетных людей в Исламе на выполнение намаза за грешниками не вызывает сомнений, даже если это напрямую и не связано с неверием. Высказывание о том, что это достаточно отнести к нежелательным деяниям (карахат), означает возможность молиться за грешником в случае, если есть боязнь фитны, скандала. Когда же другого имама нет, кроме фасика, тогда совершить намаз за ним лучше, чем делать это одному. Еще раз подчеркиваю, что нельзя обвинять человека в неверии по причине личной вражды. Необходимо придерживаться шариатского пути, стараться, во что бы то ни стало, сохранить братские отношения. Все это нужно соблюдать с учетом времени, места, людей. Пусть поможет нам Аллах! |