Суфизм.Ру

Накшбандийский тарикат


Третья силсила


Эта силсила идет от нашего господина, шейха, учителя и образца для нас, шейха Умара - да будет свята его могила! - к отцу душ, величайшему и избраннейшему из пророков, нашему господину пророку Мухаммаду - да благословит его Аллах и приветствует! Вся хвала и все славословия - для Аллаха! И я, ничтожный, нуждающийся в помощи Всемогущего Аллаха, бедный Мухаммад Амин аль-Курди аль-Эрбили, удостоился приобщения к высокому тарикату Накшбандийа, ко всему общему и частному, к устному и письменному этого Пути-тарика, к шейху Времени [аль-Вакт] и сокровенного Пути-тарика, к источнику суфийского пути и истины с помощью нашего господина, мауляны (господина) Шейха Умара, чей свет освещает мир светом луны - да будет свята его могила! А он приобщился к тарикату через своего отца, светоча мусульманской общины и религии, шейха Усмана - да будет свята его могила! - а он - через свет Ислама, мауляны шейха Халида - да будет свята его могила! - а он - через арифа ("просветленного Аллахом"), шейха Абдуллаха ад-Дихлави; а он - через арифа, шейха Шамсутдина Хабибуллаха Джан Джанана Мазхара; а он - через арифа, шейха Нурмухаммада аль- Бадауани; а он - через шейха Мухаммада Сейфуд-дина; а он - через шейха Мухаммада Магсума; а он - через своего отца, имама ар-Раббани, "обновителя второго тысячелетия", шейха Ахмеда аль - Фаруки ас-Сирхинди; а он - через арифа, шейха Мухаммада аль-Хауаджа аль-Амканки; а он - через своего отца, арифа, шейха Дервиш-Мухаммада; а он - через арифа, шейха Мухаммада аз Захида; а он - через арифа, шейха Насретдина Абдуллаха аль-Ахрара, а он - через арифа, шейха Ягкуба аль Кархи; а он - через арифа, шейха Мухаммада Аляутдина аль-Аттара; а он - через арифа, имама тариката Накшбандийа, спасителя - халифу, шейха Мухаммада Бахаутдина ан-Накшбандийа; а он - через арифа, шейха Амира Кулала; а он - через арифа, шейха Мухаммада Баба ас-Саммаси; а он - через арифа, шейха Али Раани; а он - через арифа, шейха Махмуда аль-Инжири Фагнави; а он - через арифа, шейха Ариф ар-Рауайкири; а он - через арифа, шейха ул Халика аль- Гудждувани; а он - через арифа, шейха Абу Якуба Юсуфа аль-Хамадани; а он - через арифа, шейха Абу Али аль-Фармади; а он - через арифа, шейха Абу аль-Хасана аль-Харкани; он - через арифа, шейха Абу Йазида аль-Бистами; он - через арифа, шейха-имама Джагфара ас-Садика; он - через своего деда арифа Касима ибн Мухаммада ибн Бакра ас-Сиддика; он - через сподвижника пророка Мухаммада, Салмана аль-Фариси - да будет доволен им Аллах! - а он - через нашего господина Абу Бакра ас-Сиддика - да будет доволен им Аллах! - а он - через пророка Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - а он - через - ангела Джибрила - мир ему! А он- от Аллаха - Всемогущ Он и Велик! Знай, что названия этой духовной линии "силсила" различаются из-за смены веков и столетий. Линия-силсила, идущая от Абу Бакра ас-Сиддика к шейху Гайфуру ибн Иса Абу Йазиду аль-Бистами, называется "сиддикийа", а силсила, идущая от него к аль-Хваджагану, шейху Абдулхалику аль-Гудждувани, называется "тайфурийа", а линия-силсила, идущая от него к шейху Бахаутдину Мухаммаду аль-Уэйси аль-Бухари, называется "хваджаганийа", а линия-силсила, идущая от него к шейху Абдуллаху аль-Ахрари, называется "накшбандийа", то есть, сводится к слову "накшбанд".

Значение этого слова - "закрепление рисунка, изображения". "Накш" - изображение печати, если ее наложили на воск, или что-либо подобное, и закрепление этого изображения надолго, без того, чтобы оно стерлось. Еще силсила называется "накшбандийа", потому что шейх Мухаммад Бахаутдин ан-Накшбанд поминал Аллаха сердцем так часто, что вид имени Аллаха запечатлелся на поверхности сердца шейха, и, вследствие этого, силсила стала называться "накшбандийа". Я слышал от некоторых халифов - наставников из братства Накшбандийа, которые говорили, что пророк Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует! - положил свою ладонь на сердце шейха Бахаутдина, когда тот находился в состоянии созерцания, и очертания ладони превратились в рисунок. И это слово имеет еще другие толкования.

Затем линия-силсила, идущая от него [шейха Мухаммада Бахаутдина] к имаму ар-Раббани, "обновителю второго тысячелетия", шейху Ахмеду аль-Фаруки, называется "ахрарийа", а линия-силсила, идущая от него к мауляне, шейху Халиду, называется "муджаджидийа", а линия-силсила, идущая от него к нашему столетию, называется "халидийа". А в обратном направлении линия-силсила восходит к Господу Богу, Наставителю на верный Путь, Хозяину времени, сообразно тому, чем Он удостоил и чем удостоились от Него некоторые шейхи из этой линии-силсила из раскрытия божественного сокровенного знания. Ведь этот суфийский Путь "тарика" самое подходящее и благоприятное средство, чтобы достигнуть искренней чистоты и возвращения к подлинной вечности путем призыва и наставления непосвященного народа к подлинной правде и истине, к Аллаху, используя явное и тайное руководство. Этот Путь "тарика" ключ, раскрывающий крепости и страны, и он связан прочной веревкой Господа до самого Судного дня.

Поскольку третья силсила "сиддикийа" является самой известной среди шейхов благородного суфийского братства и к ней питает благосклонность наш шейх и учитель - наставник, шейх Умар - да дарует Аллах его сокровенное знание братьям! - поминая шейхов из этой силсила в молитве-дога "хатм аль- хваджаганг", - постольку мы, в первую очередь, позаботились о жизнеописаниях шейхов третьей духовной генеалогии-силсила, а не о первой и второй линиях-силсила, начав жизнеописания и биографии с изложения достоинств пророка Мухаммада аль-Мустафа (богоизбранного) - да благословит его Аллах и привествует! Возможно, он одарит нас божественной благодатью из потока божественного проявления, снисходящего на него, и очистит наши сердца от порочных пятен ослушания. Воистину, Аллах наставляет того, кого пожелает, на прямой праведный путь!

Из "Книги вечных даров"
Шейха Мухаммада Амина аль-Курди


Перевод с арабск. И.Насыров

При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru