Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Месаласул Мухаммад-эфенди


Меселасул Мухаммад-эфенди из Хучада родился в 1909 году в семье Меселава из Тухума Газилал-паридалал. Меселав был из бедной, соблюдающей все предписания Ислама семьи. Говорят, что, взяв в руки только что родившегося сына, Меселав сказал своей жене: ?Фатима, знаешь ли ты, что родила будущего устаза? На его лице я вижу печать устаза!? Меселасул Мухаммад с самого детства был любознательным и веселым мальчиком. Когда ему исполнилось шесть лет, отец отдал его для изучения Корана к знаменитому ученому Джаватхану, у которого учился и сам Меселав. В Хучада и сегодня говорят о невероятных способностях
и незаурядной памяти Меселасул Мухаммада. Дибирасул Мухаммад из Асаба (Мухаммад Ясуб) как-то сказал о их семье: "Отец и сын вместе постигают учения, но сын опережает отца, и он поднимается на вершины знаний".
Еще до совершеннолетия Меселасул Мухаммад часто посещал Хасана Устара из Кахиба. Как раз в то время, когда Мухаммад  начал постигать глубины учения, власти забрали его учителя Джаватхана, и он продолжил свое учение у ученика Джаватхана Ахмада Дибира. Он был еще молодым парнем, когда пришел к Хумайду-эфенди, а после его смерти Меселасул Мухаммад стал мюридом Хусенил Мухаммада-эфенди из Уриба. Он также был мюридом и Мухаммада-Арифа. Он часто ездил в Махачкалу, посещал своего устаза, советовался с ним по разным вопросам.


Мухаммад-эфенди был возвышен в ранг устаза Хамзатом-эфенди из Тлаха и Саадухаджиясул Мухаммадом из Батлуха. После кончины Хамзы-эфенди Меселасул Мухаммад, имея ранг муршида, стал мюридом Саадухаджиясул Мухаммада из Батлуха. И до последних дней своей жизни он не прерывал связи с кутбу. Он часто посещал и Ибрагимхалилил Мухаммада-хафиза эфенди. Меселасул Мухаммад-эфенди имел множество караматов и кашфу.
Село, которое во время войны было насильственно выселено в Чечню, после войны обратно переселили в горы, но многие остались в селе Нечаевка. Там же остался и устаз. Следуя многочисленным просьбам односельчан, в течение нескольких лет Мухаммад-эфенди был имамом села. Он говорил, что имам должен будет отвечать за всех подопечных в день Великого Суда. Быть же в те годы имамом было нелегким делом.

С 1977 года, узнав о том, что он имеет ранг муршида, к нему начали приходить мусульмане, желающие стать мюридами. Контроль за Шейхом со стороны работников КГБ был еще более усилен.

Пропагандисты коммунизма не постеснялись критиковать его даже с экранов телевизоров и в прессе. Не смотря на это, среди мусульман авторитет устаза продолжал рости.

Он говорил, что коммунистические пропагандисты сыграли ему на руку, так как после этого количество его мюридов еще более увеличилось. Под его влиянием росли и от него получили ранг устаза (иджаза) известные во всем исламском мире, и принесшие, благодаря своим работам, огромную пользу Исламу устаз Шейх Саид-эфенди из Чиркея, да сохранит его Аллах, и Бадруддин-эфенди из Ботлиха, да сохранит их Аллах.
В последние годы своей жизни Мухаммад-эфенди, да снизойдет на нас его баракят, был тяжело болен. В одиннадцать часов ночи 6 ноября 1987 года остановилось сердце Меселасул Мухаммада-эфенди. В день похорон устаза в Нечаевке были Саадухаджиясул Мухаммад-эфенди из Нижнего Батлуха, Саид-эфенди из Чиркея и Бадруддин-эфенди из Ботлиха.


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru