Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Борьба с нафсом (плотью) и облагораживание его


Опровержение сомнений вокруг борьбы с нафсом


Если кто-либо скажет, что суфии запрещают дозволенное Аллахом из различных благ и наслаждений, то это неправда, ведь Всевышний сказал:



?Ты скажи (о Мухаммад), кто может объявлять запретными украшения Господа и пищу, ниспосланную Им рабам Своим?? (?Аль А?раф?, 31).


?О вы, которые уверовали! Не запрещайте (есть) яства приятные, дозволенные вам Господом вашим. Не преступайте закона, ибо не любит Всевышний преступающих границы? (?Аль Маида?, 87).


Мы говорим, что суфии не превращают дозволенное в запретное, т.к. высшая их цель - это ограничение себя в рамках Шариата. Но когда они поняли, что облагораживание плоти является обязанностью каждого, и что у плоти есть мерзкие свойства и прихоти страсти, которые приводят человека к гибели и препятствуют его продвижению по ступеням совершенства, они посчитали для себя долгом перевоспитание своей плоти и освобождение ее из-под заключения страстей.

Об этом говорит великий суфий Аль Хаким Тирмизи, опровергая это сомнение и отвечая тому, кто привел в качестве аргумента аят Всевышнего Аллаха ?Ты скажи (о Мухаммад), кто может объявлять запретными украшения Господа и пищу, ниспосланную Им рабам Своим?? (?Аль А?раф?, 31).


Он говорит, что такое утверждение - упрямство и искажение, т.к. мы не преследуем этим запрещение, мы только желаем воспитания своей души, чтобы она стала воспитанной, и вела себя так, как ей следует вести себя. Ведь Всевышний сказал:
?Скажи: ?Воистину, запретил Господь мой деяния недостойные, как явные, так и сокрытые, а также поступки греховные, притеснение несправедливое? (?Аль А?раф?, 33).


Преступление дозволенного тоже запретно, горделивость, хвастовство и показуха также запретны. Расточительство тоже запретно. Воистину, плоти запретили эти вещи только лишь по той причине, что она склонна к ним. И когда я вижу, что моя плоть, используя дары Бога и блага из уделов, преследует цель обогащения или же хвастовство, я узнаю, что она смешала запретное с дозволенным и, таким образом, стала неблагодарной, ей ведь было даровано это, чтобы она проявила благодарность, а не неблагодарность, и когда я вижу, что моя плоть нарушает правила поведения в этом, я ее этого лишаю, и когда она смиряется и довольствуется, и Господь видит меня стремящимся к Нему истинным стремлением, Аллах меня и наставляет на Свой путь, как Он и обещает в аяте:


?А тех, кто боролся за дела Наши, наставим Мы на пути Наши. И, воистину, с теми Аллах, кто творит добро? (?Аль Анкабут?, 69).


Я становлюсь через эту борьбу благодетельным, и Аллах оказывается со мной, а тот, с кем Аллах, с ним непоколебимая Сила, Дозор, который не дремлет, и Наставник, Который не заблудится, и Который вселяет в сердце свет в этом мире, приводящий его к воздаянию в последней жизни. Разве вы не слышали, что сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение) об этом:
?Когда вселяется свет в сердце раба, он радуется и испытывает удовольствие? и спросили: ?О Посланник Аллаха, есть ли этому признак?? Он сказал: ?Да! Это оторванность от мира обмана, обращенность к миру вечности, и готовность к смерти до ее прихода?.


Воистину, он отрывается от мира обмана, благодаря свету, вселившемуся в его сердце, и благодаря которому он замечает недостатки этого мира, его обман и бренность. И сердце его покидает гордыня, показуха, хвастовство, зависть, потому, что источником этих пороков являлось величие мирского в его сердце и любовь к нему. Причиной его спасения от этих бед стало перевоспитание его плоти и лишение ее этих наслаждений.


Некоторые невежественные люди обвиняют суфизм в том, что в борьбе с плотью суфизм основывается на каких-то иных религиозных источниках, таких как буддизм, и что он имеет что-то общее с религиозными отклонениями христиан, которые считают мучение тела методом облагораживания души. Ответом на это является то, что суфизм, ни в коем случае, не является самостоятельной религией, или каким-то новшеством. Это лишь практическое внедрение религии Аллаха и следование за Его Посланником (мир ему и благословение).


Источником таких сомнений является то, что эти люди замечают, что суфии обращают особое внимание на облагораживание души, борьбу с нафсом и сравнивают суфизм с какими-то иными религиозными идеологиями. Это слепое сравнение. Если даже были в истории суфизма люди, считающие дозволенное запретным, или же подвергавшие свое тело испытаниям, то эти люди ? нововведенцы, отклонившиеся от истинного пути суфизма. Поэтому следует различать истинный суфизм и псевдосуфизм, не всякий суфий представляет суфизм, так же, как не всякий мусульманин является достойным представителем Ислама.



 | 1 | 2 | 3 | 4 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru