Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Магомед хаджи Дибиров: Взгляд на суфизм изнутри


Существует много мнений о том, что такое суфизм (тарикат). Этому сокровенному учению Ислама посвящено большое количество статей, книг и специальных трактатов на многих языках. Однако все, что о нем написано, можно сравнить лишь с пеной в котле, где варится мясо. Истинная, глубинная сущность суфизма не подлежит открытому распространению. Если кто-то не в состоянии, например, из-за преклонного возраста или других объективных причин прибыть к муршиду (учителю) с просьбой принять его в мюриды (ученики) и получить у него задание, то он его не получит. Более того, если даже состоявшийся мюрид не может прибыть к своему муршиду и просит прислать новое задание, то и он его не получит. Сокровенные знания и опыт суфийской практики передаются только при личной встрече с учителем (муршидом). К тому же ученик (мюрид) ни в коей мере не должен быть посвящен в то, что ему еще предстоит. Поэтому даже суфий может знать о сущности суфизма лишь то, что соответствует пройденному им Пути.

Тем не менее, существует немало публикаций о суфизме, которые написаны теми, кто не прошел этот Путь от начала до конца. Это то же самое, что браться за описание технической характеристики телевизора, не зная, что он из себя представляет, или объяснять вкусовые качества персика, не попробовав его на вкус. Подобные "исследовательские труды" создают у читателей ложные представления об этом Великом учении, тем самым, нанося им непоправимый вред. Даже просветленный суфий не берется писать о суфизме без специального разрешения своего учителя, даже если речь идет только о внешней стороне учения: о его истории и общефилософских положениях суфизма.

Великий шейх суфизма Хасан-Хильми аль-Кахиби ад-Дагестани в одной из своих книг о суфизме пишет, что он написал об этом учении лишь столько, сколько ему было позволено учителем. Сложность заключается еще и в том, что многое в этом учении не поддается описанию. Есть вещи, которые суфий видит, знает, но передать не может. Представьте, например, что слепой от рождения человек спрашивает о том, что представляет собой зеленый цвет. Мы видим этот цвет каждый день, у нас такого вопроса даже не возникает, но объяснить ему, что такое зеленый цвет мы не сможем. Подобно тому, как мы, имеющие зрение, не в состоянии объяснить тем, кто от рождения зрения не имеет, многое из того, что нас окружает, так и суфий часто затрудняется передать словами то, что ему открыто. Для того чтобы открыть для себя то, что открыто суфию человеку необходимо получить особый опыт суфийской практики, обрести на этом Пути свое духовное зрение, достигнуть просветления, и вывести собственное сознание за рамки плотноматериального бытия - обрести сверхсознание.

Притча гласит, что к одному суфийскому шейху пришли ученые - алимы и попросили объяснить им, что такое суфизм. "Если Аллаху это угодно, то услышите мое объяснение…" - ответил шейх. Он пригласил их в дом и попросил подождать его, а сам удалился в отдельную комнату. Там он обратился к Аллаху с мольбой, чтобы Он забрал его душу, и тем самым избавил его от необходимости объяснять посетителям, что такое суфизм. Глубокий смысл притчи заключается в том, что невозможно передать истину, объяснить сущность суфизма даже ученым (алимам), расположенным к поиску знаний. Особое духовное состояние в суфийской практике также нельзя передать словами, поэтому суфии говорят: "Все, что можно выразить в словах - не есть суфизм".

Есть еще один аспект - когда говоришь об этом, надо знать, кто тебя слушает. Очень часто человеку, прошедшему светскую "школу" жизни, "пропитанному" этой идеологией, невозможно объяснить суфизм с чисто канонической точки зрения. Ему хочется знать и понять суфизм с позиций тех законов и знаний, по которым он живет, тех взглядов, которые ему доступны. А это вовсе невозможно по многим причинам, в том числе и потому, что законы тонкоматериального внечувственного мира совершенно не похожи на законы бытия плотноматериального мира.

Истинная сущность этого сокровенного учения Ислама открывается по милости Аллаха только тем, кто ищет и прилагает усилия, чтобы через специальную духовную практику познать суфизм изнутри. Но заниматься психотехникой суфийской духовной практики следует только под руководством опытного мастера - учителя (муршида), строго соблюдая его наставления.

Поэтому, дорогой читатель, не следует думать, что написанное в книгах это суфизм. Кто хочет познать истинную сущность суфизма изнутри, тот найдет суфийского шейха и станет ищущим на Пути этого Великого учения.

Может возникнуть вопрос: для чего суфизм нужен, и что он дает?

Суфизм - это сокровенное учение, превосходящее все человеческие науки, и в нем "ключ" ко всем знаниям. Оно было ниспослано человечеству Аллахом через своего посланника - Пророка Мухаммада, мир ему, как благость, чтобы поднять человека до высшего совершенства. Науки нужны человечеству для того, чтобы познать творения Всевышнего Аллаха, а суфизм открывает Путь к познанию Самого Всевышнего Аллаха, к обретению Истины. Отсюда и особый труднопостижимый уровень методологии, методов и средств практики суфизма.

Это учение - Путь постижения Истинной Реальности. В нем есть все необходимое для высшей гармонизации человеческого бытия и выведения его на уровень согласованности со всем творением Всевышнего. Это учение не только о том, кто есть человек, но и каким он должен быть в идеале. Оно дает человеку возможность дойти до запредельных таинств бытия, которые никогда не могут быть достигнуты другими средствами и методами, является единственным опытом постижения непостижимого, выводит человеческое совершенство до изначального замысла Всевышнего Аллаха. А достижение этого уровня делает человека суперчеловеком, возможности которого безграничны.

Много написано о феноменальных способностях отдельных людей, в том числе о ясновидцах и прорицателях. Но высшие способности самых признанных из них - лишь одна тысячная возможностей истинных суфиев, уровень которых недосягаем для тех, у кого эти способности раскрыты иными способами. Возможности тайных мистических учений доисламских религий также уступают в этом отношении суфизму.

Часто говорят, что феноменальные способности ясновидцев и прорицателей, например, Нострадамуса или Ванги - от Бога. Кому он дает, у того такие способности раскрываются. С одной стороны, это правда, а, с другой, - не совсем. Правда в том, что подобные способности изначально заложены Аллахом в каждом человеке, подобно тому, как у каждого есть ногти на пальцах, зубы во рту или волосы на голове. Весь вопрос в том, как эти способности раскрыть, каким образом привести к пробуждению те скрытые механизмы человеческой природы, от которых зависит их проявление. На данном этапе своей истории мы далеки от совершенства, и наши безграничные возможности находятся в состоянии дремоты, поскольку они стоят в прямой зависимости от нашего совершенства. Суфизм и является тем учением, которое в состоянии довести человека до высшего совершенства, до полного раскрытия его безграничных возможностей и вывести из мировоззренческого тупика. А возможности многих истинных суфиев настолько велики, что им доступны практически любые высшие феномены. Они в состоянии вступать в контакт с объектами тонкоматериальных миров и внеземными цивилизациями. Для них не существует временных и пространственных ограничений. Они могут влиять на любой материальный объект и подчинять его своей воле, влиять на внешнюю среду, вызывать любые природные явления, управлять колебательным диапазоном магнитного поля Земли и перемещаться, становится невидимым, одновременно присутствовать в различных местах, перевоплощаться в любую заданную форму и многое, многое другое.



 | 1 | 2 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Где найти Истинного Шейха?

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru