Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Шейх Саид Афанди Чиркейский. Можно ли совершать намаз за ваххабитом?


Можно ли совершать намаз за ваххабитом?(1)


(Продолжение)

Грех, содеянный на словах или по незнанию, прощается после покаяния, но если такой человек не просит прощения у Всевышнего, то по истечении времени в его сердце укрепляется лицемерие.


Несовершение же намаз за другим мусульманином без веской причины, укоренной в Шариате, просто из зависти, выглядит, как отказ сатаны поклониться Адаму (мир ему). Пусть Всевышний убережет нас от этого. У меня не возникает зависти по отношению к людям, ибо для меня очевидно, что, если сегодня в этом мире я буду развивать в себе подобное чувство, завтра мне все равно придется отвечать за это перед Аллахом.
Однако долг каждого человека, называть истину истиной, а ложь ? ложью. Верующий не должен уподобляться листочку, бесцельно гонимому по разным сторонам вольным ветром.

У нас в Дагестане среди ваххабитов наиболее известен Багаутдин из ?Сантлады?. Я два раза совершил за ним намаз в своем доме. Помоему, обе молитвы были вечерними, а может, одна была ночной, не помню. И в то время для меня не являлось секретом то, что этот человек не является убежденным последователем ахлю-сунны. Однако устами он свидетельствовал, что признает мазхабы* и является суннитом. Многие говорили мне тогда, что Багаутдин ваххабит, советовали избавиться от него, я же отвечал им, что не прогоняю людей, а они сами уходят. Так и оставил его, пока этот человек не покинул меня. За все время ему не было сказано ни одного обидного слова.


Пророк (мир ему и благословение) говорил: ?Всевышний велел мне
выносить решение, исходя из очевидного?. Таким образом, заключение можно делать только по высказанным словам, а то, что в сердце, знает только Всевышний Аллах.

Именно поэтому, несмотря на то, что в Багаутдине были черты, по которым можно было предположить, что он ваххабит, я совершил за ним намаз, исходя из тех речей, которые он непосредственно произносил в тот момент. У меня и в мыслях не было проявить по отношению к нему хоть какую-то нетерпимость.
Тем не менее, человек долго не задерживается в чуждой ему среде
- и он вскоре вернулся к тому делу, к которому изначально был устремлен. Багаутдин сел передо мной, говоря, что хочет обновить тарикат*. Тогда я провел рукой по его длинной бороде, а в это время мое сердце говорило: "Всевышний, в Твоей власти направить раба Твоего по истиной дороге. Если же он из тех, для кого не откроется Твоя Милость, убереги от того, чтобы этот человек вносил раздор в ряды тех, кто стремится к познания Тебя".


Когда Багаутдин удостоверился в том, что, будучи рядом со мной, не достигнет своей цели, он открыто стал говорить о том, что люди тариката являются идолопоклонниками. После таких слов, подумал я, Шариат не разрешит совершать за ним намаз. Если я ошибаюсь, то пусть решение выносят алимы*.


Тем же религиозным ученым, которые не отвечают на заданный им вопрос, не рассказывают того, что знают, не называют неверным то, что является таковым, необходимо уяснить, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: "Умалчивающий правду, является немым шайтаном". В поведанной мной истории нет ни одного выдуманного слова. Тот, кто хочет удостовериться, может спросить самого Багаутдина.


Для искренне верующих, следующих истинной дорогой в Исламе, считается запретным совершать намаз за грешником (фасиком)* и человеком, при-держивающимся порицаемых нововведений в религии. Поскольку люди, имеющие авторитет, могут потянуть за собой других и ввести окружающих в заблуждение. Так сказано в достоверных книгах.


Эти слова, без сомнения, достойны внимания и в наше время. Ведь если искренне верующие мусульмане, пользующиеся уважением, совершат намаз за такими людьми, тогда все подумают, что те грешники или любители порицае-мых новшеств являются правоверными и достойными. Поэтому-то и находиться возле них, любить их и связываться с ними, тем более, не считается похвальным деянием.


Практический запрет для авторитетных людей в Исламе на выполнение намаза за грешниками не вызывает сомнений, даже если это напрямую и не связано с неверием. Высказывание о том, что это достаточно отнести к нежелательным деяниям (карахат), означает возможность молиться за грешником в случае, если есть боязнь фитны, скандала. Когда же другого имама нет, кроме фасика, тогда совершить намаз за ним лучше, чем делать это одному.

Еще раз подчеркиваю, что нельзя обвинять человека в неверии по причине личной вражды. Необходимо придерживаться шариатского пути, стараться, во что бы то ни стало, сохранить братские отношения. Все это нужно соблюдать с учетом времени, места, людей. Пусть поможет нам Аллах!



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru