Суфизм.Ру

Шейх Саид Афанди Чиркейский. Можно ли совершать намаз за ваххабитом?


Можно ли совершать намаз за ваххабитом?(2)


(Продолжение)

Сахло Тустури, так зовут одного из крупных аулия*, говорил: "Тот, кто в своей акиде*, т.е. убежденности в единстве Аллаха, сохраняет чистоту (ихлас)* и веру в сердце, не станет искать утешения возле того, кто вводит нечто порицаемое в религию и вообще приближаться к нему. Кроме того, он должен выразить свою неприязнь к такому человеку. Всевышний лишит сладости соблюдения Сунны Пророка (мир ему и благословение) всякого, кто поддерживает дружеские отношения с носителями таких нововведений. Аллах превратит имущего в несчастного, лишит уважения окружающих, принизит любого из тех, кто в поиске мирских благ или власти поддержит подобного человека. Если кто-то посмотрит в глаза тому, кто придерживается порицаемых новшеств, улыбаясь, чтобы вызвать у него симпатию, то Аллах лишит его сердце сияния (нур)* веры".

Более того, Сахло Сутури говорит, что если кто-то не верит этому, пусть убедится сам.


Это нетрудно сделать. У того, кто близок к ваххабитам, в сердце не остается ни капли любви к Аллаху и стремления к служению Ему.

Находящийся рядом с ними, может проанализировать то, что происходит с ним на собственном опыте.


Жил в свое время муршид над муршидами*, Ибрахим Дусуки. Как-то он завещал своему ученику: "Если у тебя появятся сомнения в чистоте (ихлас) какой-либо группы людей, смотри, не приближайся к ним, не участвуй в их собраниях, ибо они ослепят твое сердце. Сынок, это время, когда многие будут называть суфиев людьми, отступившими от Шариата, и это несмотря на то, что все качества, образ жизни человека, ведущие к познанию Аллаха, будут именно в тарикате*. Им будет казаться, что так же, как для них, всем закрылись врата к знаниям Корана и хадисов*, которые посылаются Аллахом в людские сердца".


Дусуки является одним из тех, кого ваххабиты обвиняют в неверии. И это естественно, ибо человек, говорящий истину, не может быть любим теми, кто далек от правильного пути.

Приблизившиеся к людям, отрицающим тарикат, прекрасно знают и не могут не ведать о той тяжести и мраке, которые заполнили их сердца. Насколько велика пропасть, отделяющая их от чистого служения, ибо растаяла сила, влекущая их по этому пути! И человек уже не может освободиться от повисших на нем оков нафс уль-амарата*.


Абдуллах бин Салам ? так звали большого иудейского ученого, который долгое время не принимал Ислам. После того, как он стал мусульманином, Аб-дуллах бин Салам сказал: "О, Пророк! Я был более уверен в том, что ты являешься истинным Пророком, чем в том, что мои дети в действительности являются таковыми. Но все-таки мой нафс* долго не отпускал меня".


Точно так же и среди ваххабитов есть такие, кто понял, что ошибается, но гордый нафс не позволяет им вернуться обратно. Пусть Всевышний приведет на путь истины Умму Мухаммада (мир ему и благословение) на какой бы тропе, кто ни находился! Аминь!


Возникает еще и такой вопрос: ?Если за ваххабитом нельзя выполнять намаз, то почему же в Мекке, в Масжид уль-Харам* его совершают??
Мы не знаем истину обо всех людях, находящихся в Мекке и Медине. Эти города, всегда заполнены местными жителями и паломниками, и никто не знает, кто, чем занимается.


Верно, мы молимся там. Что же может быть причиной для отказа от этого? Разве в Масжид уль-Харам* нужно перестать совершать намаз после того, как услышишь чьи-то слова, что Саудовской Аравии есть ваххабиты? Если же мы не станем молиться за имамом, лица которого нам даже не видно, а только слышится его голос, что это будет, как не становление на путь вражды?


Однажды Ахмада Талали (накшбандийский* шейх из Закатальского района, преемник Махмуда-Афанди) арестовал русский царь. Тогда один из генералов, которому часто приходилось бывать в отлучке, забрал шейха к себе, чтобы Ахмад Талали присматривал в его отсутствие за хозяйством и заботился за оставшимися в доме старой матерью, женой и детьми, выделив ему отдельную комнату.


Генерал часто наблюдал, как Ахмад Талали совершает поклонение Аллаху, и однажды спросил его:


"Ваша религия верна или наша?".


Тот, не задумываясь, ответил: "Наша".Тогда генерал, сказав: "Посмотрим же, чья правильная?", встал и ушел. Присутствовавшая при этом разговоре мать высокопоставленного чиновника российской армии, удивилась: "Что ж ты так категорически ответил ему, что ваша религия истинна? Сейчас он приведет попа, как ему-то возразишь?". "Скажу то же самое", - ответил Шейх.


Прошло немного времени, и генерал появился не один, как и обещал. Указав на Талали, он спросил священника, чья религия правильная? Тот ответил: "Его!". Удивленный и растерянный военный, тогда произнес: "Если их вера такова, почему же мы следуем ложному пути?". Священник же ответил ему так: "Ислам ? это истина. И все же, мы исповедуем нашу религию по двум причинам". "Каковы же они?"
-вопрошал генерал. "Первая, если мы, оставив свою веру, примем их, то потеряем власть и авторитет. Вторая причина, если государь узнает, что мы стали мусульманами, он убьет нас".

Кто знает, может, имам в Масжид уль-Хараме является человеком, принадлежащим к ахлю-cунне, который придерживается истинной акиды, однако ради компромисса, чисто внешне, он вынужден соглашаться с государственным правлением? Шариат не требует от нас, чтобы мы с такой скрупулезностью выискивали недостатки в человеке. Подобная черта вообще не одобряема.


То, что в Мекке и Медине есть очень много ученых ахлю Сунны, приверженцев истиной акиды, а также других людей, придерживающихся четырех мазхабов, ? очевидно, если судить по их разговорам. Говорят даже, что там от ваххабизма осталась всего лишь одна тоненькая корочка. Если будет на то Воля Всемогущего Аллаха, Он и ее разрушит, тем более, рано или поздно все возвращается на круги своя.


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru