Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Бахауддин Мухаммад Накшбанди


Бахауддин Мухаммад Накшбанди Аль-Бухари является одним из самых больших авсов, имамом Накшбандийского тариката, Шейхом, баракятом которого вливается свет познания Аллаха в сердца людей. Он родился 14 числа месяца Мухаррам в 717 году по Хиджре в селении под названием Каср уль-Арифан недалеко от Бухары. Началу тарикатских наук его обучил Мухаммад Баба Самаси, потом он продолжил обучение у его наследнБахауддин Мухаммад Накшбанди Аль-Бухари является одним из самых больших авсов, имамом Накшбандийского тариката, Шейхом, баракятом которого  вливается свет познания Аллаха в сердца людей. Он родился 14 числа месяца Мухаррам в 717 году по Хиджре в селении под названием Каср уль-Арифан недалеко от Бухары.


Началу тарикатских наук его обучил Мухаммад Баба Самаси, потом он продолжил обучение у его наследника Сайида Амира Кулали. Его дедушка испытывал огромную любовь и уважение к устазам и был связан с ними. Это он, еще в детстве, наставил Бахауддина на тарикатский путь. Он приводил его к авлия Всевышнего и просил их сделать ему ду?а.


В течение семи лет Бахауддин находился под воспитанием Арифа Ддика. После этого он воспитывался у знаменитых турецких шейхов Кусама и Халиля Атаа. Он трижды совершил паломничество. По возвращении из Хаджа он посетил Мавра, после чего, до последних дней своих жил в Бухаре.
 Всю свою жизнь Мухаммад Накшбанди  пользовался только дозволенным (халялем). Он говорил, что для суфиев стремление к богатству является грехом. Накшбанди запрещал ибадат, совершаемый для достижения мирских благ и уважения людей, так же, как и явное исполнение зикра, пост в течение сорока дней. Основой Накшбандийского тариката является познание Аллаха, стремление к Его удовлетворению и поминание Аллаха скрыто, сердцем.


В связи с этим он говорил: ?Мюрид-это тот, чье скрытое воюет, а явное находится в мире?, то есть, мюрид ведет в войну с собственным нафсом, работая над очищением сердца от сомнений и, вместе с тем, не дает знать другим о своем состоянии. Если мюрид говорит о макамах, на которые он не поднялся, и которых нет в нем, Аллах не дает ему подняться на этот макам и лишает его этого уровня.  Ахлюллах терпеливо переносят все тяготы и невзгоды, этим они приближаются к Аллаху. Нет ни одного вали, на которого не смотрит Всевышний Аллах, независимо от того, знает вали об этом или нет. И независимо от этого, все встретившиеся с вали, получают от них баракят.


Один бухарский алим как-то спросил у Мухаммада Накшбанди: ?Что нужно делать для того, чтобы в намазе был хузур??. Мухаммад ответил: ?Для того, чтобы в намазе сохранить хузур, необходимо есть только дозволенную пищу, хранить Аллаха в своем сердце, особенно при омовении,  и произносить ?Аллаху Акбар? в начале намаза?.
Шейх Накшбанди учил: ?Мюрид, находясь в одиночестве, не может делать того, что он не делает при людях, т.е. он должен вести себя так, как будто Аллах постоянно наблюдает за ним. Чтобы постичь мой тарикат, мюрид должен стараться следовать устазам?.
 К Бахауддину часто приходили гости, и он ел вместе с ними, не давая им знать о посте. Он говорил: ?Когда сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, посещали друг друга, они не расставались, не поев, хотя бы немного. Из адабов поста является сокрытие того, что ты постишься?.


Также он говорил: ?Озлобление в тарикате считается большим грехом. На горе Лубнан, говорят, есть маленький цветочек. Семена этого цветка настолько малы, что их не может видеть человек даже с самым хорошим зрением. Тому, кто нанесет мусульманину обиду размером в это семя, мой тарикат - харам, если он не попросит прощения и не покается?.
Больше того, Шейх Накшбанд как-то сказал: ?Пусть мне еда будет харамом, если мои мюриды не достигнут всех макамов раньше мюридов Абу Язида Бастами?.


Этот благословенный человек семь лет пас скот. Он заботился о скотине, кормил и поил ее. Бахауддин ставил себя на самый низкий уровень. Еще в течение семи лет он  работал ремонтником дорог. Он был очень гостеприимным, почитал своих гостей, расспрашивал их обо всем, узнавал об их трудностях, проблемах. Шейх Накшбанди часто повторял: ?Тот, кто не увидит себя ниже фирауна (фараона) - это не мой мюрид?.
Его высокочтимая силсила связана с Шейхом Аляуддином Атари, который рассказывал о нем: ?Когда Бахауддин умирал, я читал Суру ?Йа-син?. По достижении мной середины суры, он скончался, говоря ?Ля иляха илляЛлах?. Его похоронили в ночь на понедельник.
Пусть Аллах наделит и нас его баракятом и шафаатом. Аминь!ика Сайида Амира Кулали. Его дедушка испытывал огромную любовь и уважение к устазам и был связан с ними. Это он, еще в детстве, наставил Бахауддина на тарикатский путь. Он приводил его к авлия Всевышнего и просил их сделать ему ду?а. В течение семи лет Бахауддин находился под воспитанием Арифа Ддика. После этого он воспитывался у знаменитых турецких шейхов Кусама и Халиля Атаа. Он трижды совершил паломничество. По возвращении из Хаджа он посетил Мавра, после чего, до последних дней своих жил в Бухаре. Всю свою жизнь Мухаммад Накшбанди пользовался только дозволенным (халялем). Он говорил, что для суфиев стремление к богатству является грехом. Накшбанди запрещал ибадат, совершаемый для достижения мирских благ и уважения людей, так же, как и явное исполнение зикра, пост в течение сорока дней. Основой Накшбандийского тариката является познание Аллаха, стремление к Его удовлетворению и поминание Аллаха скрыто, сердцем. В связи с этим он говорил: ?Мюрид-это тот, чье скрытое воюет, а явное находится в мире?, то есть, мюрид ведет в войну с собственным нафсом, работая над очищением сердца от сомнений и, вместе с тем, не дает знать другим о своем состоянии. Если мюрид говорит о макамах, на которые он не поднялся, и которых нет в нем, Аллах не дает ему подняться на этот макам и лишает его этого уровня. Ахлюллах терпеливо переносят все тяготы и невзгоды, этим они приближаются к Аллаху. Нет ни одного вали, на которого не смотрит Всевышний Аллах, независимо от того, знает вали об этом или нет. И независимо от этого, все встретившиеся с вали, получают от них баракят. Один бухарский алим как-то спросил у Мухаммада Накшбанди: ?Что нужно делать для того, чтобы в намазе был хузур??. Мухаммад ответил: ?Для того, чтобы в намазе сохранить хузур, необходимо есть только дозволенную пищу, хранить Аллаха в своем сердце, особенно при омовении, и произносить ?Аллаху Акбар? в начале намаза?. Шейх Накшбанди учил: ?Мюрид, находясь в одиночестве, не может делать того, что он не делает при людях, т.е. он должен вести себя так, как будто Аллах постоянно наблюдает за ним. Чтобы постичь мой тарикат, мюрид должен стараться следовать устазам?. К Бахауддину часто приходили гости, и он ел вместе с ними, не давая им знать о посте. Он говорил: ?Когда сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, посещали друг друга, они не расставались, не поев, хотя бы немного. Из адабов поста является сокрытие того, что ты постишься?. Также он говорил: ?Озлобление в тарикате считается большим грехом. На горе Лубнан, говорят, есть маленький цветочек. Семена этого цветка настолько малы, что их не может видеть человек даже с самым хорошим зрением. Тому, кто нанесет мусульманину обиду размером в это семя, мой тарикат - харам, если он не попросит прощения и не покается?. Больше того, Шейх Накшбанд как-то сказал: ?Пусть мне еда будет харамом, если мои мюриды не достигнут всех макамов раньше мюридов Абу Язида Бастами?. Этот благословенный человек семь лет пас скот. Он заботился о скотине, кормил и поил ее. Бахауддин ставил себя на самый низкий уровень. Еще в течение семи лет он работал ремонтником дорог. Он был очень гостеприимным, почитал своих гостей, расспрашивал их обо всем, узнавал об их трудностях, проблемах. Шейх Накшбанди часто повторял: ?Тот, кто не увидит себя ниже фирауна (фараона) - это не мой мюрид?. Его высокочтимая силсила связана с Шейхом Аляуддином Атари, который рассказывал о нем: ?Когда Бахауддин умирал, я читал Суру ?Йа-син?. По достижении мной середины суры, он скончался, говоря ?Ля иляха илляЛлах?. Его похоронили в ночь на понедельник. Пусть Аллах наделит и нас его баракятом и шафаатом. Аминь!


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru