Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Содружество (сухбат)


Практический путь духовного совершенства


Практический путь душевного совершенства, приобретения нравственных качеств - это дружба с наследником Пророка (мир ему и благословение), истинным муршидом. Она увеличит твою веру, излечит сердечные пороки, в твою душу проникнет луч его души. И здесь становится ясна ошибка того, кто думает, что сумеет избавиться от своих недостатков сам, благодаря лишь чтению Корана и хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), потому что Коран и Сунна - это большая аптека, в которой собраны лекарства от различных душевных болезней и недостатков, для излечения которых необходим лекарь, назначающий лекарства.


Пророк (мир ему и благословение) излечивал и очищал души своих сподвижников словами и состояниями. Вот что случилось, например, с высокочтимым сподвижником Пророка (мир ему и благословение) Убаем ибн Ка´бой (да будет доволен им Аллах).


Он рассказывал:
"Я находился в мечети. Вдруг зашел человек, совершил молитву и прочел Коран таким образом, что я оказался недоволен этим чтением. Потом вошел другой и прочел совсем по-иному. После совершения молитвы мы вместе пошли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и я сказал: "Этот прочел неудовлетворительным чтением, а тот совсем по-другому". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел им прочесть, и они оба прочли, и Пророк (мир ему и благословение) одобрил их чтение. В мое сердце закралось что-то из того, что было в джахилии, и когда Посланник (да благословит его Аллах) заметил это, то ударил меня в грудь, и я покрылся потом, как будто я гляжу на Аллаха" (приводится у Муслима). Это говорит о том, что сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не излечили свои души одним чтением Корана, а получили излечение от Пророка.


Он был их воспитателем, как Аллах описывает это в Коране:
"Он Тот, Кто направил к неведающим Посланника из их же среды. Возвещает он им аяты Его, очищает их, учит их Писанию и установлениям (Божественным)" ("Аль Джум´а", 2).


Итак, очищение - это одно, а обучение Корану - другое, так как смысл слова "юзаккихим" в данном аяте означает "дающий им очищение". И есть большая разница между наукой очищения и очищением, подобно тому, как чтение медицинской литературы - это вовсе не лечение. А совмещение чтения и лечения - это и есть совершенство. Сколько мы слышим о людях, читающих Коран, изучающих исламские науки, но страдающих от сатанинских сомнений, избавиться от которых они не могут даже во время молитв. Нам известно из современной медицины, что человек не в состоянии излечить себя, даже если он прочтет всю медицинскую литературу, без диагноза опытного врача. А ведь скрытые душевные болезни нуждаются в лекаре в гораздо большей степени, и поэтому полезным для очищения души и избавления ее от пороков будет то положение, когда человек находится под опекой совершенного муршида ма´зуна, имеющего соответствующее разрешение и получившего в наследство от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) знания и богобоязненность.


Теперь мы приведем из книги Аллаха, хадисов Пророка (мир ему и благословение) и изречений ученых шариата то, что подчеркивает важность содружества с людьми, ведущими к Аллаху.


Из Корана
"О вы, которые уверовали, страшитесь Аллаха и будьте вместе с праведными".
("Ат Тауба", 119).

"Так терпи же вместе с теми, кто взывает утром и вечером к Господу своему, истово молит о благоволении Его. Не отвращай взора своего от таких людей, прельстившись благами земными. И не внимай тем людям, чьи сердца отвратили Мы от веры, от предписания Аллаха поминать, и тем, кто следует призывам страстей своих. Бесплодны будут их деяния".
("Аль Кахф", 28).


"Следуй путем тех, кто обратился ко Мне". ("Лукман", 15).


"В тот день, когда грешник станет кусать (от отчаяния) руки, скажет (он): "О, если бы последовал я путем (праведным) вместе с Посланником! О, горе мне! Лучше бы не брал я в друзья себе человека этого! Ведь это он отвратил меня от Откровения, после того, как оно явлено мне было. Воистину, оставит шайтан человека (в час беды)".("Аль Фуркан", 27- 29).

"Друзья в этот день станут врагами, кроме богобоязненных".


("Аз Зухруф", 67).


"Утвердился затем на Арше. Всемилостив Он. Спрашивай о Нем того, кто ведает".


("Аль Фуркан", 59).


В Коране рассказывается о Мусе (мир ему), когда он встретил Хизри (мир ему) после долгого пути, обращаясь к Хизри (мир ему) он сказал: "А не пойти ли мне с тобой, чтобы передал ты мне Знание сокровенное, коим владеешь ты?" Ответствовал (ему) раб Наш: "Не хватит у тебя терпения учиться у меня".


("Аль Кахф", 66-67).


Из хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:


"Явное различие доброго и плохого можно увидеть на примере разносчика миска и дующего в кузнечный мех. Разносчик миска или даст его тебе, или же ты сам купишь у него, или ты почувствуешь хотя бы его запах. Дующий в кузнечный мех или обожжет твою одежду, или издаст мерзкий запах".


(приводится у Аль-Бухари).


Передал Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), что однажды спросили у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), какой из спутников лучший. Он ответил: "Тот, вид которого напоминает об Аллахе, речь которого увеличивает ваши добрые поступки, и дела которого напоминают о вечной жизни на том свете".


Человек обращается в религию своего друга, и пусть каждый из вас смотрит, кого выбирает себе в друзья". (приводят Абу Дауд и Ат-Тирмизи).


Передал Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) со слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение), сказавшего:
"Среди рабов Аллаха есть такие, кто не являются ни пророками, ни шахидами, но степени которых завидуют и пророки, и шахиды. Его спросили: "Кто же они, Посланник Аллаха, расскажи нам". Он ответил: "Это группа людей, возлюбивших друг друга духом Аллаха, которых держат вместе не родственные узы, связывающие их, и не богатство, передающееся друг другу. Клянусь Аллахом, их лица - это свет и сами они в свете. Они не боятся, когда боятся люди, и не грустят, когда грустят другие".


И после этого прочел следующий аят:
"Ведь, действительно, у возлюбленных Аллахом нет страха, и они не огорчаются". (приводит Абу Дауд).


Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал:
"О, Посланник Аллаха, человек любит таких-то людей, но не может поступать, как они". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ты, Абу Зарр, вместе с теми, кого любишь".


Абу Дауд передает со слов Ханзалы (да будет доволен ими Аллах):
"Меня встретил Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) и сказал: "Как ты, Ханзаля?" Я сказал: "Ханзаля стал мунафиком". "Субханалла, что ты говоришь?!" Я сказал: "Мы бываем с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он напоминает нам о Рае и Аде так, что они как будто предстают перед нами. А когда мы выходим от Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то жены и дети отвлекают нас, и мы забываем многое". И сказал Абу Бакр (да будет доволен им Аллах): "Клянусь Аллахом, с нами бывает подобное". Мы с Абу Бакром направились к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и Ханзаля повторил то же самое.


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если вы постоянно будете в том состоянии, в котором вы находитесь возле меня, поминая Аллаха, то с вами будут ангелы в ваших ложах и на вашем пути".


Вышеупомянутые хадисы целиком поясняют важность содружества и его воздействие на воспитание души, особенно хадис Ханзаля, который поясняет, каково было для сподвижников присутствие возле Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Оно воскрешало искры Истины в их сердцах и проясняло в их душах силу веры, и приближало их души к степени ангелов. Таковым же является присутствие возле наследников Пророка (мир ему и благословение), пробуждающее в сердцах сияние, напоминающее об Аллахе. А отдаление от них приводит к влечению наших сердец к мирским удовольствиям.



 | 1 | 2 | 3 | 4 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru