Суфизм.Ру

Шейх Саид Афанди Чиркейский. Можно ли совершать намаз за ваххабитом?


Можно ли совершать намаз за ваххабитом?(4)


мусульманскому летоисчислению (в 1982 году по григорианскому календарю).


Ваххабит спросил шейха: "Так, значит, ты отказываешься молиться за нами?"
Хабиб Рахман ответил утвердительно.
Тогда ему вновь задали вопрос: "Какова причина такого категорического отказа совершать за нами намаз?"
Шейх ответил: "Причина моего решения в том, что у нас разное вероубеждение".


"В чем же эта разница?" - спросил его ваххабит."Вы запрещаете взывать к кому-либо, кроме Аллаха, а мы разрешаем", -разъяснил Мухаммад.


Только услышав эти слова, ваххабит трижды проговорил: "Взывать к кому-либо, кроме Аллаха, ? явный ширк". Однако, мысленно взвесив сказанное, добавил: "Но можно, если он жив и находится рядом".
"Если так, тогда, по-вашему, можно уподоблять Аллаху живого человека, а мертвого нельзя. Тот ширк, о котором ты говоришь, всегда остается таковым, независимо от того, кого он касается, мертвого или живого. Если призыв к кому-либо, кроме Аллаха, является многобожием, то какая разница ? жив тот человек, к кому он обращен или мертв, близко он находится или далеко?,- возразил ему шейх.


О, сколь верны и красивы эти слова! Если бы у того ваххабита спросили: ?Почему же ты звонишь по телефону и зовешь того, кто далеко от тебя и кого ты не видишь глазами?? ? интересно, какой ответ он бы дал в этом случае?


Тогда, разгневавшись, ваххабит стал угрожать шейху: "Замолчи, не спорь, шайтан".Мухаммад промолчал. Ваххабит же обратился к присутствующим: "Покажите его всем работникам полиции (чтобы следить за ним). Если он совершит намаз в мечети отдельно, тут же заберите его. Если увидите, что он молится за нами, но потом обновляет намаз, я также приказываю вам арестовать этого человека".


Когда ваххабит закончил свою последнюю фразу, шейх сказал: "Не будет надобности обновлять намаз".


Тогда его собеседник удивился: "Как так (имеется в виду, почему не возникнет необходимости повторить молитву, если для Хабиб Рахмана неприемлемо совершать намаз за ваххабитами)?"И Шейх ответил: "Что может быть причиной для того, чтобы молиться во второй раз, если я не буду читать намаз за вами?"
В 1399 году по мусульманскому летоисчислению (в 1980 году согласно григорианскому календарю), там же, в Медине, между индийским шейхом и ваххабитом вновь произошла большая дискуссия по тем же вопросам.
У Мухаммада спросили: "Чем ты обосновываешь свою убежденность в том, что допустимо посредничество между человеком и Аллахом?"
В ответ на это Хабиб Рахман прочитал аят из Корана, доказывающий правоту его точки зрения.


?О вы, которые уверовали. Бойтесь Аллаха, ищите причины для при-ближения к Нему и усердствуйте на Его пути? (Маида 35).
Ваххабит воскликнул: "Цель этого аята в том, чтобы через совершение молитв и благие деяния следовать познанию Аллаха. Другого смысла здесь нет".


Шейх же сказал ему: "Намаз и хорошие деяния ? еще не Аллах".


Этот диалог наводит на глубокие размышления. В аяте Священного Корана говорится: "Ищите причины". Суть этих слов Всевышнего Аллаха ваххабит видит, как призыв к совершению молитв и других благочестивых деяний и приближение таким образом к познанию Аллаха. На самом же деле, слово "причина" в данном случае означает посредника между нами и Всевышним, через которого Аллах приближает верующего к Себе.


"О Аллах! Господь мой, я Твой слабый раб, прими меня и прости мои ошибки и неуважение, которые я допустил в служении Тебе, ради почтения к Твоему Хабибу (к Пророку, мир ему и благословение). О Посланник Аллаха, я прошу тебя, взываю к тебе о помощи, попроси у Всевышнего Аллаха принять меня".


Такая мольба недопустима для ваххабитов.


Тем не менее, когда пророк Адам (мир ему) попросил Аллаха простить его ради Мухаммада (мир ему и благословение), который является последним в череде пророков (мир им), Всевышний принял его раскаяние.
Однажды, еще при жизни нашего Пророка (мир ему и благословение), пришел к нему слепой человек с просьбой обратиться к Аллаху, чтобы зрение вернулось к нему. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) научил этого человека, как ему самому попросить Аллаха, сделав его (Пророка) посредником. Следуя этим словам, слепой прочитал мольбу Всевышнему именем нашего господина Мухаммада (мир ему и благословение) ? и зрение вернулось к нему.

После смерти Пророка (мир Ему и благословение) его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) пришли к нему на могилу и попросили у Аллаха, ради почтения к Его Посланнику (мир ему и благословение) ниспослать дождь. Аллах принял их мольбу - и вскоре полил дождь.


Хадисы, рассказывающие об этой истории, известны всей Умме. Таким образом, для ваххабитов единственным поводом для запрета на тавассуль*, остается искаженное толкование смысла Корана.


Если бы это было не так, разве со времен пророка Адама (мир ему) люди взывали бы к Аллаху со следующими словами: "О Господь, смилуйся надо мной ради намаза, который я совершил, поста, который я соблюдал, и другого служения Тебе ради того, чтобы Ты был мною доволен".

Эти слова и подобные им и есть тавассуль ? так же, как и мольбы сподвижников (да будет доволен ими Аллах) именем Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Если это недопустимо, почему же тогда Умар* (да будет доволен им Аллах) просил у Аллаха именем Аббаса*? Разве не достаточно было бы его собственного чистого служения Всевышнему?
Мусульмане! Держитесь подальше от ваххабитов. Эти люди сошли с верного пути. Нет баракята* там, где есть они. Не продавайте Ислам за доллары, если вы боитесь Всевышнего Аллаха! Не забывайте, что всем придется встретиться с Аллахом. А после того, как предстанете перед Ним, знайте, что будете отвечать за все те блага, которыми вы пользовались в этой жизни! В мирском доме, с какой бы группой людей мы ни сблизились,? с той и будем в Вечности, не сомневайтесь в этом!


Шейху был задан вопрос: "Расскажи о причине, которая не позволяет вам совершать за нами намаз".


Он ответил: "Дело в том, что вы на всех мусульман вешаете ярлыки неве-рия, называете ширком посредничество (тавассуль) через пророков (мир им). Наши же ученые утверждают, что тот, кто обвиняет мусульманина в неверии, сам становится таковым. Богословы запрещают совершать намаз за тем, кто называет мусульман кяфирами. Поэтому молиться за вами нельзя".

Тогда Хабиб Рахману снова задали вопрос: "Есть ли с тобой люди, разделяющие подобное убеждение?"
"Да", ? сказал он.


На это разгневанный ваххабит выплеснул в лицо шейху: "Ты вернешься обратно на родину, не завершив паломничество. Мушрикинам Хадж совершать нельзя!"
Мухаммад же заметил: "Если тавассуль через пророков является ширком, и если из-за этого люди не могут совершать Хадж, почему же вы позволяете шиитам (иранцам), которые также допускают тавассуль через сподвижников Пророка (мир ему и благословение) ? Али и его сына Хусейна (пусть будет доволен ими Аллах), посещать Мекку?""Они молятся за нами", - сказал ваххабит.


Шейх же воскликнул: "А что совершение намаза за вами очищает от ширка? Это ли вера и Ислам!? Это ли мазхаб!? Нет силы и могущества, кроме, как у Аллаха, пусть Всевышний убережет!"


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru