Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Шейх Саид Афанди Чиркейский. Можно ли совершать намаз за ваххабитом?


Можно ли совершать намаз за ваххабитом?(3)


В Индии жил большой шейх кадирийского* тариката происхождением от ветви хашима* Мухаммад Хабиб Рахман, потомок Аббаса, пусть его баракят снизойдет на всех нас. Во время правления ваххабитов он пять раз бывал в Хадже* и не совершил ни одного намаза за ними, зная, что убеждение ваххабитов недостойно того, чтобы мусульманин мог молиться за имамом, исповедующем это учение. По мусульманскому летоисчислению шел тысяча триста восемьдесят шестой, а по григорианскому календарю ? 1966 год.

Совершив Хадж, шейх, вернулся в Медину для посещения могилы Пророка (мир ему и благословение). Здесь он выполнил пять намазов вместе с пятничной молитвой отдельно со своим джама?атом.

Узнав об этом, ваххабиты донесли на него в полицию, и те забрали шейха к главе города Медины Абд уль-Азизу сыну Салиха, с которым у него случился большой спор из-за отказа Мухаммад Хабиб Рахмана совершать намаз за имамом мечети.


Еще раньше этого шейха не раз притесняли в Медине и Джидде* и даже возвращали обратно в Индию под предлогом того, что многобожникам (мушрикам) нельзя совершать Хадж. Если, воистину, это так и присутствовавшие там люди, включая имамов-ваххабитов вешали ярлыки многобожия или неверия на мусульман, то молиться за ними было бы невозможным.


Теперь давайте проследим за спором, который возник между шейхом Мухаммадом Хабиб Рахманом и ваххабитом. Перечислим некоторую часть этой дискуссии.


-"Почему ты не совершаешь намаз за нами, а молишься отдельно вместе со своим джама?атом?"
-глава Медины.


Шейх ответил: "Вы считаете нас многобожниками и неверными".
"С чего вы это взяли?"

- ва задал вопрос Абд уль-Азиз сын Салиха.


На это Хабиб Рахман сказал: "Ибн Абидин в своей книге пишет, что ваххабиты считают мушрикинами*, а также неверными, всех, кто не следует им, т. е. тех, кто не согласен с их учением. А Ибн Абидин является одним из крупных вали Аллаха".


"На основании чего Ибн Абидин сказал, будто мы убеждены в том, что вы ? мушрикины?"
-.крикнул Абд уль-Азиз


"Мы признаем посредничество (тавассуль) через Пророка (мир ему и лагословение) или аулия, вы же считаете это многобожием (ширком)"
-ал шейх.
Тогда правитель Медины заметил: "Но ведь тавассуль не входит в грех многобожия".

"Да, сейчас ваххабиты стали разделять некоторые моменты тавассуля, для маскировки, чтобы люди считали их последователями ахлю Сунны" - ответил ему шейх и добавил: "Если тавассуль вами не относится к ширку, то разве вы не считаете подобным грехом зов о помощи к кому-либо, кроме Аллаха?" На что, в свою очередь, Абд уль-Азиз сын Салиха ответил вопросом: "А что вами дозволяется призыв на помощь кого-либо, кроме Аллаха?" "Да, мы позволяем и то, и другое" - сказал шейх.


Тогда ваххабит заключил: "Это ширк, и нет разницы между вами и
идолопоклонниками"

Хабиб Рахман же сказал ему: "Если зов к кому-либо, кроме Аллаха, явля-ется многобожием, тогда твои слова: "О, Зайид!", тоже делают тебя неверным, ибо Зайид, это не Аллах".

Услышав это, правитель Медины спросил: "Что же в таком случае вы считаете ширком в зове на помощь кого-либо, помимо Аллаха?"
Шейх ответил: "Язычеством является обращение к какому-либо человеку с убеждением, что он ? Бог. Если зовущий видит в нем Господа, и убежден в этом, тогда всем известно, что это - ширк. Таких идей у мусульман не бывает, и это тоже известная истина".

Затем же Абд уль-Азиз сын Салиха прочитал третий аят* суры
?Аз-Зумар?, ниспосланный Всевышним о неверных, с целью доказать, что призыв к кому-либо, кроме Аллаха, является идолопоклонством.


?А те, кто в покровители себе берет других, опричь Аллаха, (говорит): ?Мы поклоняемся им лишь для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху своею близостью к Нему?.


Мухаммад же возразил: "Этот аят рассказывает о тех, кто поклоняется кому-то другому, а не Всевышнему Аллаху. Мы тоже говорим, что это является ширком, и такой человек становится многобожником и неверным. Кроме того, если кто-либо скажет, что тот, кто поклоняется кому-либо, кроме Аллаха, не является кяфиром или засомневается в этом, ? он и сам перестает быть мусульманином ".
Тогда ваххабит сказал: "Люди прежних времен ? пророки и другие ? умерли, какая польза от нашего обращения к ним?"
И шейх дал такой ответ: "Тела умирают, а души нет. Разве смысл смерти в том, что умирают тела и исчезают души? Если это так, то, что означает вечный покой или вечные муки в зависимости от деяний человека?"
На это Абд уль-Азиз сын Салиха сказал: "Как можно призывать на помощь того, кто находится далеко от вас? Ведь он не слышит зовущего его и не может принести пользу?"


"Понятие ?далеко?
означает, что физически наши тела находятся на зна-чительном расстоянии друг от друга. Однако это никак не влияет на близость или отдаленность душ. Волею Аллаха для этого не имеет значения, где находится человек. И, поистине, нам нет смысла дискутировать по этому вопросу" - заключил Мухаммад, но, подождав, добавил: "Ты уподобляешь аль-алам уль-аджсам* ? аль-алам уль-руху*. Но прежде, чем говорить об этом, надо понимать разницу между ними.


Аль-алам уль-аджсам ? это то, что находится под небом, т.е. все, что охватывает наш взор. Человеческие тела, соответственно, тоже относятся к нему. Все живое этого мира называют еще аль алам уль-мульк.

Аль-алам уль-руху ? это расстояние от седьмого неба до небесного престола (Арша)* и все, что связано с ним. Его называют также аль-алам уль-джабарут. Образно говоря, наше общение с душами пророков и авлия напоми-нает передачу света на большое расстояние: выключатель может находиться, где угодно, но при включении цепь замыкается, и свет одновременно появляется как поблизости к нему, так и вдалеке. Горы, моря и океаны, разделяющие зовущего и тех, к кому он обращается, не помеха для их общения. Вот, почему это называют еще ?беспрепятственным приближением?.


Присутствовавший при этом разговоре еще один ваххабит, обратился к шейху с видимым уважением: "Ты хоть понимаешь, с кем ты говоришь сейчас?"


Хабиб Рахман ответил: "Как же ? прекрасно! С самым высокопоставленным начальником Медины, который имеет право казнить".


Услышав это, тщательно выделяя слова, тот ваххабит дважды медленно произнес: "Это очень влиятельный человек во всем государстве".
Шейх же ответил: "Какую цель ты преследуешь, несколько раз повторяя т8о, что он влиятельный человек? Разве оттого, что он занимает какой-то п88ост, можно изменить смысл Корана?"


Тогда Абд уль-Азиз обратился к шейху: "Если бы ты был саудовским арабом, я бы казнил тебя, но раз ты иностранец ? я оставлю тебе жизнь". И, чуть подождав, добавил: "От паломников, приехавших из Турции, Ирана, Йемена, Ирака, Индии, Пакистана и др., ко мне поступила жалоба, что ты сеешь рознь среди людей, совершая намаз отдельно от остальных".
Шейх заметил: "Я не разговаривал ни с кем из тех государств, которые ты перечислил".


Ваххабит продолжил: "Эта смута началась не по причине разговоров, а из-за того, что ты молишься со своим джама?атом".


Мухаммад ответил: "Почему ты так уверен в том, что я выполняю намаз отдельно от этих людей? Ведь молитву можно совершать снова и снова ? столько раз, сколько пожелаешь".


Абд уль-Азиз же пояснил: "Мне прислали письмо, в котором сказано, что Хабиб Рахман молится отдельно с джама?атом. Ты не имеешь права поступать подобным образом. Если будешь упорствовать в этом ? я отправлю тебя обратно на родину".Шейх же спросил: "Разъясни смысл своих слов! Разве я не могу по своему желанию отдельно совершать намаз?"
В этот момент другой ваххабит, который находился рядом с Хабиб Рахманом, сказал ему: "Ты обязан выполнять молитву за нашими имамами (ваххабитами)".


Тогда Мухаммад заключил: ?Не будет этого ? пока не отойдут они от своих неверных убеждений ? запретов на тавассуль, зияраты* и зов о помощи к кому-либо, кроме Аллаха?.
В ответ, находившийся рядом ваххабит, угрожающе надвигаясь на шейха, процедил, указывая на имама-ваххабита: "У тебя нет выхода! Ты обязан совершать намаз за нами".


Хабиб Рахман же сказал: "Я не стану этого делать. В его (Абд уль-Азиза) власти посадить меня под замок, убить и т. д. Тем не менее, у этого человека нет возможности заставить меня следовать ему. Он не имеет на это права и не ничего подобного ему не удастся. Разве нельзя мне молиться отдельно в мечети Пророка (мир Ему и благословение)??
"Ты можешь совершать намаз подобным образом, но только один ? без джама?ата" - получил он ответ Абд уль-Азиза.
Мухаммад же воскликнул: "Сколь необычно твое решение! Ведь человек может выполнять молитву либо в одиночку, либо в джама?ате. И другого варианта здесь нет".


В конце концов, Хабиб Рахману все же позволили молиться отдельно, при условии, что он не будет создавать свой джама?ат



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru