Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Шейх Саид Афанди Чиркейский. Можно ли совершать намаз за ваххабитом?


Заключение


Данный диалог приведен в сокращении. Тот, кто захочет ознакомиться с ним полностью, может заглянуть в книгу "Фитнат уль-ваххабият".


Как сказал Мухаммад Хабиб Рахман, подумайте сами о том, кто такие ваххабиты? От того, что человек принимает тавассуль, его называют мушриком, и он должен вернуться обратно, не завершив паломничество, а иранцы могут совершать Хадж только потому, что они молятся за ваххабитами, несмотря на то, что они также допускают тавассуль.

Теперь, согласно умозаключению и знаниям ваххабита, условием для того, чтобы кого-то считать мусульманином, является совершение намаза за последователями этого учения. А если человек откажется, ? тогда он мушрик, и ему запрещен Хадж. Молитва же за ваххабитами очищает от придания Аллаху сотоварища и дает разрешение на паломничество. Это ли Ислам?! Это ли вера?!


Думаю, этой истории достаточно для того, чтобы решить, можно ли выполнять намаз за имамом, если он действительно является ваххабитом.
Сподвижники Пророка (мир ему и благословение) пришли к единому мнению (иджма) о том, что и после смерти можно взывать к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) так же, как и к благочестивым и богобоязненным людям, т. е. они заключили, что тавассуль разрешен.
Таким образом, тот, кто не допускает тавассуль Пророка (мир ему и благословение) и благочестивых людей ? отрицает мнение исламских ученых. Все же алимы сошлись на том, что нельзя принимать слова тех, кто не согласен с общим заключением ученых-богословов.

Невозможно перечислить многочисленные истории, которые дошли до нас от салафитов* (тех, кто жил после Пророка, мир ему и благословение), подтверждающих истинность тавассуля. Вот одна из них.


Однажды наступила очень сильная засуха, что принесло народу огромные страдания. Мединцы стали жаловаться Айше (да будет доволен ею Аллах). Тогда она посоветовала им: "Идите к могиле Пророка (мир ему и благословение) и сделайте окно в небо (т. е. прорубите в крыше комнаты, в которой в те времена был похоронен Посланник Аллаха (мир ему и благословение) небольшое отверстие) так, чтобы между ними не было преграды". Они поступили, как она сказала, - и пошел дождь.


Был еще случай, когда второй правитель из династии Аббасидов Мансур-хаджи приехал из Мекки в Медину, чтобы посетить могилу Пророка (мир ему и благословение). Там он спросил у имама Малика*, с которым встретился в мечети: "Как мне произнести ду?а* возле могилы Хабиба (мир ему и благословение), повернувшись лицом к Ка?абе и спиной к могиле или, наоборот ? лицом к могиле, но спиной к Ка?абе?" Имам Малик ответил ему так: "Не отворачивайся от Посланника Аллаха (мир ему и благословение)! Этот Пророк (мир ему и благословение) является посредником между Аллахом и тобой, а также между Всевышним и твоим праотцем Адамом (мир ему). Повернись лицом к нашему господину Мухаммаду (мир ему и благословение) и попроси его о заступничестве (шафа?ате)*, и ты получишь то, за чем обратился".


Смысл заступничества заключается в оказании помощи. Пусть Всевышний сделает всех нас достойными шафа?ата.


В рассказе Умара (да будет доволен им Аллах), переданном имамом Абу Ханифой*, рассказывается: "Человеку, который идет на могилу Пророка (мир ему и благословение) желательно: приветствовать его, повернувшись


лицом к могиле и спиной к Ка?абе*; затем обратиться к Аллаху с мольбой;


а после этого воззвать к Пророку (мир ему и благословение) словами: "О, Расулюллах, я прошу у тебя заступничества, я обращаюсь к Аллаху твоим именем принять мою мольбу". Будучи в Багдаде, имам Шафии* посещал могилу Абу Ханифы и, поприветствовав его, просил Аллаха именем этого великого ученого исполнить какую-нибудь просьбу.


Юсуф Набахани* в книге "Шавахидуль хакк" рассказывает: "Имам Ахмад* так просил Аллаха именем Шафии, что даже его сын Абдуллах был очень удивлен. Тогда Ахмад ибн Ханбаль сказал ему: "Имам Шафии для людей является солнцеподобным человеком, а для тел здоровьем?.


Также выдающийся алим Имам Навави* говорил: "Если среди тех, кто обращается с мольбой о дожде, есть кто-то, считающийся наиболее достойным и благочестивым человеком, является Сунной просить у Аллаха его именем: "О, Господи, мы просим у Тебя Твоей помощи именем (такого-то человека), т.е. хотя бы ради почтения к нему". Более того, Имам Навави рассказывал, что Му´авия* и другие просили дождя именем Аббаса, дяди Пророка, и Умара (мир им и благословение).


Имам Газали в книге "Воскрешение наук о вере" пишет: "Человек, который посещает могилу Пророка (мир ему и благословение) должен произнести такую мольбу: "О, Господи, мы пришли к Твоему Посланнику (мир Ему и благословение) и его именем просим Тебя простить грехи наши. Мы обращаемся к Тебе ради того большого почтения, которым одарен пред Тобою наш Пророк (мир ему и благословение), и которого не знает никто, кроме Тебя одного".


Убеждение тех людей, которые ищут познания Аллаха через посредничество пророков (мир им), бесспорно, является правильным. Воистину, исходя из Слов Всевышнего Аллаха, Сунны Пророка (мир ему и благословение), единого мнения сподвижников (да будет доволен ими Аллах), тавассуль является истинным и допустимым действием. Их вера совершенна, их служение и деяния ради Аллаха являются принятыми, ибо в своих убеждениях и деяниях они следуют Аллаху и Его Пророку (мир ему и благословение).


Тот же, кто покорен Всевышнему и Посланнику (мир ему и благословение), является человеком, чьи поступки верны. Он становится на путь пророков (мир им), их сподвижников, борцов за веру и благочестивых верующих.
Поэтому говорящий, что просить помощи у пророков - это ширк, и называющий того, кто использует тавассуль, мушриком, отрицает Аллаха, Пророка (мир ему и благословение), сподвижников и тех салафитов, которые шли по их пути.

Почему, вы спросите? Смысл ширка заключается в следующем: человек наряду с Аллахом верит в существование какого-либо божества или же придает


Суфийский шейх Саид-афанди Чиркейский
(Из книги "Мажмуатуль Фаваид" 1997 год)



 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru