Суфизм.Ру

Гитинамухаммад Дибир (Хумайд-эфенди) из Андыха


Абдульгафур из Корода поехал в Андых с письмом от Ясуба из Асаба, написанным им в тюрьме. В этом письме было сказано, что отныне Хумайд получает иджаза (разрешение) на исполнение обязанностей устаза.Этим письмом Ясуб еще раз подтвердил, что именно Хумайда он возвышает в ранг муршида. Хумайд-эфенди имел иджаза еще от устаза Хасана, но скрывал это, так как тогда рядом с ним были такие большие мюриды, как Ясуб и Саадухаджияв из Батлуха. Когда их не стало, ему пришлось исполнять свои обязанности муршида Абдульгафур из Корода поехал в Андых с письмом от Ясуба  из Асаба, написанным им в тюрьме. В этом письме было сказано, что отныне Хумайд получает иджаза (разрешение) на исполнение обязанностей устаза.Этим письмом Ясуб еще раз подтвердил, что именно Хумайда он возвышает в ранг муршида. Хумайд-эфенди имел иджаза еще от устаза Хасана, но скрывал это, так как тогда рядом с ним были такие большие мюриды, как Ясуб и Саадухаджияв из Батлуха.

Когда их не стало, ему пришлось исполнять свои обязанности муршида и принимать   мюридов, несмотря на свою болезнь. Он был тяжело болен, на всем его теле были язвы. Говорят, что он взял на себя болезни своих мюридов. Поэтому ему   было очень тяжело принимать мюридов, но он, несмотря на это, никогда не прекращал таважжуъ.

По рассказам близких, Хумайд-эфенди родился в 1874-м году. Оставшись без родителей еще в детстве, Хумайд-эфенди, преодолевая все тяготы сиротской жизни, изучал исламские науки. Он учился у алимов в селе Тланада и был имамом мечети в селе Заната, но так как исполнение обязанностей имама мечети отвлекало его от духовного совершенствования и исполнения обязанностей муршида, он сложил с себя эту должность.


Много было муршидов, которым он дал иджаза. В те тяжелые времена, религиозные деятели преследовались, и поэтому Хумайду-эфенди приходилось исполнять свои обязанности тайно.
Абдурахман-хаджи из Хвартикуни был хорошим мюридом Хумайда-эфенди. Однажды ночью он услышал голос своего муршида. Выйдя на улицу, он не нашел никого. Вернувшись в дом, он опять услышал этот голос. На третий раз он встал, оседлал мула и к утренней молитве был в Андыхе.
Когда он пришел к своему устазу Хумайду-эфенди, тот сказал ему: "Долго же пришлось тебя звать, Абдуррахман-хаджи".

В военные годы Хумайд-эфенди молил Всевышнего Аллаха избавить страну от фашистов. И мюридам своим он говорил, чтобы они читали такие же дуа-молитвы. А когда немцы вплотную подошли к Москве, он сказал своему мюриду Умарил Мухаммаду из Датуна, что теперь можно об этом уже не просить, так как наступило время поражения немцев. Как и предсказал мубарак, фашисты, были отброшены от Москвы и потерпели полное поражение.
Таких способностей у Хумайда-эфенди было бессчисленное множество, но он их скрывал. Предчувствуя свою смерть, в 1950 году он отправил письмо с иджаза к Хусенил Мухаммаду из Уриба, где сообщал о том, что ему пора начинать исполнять обязанности муршида. Также он сделал своими маъзунами Хусена из Саситли, Хамзата из Тлаха, Мухаммад-Арифа из Кахиба.
 
Передают, что Хусен-эфенди из Саситли приходил в Андых тайно пешком через гору Чара. После революции, особенно в тридцатые годы, многие свои достоинства и способности устазам и шейхам приходилось скрывать, так как работники КГБ вели за ними слежку и преследовали мюридов, посещающих устазов.

Он жил недолго после того, как начал исполнять обязанности муршида, и умер в понедельник 17-го числа месяца Мухаррам 1952 года. Он ушел от нас в мир иной в возрасте 78 лет. Его зиярат находится на кладбище, чуть выше села Андых. На этом же кладбище находятся могилы и других Шейхов и устазов тариката.


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2006 SUFIZM.RU. All right reserved.
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru