Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Содружество (сухбат)


Его роль и значение


Сухбат имеет глубокое воздействие на личность человека, его нрав и поведение. Друг приобретает от своего друга его качества путем душевного воздействия и практического следования. Человек по своей природе общителен и не остается в этой жизни один, не обходится без друзей и знакомых.


Если человек выбрал себе в друзья человека грешного, злонравного, лицемерного и т.д., то из жизненной практики известно, что эти качества переходят к нему. Он теряет свои добрые качества и, незаметно для себя, попадает в ряд безнравственных и грешных людей. А если же человек избрал общение с богобоязненными, нравственными, стремящимися к познанию Аллаха людьми, то человек непременно, изо дня в день, постепенно приобретает их добрые качества, твердую веру и Божественное познание.


Таким образом он освобождается от недостатков души. К тому же, о человеке судят по его друзьям и соратникам.


Когда ты в обществе, то подружись с лучшими людьми и отдались от плохих людей, чтобы не перенять от них плохое. Спрашивая о человеке, ты спроси и о его друге. Каждый друг - последователь своего друга. Тот высокий уровень духовности был достигнут сподвижниками после темноты невежества лишь благодаря их сподвижничеству с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и близости с ним. А то высокое озарение табиины обрели благодаря близости к сподвижникам. Пророчество нашего господина Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) предназначено на все времена до самого Судного дня. У Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во все времена и в каждом поколении всегда были наследники из числа великих ученых, познавших Аллаха и унаследовавших от Пророка знания, нрав, веру и богобоязненность. Они были его халифами в наставлении и призыве к Аллаху и извлекали из света пророчества лучи знаний и наставления всего человечества на истинный путь. Одно только приближение к ним уже есть озарение. Кто придерживается их и содействует им, тот - проводник Ислама. Тот, кто связан с ними одними узами, связан с самим Пророком (да благословит его Аллах и приветствует).


Черпающий из их источников питается из самого пророческого океана. Такие наследники являются истинными носителями религии, воплощающими в своем образе жизни пример Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).


Они именно те, о которых говорится в изречении Пророка (мир ему и благословение):
"В моей Умме, всегда, вплоть до Судного дня, будет присутствовать группа людей, придерживающаяся истины, и им не принесет вреда тот, кто оставляет их без помощи /в трудную минуту/." (приводится у Муслима).


Влияние их будет ощутимо во все времена и на каждом материке. Содружество с этими наследниками, муршидами - испытанное лекарство, а отдаленность от них - смертельный яд. Это люди, приближением к которым осчастливливаются, а дружбой с ними излечивают души, облагораживают нравы, сеют убеждения в сердцах и укрепляют веру. Всего вышеуказанного нельзя достичь одним чтением книг. Это достигается практически, душевным притяжением, путем следования за живым примером. В сердце каждого человека присутствуют тайные пороки, о которых сам человек может и не догадываться. Это такие пороки, как показуха (рия), лицемерие (нифак), лживость, зависть (хасад), эгоизм, любовь к славе, самодовольство, высокомерие, скупость.


Вот слова Всевышнего:
"Скажи (Мухаммад): "Не поведать ли вам о тех, кто потерпел в деяниях своих убыток наибольший? Тех, чьи усилия в жизни этой были тщетны, а ведь думали они, что поступают наилучшим образом"  (Аль Кахф, 103-104).


Как человек не может увидеть недостатки своей внешности без ровного чистого зеркала, так же ему необходим верующий брат, отличающийся искренностью, правдивостью, нравственностью, лучшими качествами, чем у него самого и твердой верой, который бы указал ему на недостатки, душевные пороки и раскрыл тайные болезни сердца, возможно, словами или же своим примером.


По этому поводу Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Му´мин - зеркало му´мина" (привел Абу Дауд со слов Абу Хурейры (да будет доволен ими Аллах).


Мы не должны забывать, что зеркала бывают разных форм и видов. Среди них есть ясные и ровные, есть кривые, искажающие красоту лица, а также увеличивающие и уменьшающие. Также и среди друзей есть те, кто скрывают от тебя истину о твоей душе, восхваляя тебя, и, тем самым, внушая тебе, что ты совершенен. Таким образом в твое сердце вселяется самодовольство и обман.


Есть и такие, которые все время упрекают тебя, тем самым лишая тебя надежды на благополучие твоей души и плоти. А совершенный му´мин - это правдивый наставник, зеркало души которого очищено совершенным муршидом, унаследовавшим совершенство от предыдущего, и так до самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Это зеркало, сделанное Аллахом высоким примером для человечества.


Всевышний сказал:
"Посланник Аллаха - пример наилучший для вас, для тех, кто возлагает надежды на Всевышнего, (верит в наступление) дня Судного и Аллаха поминает многократно" (Аль Ахзаб, 21).



 | 1 | 2 | 3 | 4 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru