Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Аляуддин Атари


В 790 году Аляуддин ибн Мухаммад Атари Мухаммад ибн Мухаммад уль-Бухари начал деятельность халифа (стал муршидом). Родом он был из Хорезма. У него было два брата, но он не взял доли из наследства отца и стал заниматься наукой. Жил он в селе Касру Арифан. Богатством Аляуддина были старый палас, два кирпича, которые В 790 году Аляуддин ибн Мухаммад Атари Мухаммад ибн Мухаммад уль-Бухари начал деятельность халифа (стал муршидом). Родом он был из Хорезма. У него было два брата, но он не взял доли из наследства отца и стал заниматься наукой. Жил он в селе Касру Арифан. Богатством Аляуддина были старый палас, два кирпича, которые он клал под голову и кувшин для омовения с отломанным носиком.


Бахауддин Накшбанди решил отдать за него свою единственную дочь. Когда она достигла совершеннолетия, Бахауддин посетил село Касру Арифан и зашел в комнату Алауддина. Увидев гостя, Аляуддин встал в знак уважения. Бахауддин сказал ему: ?У меня есть одна дочь, и Аллах повелел мне отдать ее тебе в жены?. Алауддин, стесняясь, ответил, что это для него большая честь, но у него нет имущества, чтобы жениться. Шейх Накшбанд же ответил: ?Есть предопределенный ризк для тебя и для нее, он никуда не денется?. Так Аляуддин женился на дочери Бахауддина.


 Когда подошло время, у них родился сын. Бахауддин назвал его Хасан Уль-Атари. Вскоре он велел Алауддину отправиться в Бухару, чтобы продавать там яблоки на улицах. Старшие братья Алауддина, которые имели в Бухаре магазины, были очень недовольны тем, что Алауддин стал продавать яблоки на их глазах, как велел ему его Шейх.
  
Таким образом, Бахауддин испытывал Алауддина, для того, чтобы очистить его нафс от мирского. Алауддин Атари говорил: ?Целью рияза (тренировки) является прерывание всех связей нафса и приобщение к аламул арвахам (душам) и истине. Он учил, что мюрид обязан раскрыть устазу все свои состояния, и он должен быть уверен в том, что, только благодаря тому, чем будет доволен его устаз,  он может дойти до познания Аллаха. Явные и тайные ворота для мюрида закрыты, кроме ворот устаза, и только через эти двери мюрид может дойти до своей цели, т.е. до познания Аллаха. Мюрид должен видеть себя на самом низком уровне, нуждающимся в милости и милосердии Всевышнего?.


Аляуддин говорил: ?Ты старайся относиться уважительно к алимам, сохранить адаб по отношению к ним, не споря с ними. Не позволяй себе обижаться на суфиев, проявлять неуважение к ним. Прежде чем встретиться с ними, изучи все адабы, которые ты обязан соблюдать по отношению к ним. Ведь сказано: ?У кого нет адаба, у того не бывает тариката?. Удовлетворенность собой из-за того, что придерживаешься адабов - это тоже несоблюдение адабов. Мюрид в явном должен придер-живаются религии Аллаха, а в тайном ? быть связанным с самим Аллахом, т.е. тайное и явное должны быть в нем едины?.


 Могила Шейха Алляутдина Атари находится в селе Хува, в местности Хасар.он клал под голову и кувшин для омовения с отломанным носиком. Бахауддин Накшбанди решил отдать за него свою единственную дочь. Когда она достигла совершеннолетия, Бахауддин посетил село Касру Арифан и зашел в комнату Алауддина. Увидев гостя, Аляуддин встал в знак уважения. Бахауддин сказал ему: ?У меня есть одна дочь, и Аллах повелел мне отдать ее тебе в жены?. Алауддин, стесняясь, ответил, что это для него большая честь, но у него нет имущества, чтобы жениться. Шейх Накшбанд же ответил: ?Есть предопределенный ризк для тебя и для нее, он никуда не денется?. Так Аляуддин женился на дочери Бахауддина. Когда подошло время, у них родился сын. Бахауддин назвал его Хасан Уль-Атари. Вскоре он велел Алауддину отправиться в Бухару, чтобы продавать там яблоки на улицах. Старшие братья Алауддина, которые имели в Бухаре магазины, были очень недовольны тем, что Алауддин стал продавать яблоки на их глазах, как велел ему его Шейх. Таким образом, Бахауддин испытывал Алауддина, для того, чтобы очистить его нафс от мирского. Алауддин Атари говорил: ?Целью рияза (тренировки) является прерывание всех связей нафса и приобщение к аламул арвахам (душам) и истине. Он учил, что мюрид обязан раскрыть устазу все свои состояния, и он должен быть уверен в том, что, только благодаря тому, чем будет доволен его устаз, он может дойти до познания Аллаха. Явные и тайные ворота для мюрида закрыты, кроме ворот устаза, и только через эти двери мюрид может дойти до своей цели, т.е. до познания Аллаха. Мюрид должен видеть себя на самом низком уровне, нуждающимся в милости и милосердии Всевышнего?. Аляуддин говорил: ?Ты старайся относиться уважительно к алимам, сохранить адаб по отношению к ним, не споря с ними. Не позволяй себе обижаться на суфиев, проявлять неуважение к ним. Прежде чем встретиться с ними, изучи все адабы, которые ты обязан соблюдать по отношению к ним. Ведь сказано: ?У кого нет адаба, у того не бывает тариката?. Удовлетворенность собой из-за того, что придерживаешься адабов - это тоже несоблюдение адабов. Мюрид в явном должен придер-живаются религии Аллаха, а в тайном ? быть связанным с самим Аллахом, т.е. тайное и явное должны быть в нем едины?. Могила Шейха Алляутдина Атари находится в селе Хува, в местности Хасар.


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru