Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Шейх Саид Афанди Чиркейский. Можно ли совершать намаз за ваххабитом?


Можно ли совершать намаз за ваххабитом?(4)


мусульманскому летоисчислению (в 1982 году по григорианскому календарю).


Ваххабит спросил шейха: "Так, значит, ты отказываешься молиться за нами?"
Хабиб Рахман ответил утвердительно.
Тогда ему вновь задали вопрос: "Какова причина такого категорического отказа совершать за нами намаз?"
Шейх ответил: "Причина моего решения в том, что у нас разное вероубеждение".


"В чем же эта разница?" - спросил его ваххабит."Вы запрещаете взывать к кому-либо, кроме Аллаха, а мы разрешаем", -разъяснил Мухаммад.


Только услышав эти слова, ваххабит трижды проговорил: "Взывать к кому-либо, кроме Аллаха, ? явный ширк". Однако, мысленно взвесив сказанное, добавил: "Но можно, если он жив и находится рядом".
"Если так, тогда, по-вашему, можно уподоблять Аллаху живого человека, а мертвого нельзя. Тот ширк, о котором ты говоришь, всегда остается таковым, независимо от того, кого он касается, мертвого или живого. Если призыв к кому-либо, кроме Аллаха, является многобожием, то какая разница ? жив тот человек, к кому он обращен или мертв, близко он находится или далеко?,- возразил ему шейх.


О, сколь верны и красивы эти слова! Если бы у того ваххабита спросили: ?Почему же ты звонишь по телефону и зовешь того, кто далеко от тебя и кого ты не видишь глазами?? ? интересно, какой ответ он бы дал в этом случае?


Тогда, разгневавшись, ваххабит стал угрожать шейху: "Замолчи, не спорь, шайтан".Мухаммад промолчал. Ваххабит же обратился к присутствующим: "Покажите его всем работникам полиции (чтобы следить за ним). Если он совершит намаз в мечети отдельно, тут же заберите его. Если увидите, что он молится за нами, но потом обновляет намаз, я также приказываю вам арестовать этого человека".


Когда ваххабит закончил свою последнюю фразу, шейх сказал: "Не будет надобности обновлять намаз".


Тогда его собеседник удивился: "Как так (имеется в виду, почему не возникнет необходимости повторить молитву, если для Хабиб Рахмана неприемлемо совершать намаз за ваххабитами)?"И Шейх ответил: "Что может быть причиной для того, чтобы молиться во второй раз, если я не буду читать намаз за вами?"
В 1399 году по мусульманскому летоисчислению (в 1980 году согласно григорианскому календарю), там же, в Медине, между индийским шейхом и ваххабитом вновь произошла большая дискуссия по тем же вопросам.
У Мухаммада спросили: "Чем ты обосновываешь свою убежденность в том, что допустимо посредничество между человеком и Аллахом?"
В ответ на это Хабиб Рахман прочитал аят из Корана, доказывающий правоту его точки зрения.


?О вы, которые уверовали. Бойтесь Аллаха, ищите причины для при-ближения к Нему и усердствуйте на Его пути? (Маида 35).
Ваххабит воскликнул: "Цель этого аята в том, чтобы через совершение молитв и благие деяния следовать познанию Аллаха. Другого смысла здесь нет".


Шейх же сказал ему: "Намаз и хорошие деяния ? еще не Аллах".


Этот диалог наводит на глубокие размышления. В аяте Священного Корана говорится: "Ищите причины". Суть этих слов Всевышнего Аллаха ваххабит видит, как призыв к совершению молитв и других благочестивых деяний и приближение таким образом к познанию Аллаха. На самом же деле, слово "причина" в данном случае означает посредника между нами и Всевышним, через которого Аллах приближает верующего к Себе.


"О Аллах! Господь мой, я Твой слабый раб, прими меня и прости мои ошибки и неуважение, которые я допустил в служении Тебе, ради почтения к Твоему Хабибу (к Пророку, мир ему и благословение). О Посланник Аллаха, я прошу тебя, взываю к тебе о помощи, попроси у Всевышнего Аллаха принять меня".


Такая мольба недопустима для ваххабитов.


Тем не менее, когда пророк Адам (мир ему) попросил Аллаха простить его ради Мухаммада (мир ему и благословение), который является последним в череде пророков (мир им), Всевышний принял его раскаяние.
Однажды, еще при жизни нашего Пророка (мир ему и благословение), пришел к нему слепой человек с просьбой обратиться к Аллаху, чтобы зрение вернулось к нему. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) научил этого человека, как ему самому попросить Аллаха, сделав его (Пророка) посредником. Следуя этим словам, слепой прочитал мольбу Всевышнему именем нашего господина Мухаммада (мир ему и благословение) ? и зрение вернулось к нему.

После смерти Пророка (мир Ему и благословение) его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) пришли к нему на могилу и попросили у Аллаха, ради почтения к Его Посланнику (мир ему и благословение) ниспослать дождь. Аллах принял их мольбу - и вскоре полил дождь.


Хадисы, рассказывающие об этой истории, известны всей Умме. Таким образом, для ваххабитов единственным поводом для запрета на тавассуль*, остается искаженное толкование смысла Корана.


Если бы это было не так, разве со времен пророка Адама (мир ему) люди взывали бы к Аллаху со следующими словами: "О Господь, смилуйся надо мной ради намаза, который я совершил, поста, который я соблюдал, и другого служения Тебе ради того, чтобы Ты был мною доволен".

Эти слова и подобные им и есть тавассуль ? так же, как и мольбы сподвижников (да будет доволен ими Аллах) именем Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Если это недопустимо, почему же тогда Умар* (да будет доволен им Аллах) просил у Аллаха именем Аббаса*? Разве не достаточно было бы его собственного чистого служения Всевышнему?
Мусульмане! Держитесь подальше от ваххабитов. Эти люди сошли с верного пути. Нет баракята* там, где есть они. Не продавайте Ислам за доллары, если вы боитесь Всевышнего Аллаха! Не забывайте, что всем придется встретиться с Аллахом. А после того, как предстанете перед Ним, знайте, что будете отвечать за все те блага, которыми вы пользовались в этой жизни! В мирском доме, с какой бы группой людей мы ни сблизились,? с той и будем в Вечности, не сомневайтесь в этом!


Шейху был задан вопрос: "Расскажи о причине, которая не позволяет вам совершать за нами намаз".


Он ответил: "Дело в том, что вы на всех мусульман вешаете ярлыки неве-рия, называете ширком посредничество (тавассуль) через пророков (мир им). Наши же ученые утверждают, что тот, кто обвиняет мусульманина в неверии, сам становится таковым. Богословы запрещают совершать намаз за тем, кто называет мусульман кяфирами. Поэтому молиться за вами нельзя".

Тогда Хабиб Рахману снова задали вопрос: "Есть ли с тобой люди, разделяющие подобное убеждение?"
"Да", ? сказал он.


На это разгневанный ваххабит выплеснул в лицо шейху: "Ты вернешься обратно на родину, не завершив паломничество. Мушрикинам Хадж совершать нельзя!"
Мухаммад же заметил: "Если тавассуль через пророков является ширком, и если из-за этого люди не могут совершать Хадж, почему же вы позволяете шиитам (иранцам), которые также допускают тавассуль через сподвижников Пророка (мир ему и благословение) ? Али и его сына Хусейна (пусть будет доволен ими Аллах), посещать Мекку?""Они молятся за нами", - сказал ваххабит.


Шейх же воскликнул: "А что совершение намаза за вами очищает от ширка? Это ли вера и Ислам!? Это ли мазхаб!? Нет силы и могущества, кроме, как у Аллаха, пусть Всевышний убережет!"



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru