Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Накшбандийский тарикат


Из "Книги вечных даров" шейха Мухаммада Амина аль-Курди


Знай – о ищущий знания подлинной истины [Бога] и взыскующий пути искренности и верности! – что целью создания человека в этом мире является исполнение обязанностей служения Аллаху, которые есть высшие ступени и степени угождения Господу, и нет в видах угождения Ему степени выше, чем это служение Богу. И исполнение служения Господу непредставимо без выполнения поклонения Ему, которое состоит в постоянном пребывании раба в присутствии Всевышнего Аллаха.

Истинное поклонение достигается только через любовь и влюбленность к Великому и Всевышнему Аллаху, так как именно через любовь к Богу ищущий Его суфий достигает состояния отрешенности от всего, кроме Бога (аль-Хакк), и при помощи любви к Господу он вознесется к сокровенному месту (макам) служения Аллаху. Суфий не сможет удостоиться этого счастья, если только не сподобится при помощи чистого сердца божественного экстаза. И нет более лучших средств для суфия в достижении этого экстаза, чем руководство со стороны совершенного шейха, чья жизнь состояла в движении по мистическому Пути посредством божественного экстаза и наития, а также беспрекословное служение шейху, благое поведение, стойкая вера, искренность, очищение души от дурных качеств и приобретение благородных свойств, чтобы достичь степени созерцания Всевышнего Аллаха. Необходим страх перед Господом, поскольку боялись Бога праведные святые суфии и ученые мужи, особенно шейхи братства Накшбандийа – да будут святы их могилы!

Коль скоро все известные суфийские тарикаты – сокровенные Пути имеют нисбу[1], потому они равны в обладании сокровенными указаниями на Всевышнего Аллаха, и ничем не различаются и не выделяются, кроме наличия у них специфических нисба, которые есть наиближайшие указания на Бога и средства достижения присутствия у Него. И самым лучшим и правильным средством достижения высшей степени единства с Богом для суфийского ученика-мурида является Путь-тарика Накшбандийа. Поэтому мы посчитали уместным вновь напомнить тебе, о искренний мурид, слова наших шейхов об этом суфийском братстве, напомнить о том, чем ты станешь руководствоваться при помощи их благодати-бараката, если позволит Аллах.

Мы говорили, что Путь-тарикат наших шейхов братства Накшбандийа – это вероучение праведных мусульман, следующих сунне пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это Путь-тарикат сподвижников пророка Мухаммада – да будет доволен ими Аллах! – ничто не добавлено без нужды в этот Путь.

Мистические состояния шейхов длительны, а моменты их созерцания манифестаций божественной сущности продолжительны. То, что для иных как вспышка молнии, для шейхов – постоянное продолжение. А присутствие [у Господа] наших шейхов из Накшбандийи, которому предшествует отсутствие, невыразимо словами и выражениями. Следуй им, разузнавай их благородные обычаи и, возможно, ты с помощью одной из них добьешься победы, заслужишь сокровенную драгоценность, так вдохнешь из дыхания Пути-тарика[2] что ничто случайное не будет уже занимать твой ум и отступит от тебя дьявольское наваждение. Воистину, их Путь-тарика – самый легкий из всех путей-тарикатов, доставляющих суфия к Всевышнему Аллаху, поскольку основа у тариката Накшбандийа тасаввуф (суфизм), а первый экстаз и наитие, выводящие на сокровенный путь, исходят от внутреннего руководителя – муршида, находящегося под сенью духовного наследия пророка Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует! – который сказал:

"Все, что вложил мне Аллах в мою грудь, я все это передал [вложил] в грудь Абу Бакра"
(преемник пророка Мухаммада после его смерти на посту руководителя мусульманской общины-государства).

Этот Путь-тарика окрашивается и отражается совершенством связи их любви. И в проявлении этой любви равны и молодые [суфии] и шейхи. Об этом избыточном проявлении жизни и смерти шейх Мухаммад Бахаутдин ан-Накшбанди – да будет свята его могила! – сказал:

"Кто отказывается от нашего Пути-тариката, тот на грани отступления от Исламской веры".

Также он сказал:

"Наш Путь-тарикат – наикратчайший путь к Всевышнему Аллаху".

Также он сказал:

"И как наш Путь не будет наикратчайшим путем к Нему и связью с Ним, если конец этого Пути-тариката включен в начало пути"

Несчастен тот, кто вступил на этот суфийский путь и не направился по верному пути, кто взялся идти и не нашел счастливый удел. В чем виновато солнце, если у кого-то нет глаз, чтобы смотреть и видеть. И если ты вступил на путь устремлений великих шейхов, то тебе необходимо следовать им и остерегаться нарушать их установления, чтобы ты смог быть осчастливленным их совершенством и ознакомиться с их сокровенными состояниями ахваль.

Вступление в этот высокий суфийский тарикат-братство возможно только с помощью наставления-талкин от совершенного шейха, сведущего в Пути-тарикате, поскольку суть тайны в наставлении-талкин – это соединение и связь сердец друг с другом, ведущие к сердцу пророка Мухаммада – да благословит и приветствует его Аллах! – а от его сердца к присутствию у Аллаха – Всемогущ Он и Велик! И самое наименьшее из того, что достанется муриду, когда он приобщится к духовной генеалогии – силсиле суфиев, – это ответ душ святых шейхов, начиная от пророка Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует! – и присутствие у Аллаха -- Всемогущ Он и Велик! – если мурид обратится к этой силсиле.

Тот, кто встанет на Путь-тарика без этого [приобщения к силсиле], то он не из числа приобщенных к тарикату, и не ответят ему души шейхов, если он не обратится к силсиле. Это есть самая главная причина, заставившая меня составить биографии шейхов, чтобы духовный сын мог видеть дело его [духовного] отца, нашел его и чтобы усилилось старание в его устремлениях. Знай, что у тариката Накшбандийа имеются три духовные генеалогии-силсила...

1. "Нисба" – духовная генеалогия – силсила, гарантирующая суфию приобщение посредством шейхов и пророка Мухаммада, к божественному знанию.

2. "Тарика" – дорога, путь, метод сокровенного познания Истины. "Тарикат – суфийское братство, практикующее особый метод Пути – "тарика" сокровенного познания. Таким образом, "тарикат" - братство есть единство "тарика" - метода, силсила – линии духовной преемственности и формальной организации (братства).

Перевод с арабск. И.Насыров


 | 1 | 2 | 3 | 4 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru