Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Мухаммад Захид Ас?Самарканди


Он был образцом среди богобоязненных, чистых и святых авлия и захидов (те, кто воздерживается от чрезмерных мирских удовольствий). Мухаммад Захид Ас?Самарканди был сподвижником Шейха Убайдуллы Ахрари, хранителем его тайн, киблой его проповедей и наследником его знаний. Шейх Мухаммад Аль-Кади, да будет доволен им Аллах, написал книгу о достоинствах и похвальных качествах своего Шейха и назвал свое произведение ?Силсилат уль-арифин уа тазкирату ас-сиддикин? (?Цепь имен арифов и воспоминаний о праведных мужах?). В ней он пишет: ?Я возложил на себя обет служить Шейху Убайдулле Ахрари в 895 году и имел честь быть в услужении у Шейха в течение 12 лет, слава Аллаху за Он был образцом среди богобоязненных, чистых и святых авлия и захидов (те, кто воздерживается от чрезмерных мирских удовольствий). Мухаммад Захид Ас?Самарканди был сподвижником Шейха Убайдуллы Ахрари, хранителем его тайн, киблой его проповедей и наследником его знаний. Шейх Мухаммад Аль-Кади, да будет доволен им Аллах,  написал книгу о достоинствах и похвальных качествах своего Шейха и назвал свое произведение ?Силсилат уль-арифин уа тазкирату ас-сиддикин? (?Цепь имен арифов и воспоминаний о праведных мужах?). В ней он пишет: ?Я возложил на себя обет служить Шейху Убайдулле Ахрари в 895 году и имел честь быть в услужении у Шейха в течение 12 лет, слава Аллаху за это! Причиной моего знакомства с Шейхом стало следующее обстоятельство. Я покинул свой дом и отправился в путь вместе с одним человеком,ищущим знания, по имени Шейх Ниаматулла из Самарканда. Мы направлялись в Герат в поисках знаний. Когда мы дошли до деревни Шадаман, то оста-новились в ней на несколько дней из-за сильной жары. И вот, когда мы находились там, явился наш сейид Убайдулла,  да будет Аллах доволен им, во время послеобеденной молитвы ?салят уль-аср?.
 
Он спросил меня: ?Откуда ты?? Я ответил, что из Самарканда. Тогда он повел с нами очень приятную беседу. В ходе разговора он стал понемногу упоминать  все то, что я утаил от него, и даже сообщил мне о причине моей поездки в Герат. Когда я обнаружил все это, мое сердце накрепко привязалось к нему. Затем он сказал мне: ?Если твое желание - поиск знаний, то оно легко осуществимо и здесь?. Тогда я полностью убедился, что нет ни одной моей мысли, которую бы он не прочитал.

Тем не менее, из моего сердца еще не выветрилось желание продолжить поездку в Герат. И видя это, Шейх спросил меня: ?Скажи мне прямо, твое желание учиться в Герате продиктовано стремлением получить обычные знания или изучить суфийский тарикат?. Я изумился величию его знания и не проронил ни слова. Ему ответил мой спутник: ?Его одолевает желание усвоить суфийский тарикат. Поиски обычных знаний он сделал просто прикрытием?. Шейх улыбнулся и сказал: ?Если это так, то такое поведение гораздо лучше и похвальнее?. Затем он отвел меня в сторону.

С того момента, как он взял мою руку, я потерял память. Когда я очнулся, он вновь начал беседовать со мной, пусть будет Аллах доволен им! Он сказал: ?Наверное, ты сможешь прочитать мое письмо?. Он вынул из своего кармана листок,прочел его, сложил, протянул мне и сказал: ?Заучи написанное, и если в нем содержится истина ибадата (поклонения), то смиренность, богобоязненность и покорность возникнут в сердце сына Адама от созерцания величия Всевышнего Аллаха. Это счастье зависит от любви к Все-вышнему Богу, а любовь, в свою очередь, зиждется на следовании жизненному пути и делам Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует   самыми совершенными и лучшими благословениями и приветствиями, а правильное и верное следование Посланнику Аллаха зависит от истинного знания его учения. Поэтому, о суфий, обязательно будь вместе с учеными, учись у них, ведь они - хранители и наследники знаний религии! Получай от них полезные знания, пока не сподобишься божественным знаниям. Достичь их можно при условии следования во всем Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и отказу от общения с плохими учеными, которые избрали религию средством присвоения мирских благ. Избегай тех, кто лишь хочет достижения высоких чинов и притворно изображает из себя суфиев, потребляя в пищу все, что найдется, из запретного и дозволенного, тех, кто отказывается внимать взглядам, мнениям  и  вопросам суфиев  и противоречит учению и устоям правоверных мусульман по проблемам теологии и суфизма. Вот и все?. Затем он вернулся в собрание, прочел суру ?Аль-Фатиха? и разрешил мне отправиться в Герат.

Я отправился в путь, как он мне велел, в Бухару. Я не сделал и нескольких шагов, как он послал мне вслед книгу для Шейха Каляна-хазрата, потомка великого имама и мауляны Саадутдина Аль-Кашгари, да будут святы их могилы. В той книге была сделана запись: ?На тебя возлагается обязанность следить, заботиться о состоянии обладателя этой книги и беречь его от сует мира?. Когда я увидел такое его отношение ко мне, все мое сердце охватили любовь и преданность?.

Также Шейх Мухаммад, да будет свята его могила, рассказывал: ?Когда Шейх Убайдулла, да будет доволен им Аллах, говорил о божественных истинах, то он не обращал свою речь прямо ко мне. При смерти Шейх Убайдулла сказал: ?Пусть каждый из вас выберет или богатство или бедность? собравшимся  вокруг него детям, внукам, избранным сподвижникам и просто ученикам. Тогда Шейх Мухаммад, да будет доволен им Аллах, ответил ему: ?Мой выбор - твой выбор?. ?Я выбираю бедность?- были слова Шейха Убайдуллаха.Затем он обернулся к одному из своих братьев и сказал ему: ?Отдай ему 4 тысячи шахрухиев, чтобы с помощью этих денег он мог кормить бедняков, которые собирают-ся у него, и находить время для оказания им своих услуг?.

 У Шейха Мухаммада было много сподвижников, тысячи людей приходили к нему в поисках благословения. Самым лучшим и видным его сподвижником, который воспринял от него тайную благодать этой благородной и славной духовной преемственности, был сын сестры Шейха Мухаммада Убайдулла Ахрари.это! Причиной моего знакомства с Шейхом стало следующее обстоятельство. Я покинул свой дом и отправился в путь вместе с одним человеком,ищущим знания, по имени Шейх Ниаматулла из Самарканда. Мы направлялись в Герат в поисках знаний. Когда мы дошли до деревни Шадаман, то оста-новились в ней на несколько дней из-за сильной жары. И вот, когда мы находились там, явился наш сейид Убайдулла, да будет Аллах доволен им, во время послеобеденной молитвы ?салят уль-аср?. Он спросил меня: ?Откуда ты?? Я ответил, что из Самарканда. Тогда он повел с нами очень приятную беседу. В ходе разговора он стал понемногу упоминать все то, что я утаил от него, и даже сообщил мне о причине моей поездки в Герат. Когда я обнаружил все это, мое сердце накрепко привязалось к нему. Затем он сказал мне: ?Если твое желание - поиск знаний, то оно легко осуществимо и здесь?. Тогда я полностью убедился, что нет ни одной моей мысли, которую бы он не прочитал. Тем не менее, из моего сердца еще не выветрилось желание продолжить поездку в Герат. И видя это, Шейх спросил меня: ?Скажи мне прямо, твое желание учиться в Герате продиктовано стремлением получить обычные знания или изучить суфийский тарикат?. Я изумился величию его знания и не проронил ни слова. Ему ответил мой спутник: ?Его одолевает желание усвоить суфийский тарикат. Поиски обычных знаний он сделал просто прикрытием?. Шейх улыбнулся и сказал: ?Если это так, то такое поведение гораздо лучше и похвальнее?. Затем он отвел меня в сторону. С того момента, как он взял мою руку, я потерял память. Когда я очнулся, он вновь начал беседовать со мной, пусть будет Аллах доволен им! Он сказал: ?Наверное, ты сможешь прочитать мое письмо?. Он вынул из своего кармана листок,прочел его, сложил, протянул мне и сказал: ?Заучи написанное, и если в нем содержится истина ибадата (поклонения), то смиренность, богобоязненность и покорность возникнут в сердце сына Адама от созерцания величия Всевышнего Аллаха. Это счастье зависит от любви к Все-вышнему Богу, а любовь, в свою очередь, зиждется на следовании жизненному пути и делам Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует самыми совершенными и лучшими благословениями и приветствиями, а правильное и верное следование Посланнику Аллаха зависит от истинного знания его учения. Поэтому, о суфий, обязательно будь вместе с учеными, учись у них, ведь они - хранители и наследники знаний религии! Получай от них полезные знания, пока не сподобишься божественным знаниям. Достичь их можно при условии следования во всем Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и отказу от общения с плохими учеными, которые избрали религию средством присвоения мирских благ. Избегай тех, кто лишь хочет достижения высоких чинов и притворно изображает из себя суфиев, потребляя в пищу все, что найдется, из запретного и дозволенного, тех, кто отказывается внимать взглядам, мнениям и вопросам суфиев и противоречит учению и устоям правоверных мусульман по проблемам теологии и суфизма. Вот и все?. Затем он вернулся в собрание, прочел суру ?Аль-Фатиха? и разрешил мне отправиться в Герат. Я отправился в путь, как он мне велел, в Бухару. Я не сделал и нескольких шагов, как он послал мне вслед книгу для Шейха Каляна-хазрата, потомка великого имама и мауляны Саадутдина Аль-Кашгари, да будут святы их могилы. В той книге была сделана запись: ?На тебя возлагается обязанность следить, заботиться о состоянии обладателя этой книги и беречь его от сует мира?. Когда я увидел такое его отношение ко мне, все мое сердце охватили любовь и преданность?. Также Шейх Мухаммад, да будет свята его могила, рассказывал: ?Когда Шейх Убайдулла, да будет доволен им Аллах, говорил о божественных истинах, то он не обращал свою речь прямо ко мне. При смерти Шейх Убайдулла сказал: ?Пусть каждый из вас выберет или богатство или бедность? собравшимся вокруг него детям, внукам, избранным сподвижникам и просто ученикам. Тогда Шейх Мухаммад, да будет доволен им Аллах, ответил ему: ?Мой выбор - твой выбор?. ?Я выбираю бедность?- были слова Шейха Убайдуллаха.Затем он обернулся к одному из своих братьев и сказал ему: ?Отдай ему 4 тысячи шахрухиев, чтобы с помощью этих денег он мог кормить бедняков, которые собирают-ся у него, и находить время для оказания им своих услуг?. У Шейха Мухаммада было много сподвижников, тысячи людей приходили к нему в поисках благословения. Самым лучшим и видным его сподвижником, который воспринял от него тайную благодать этой благородной и славной духовной преемственности, был сын сестры Шейха Мухаммада Убайдулла Ахрари.

Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru