Rambler's Top100
История Суфизма
Цель и путь Суфия
Пророк и шейхи
Шейх и ученик
Путь постижения Бога
О чудесах
Суфизм и наука
Суфизм в России
Библиотека
Изречения Мудрых
Гостевая книга
Карта сайта
О проекте
Главная

 Подписаться на новости



Изложение сокровенных знаний для наставления Мухаммада ´Арифа


Разъяснение достоинств молитвы за Пророка Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует! (отрывок)


Знай, о мой сын, что достоинства молитвы за Пророка Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует! –всем известны и есть много сообщений о ее важности. Автор книги «Афдалу ас-салават» (Лучшие молитвы) привел слова саййида (господина) Ахмада Дахлани[1],: «Молитва за Пророка Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует! – благодатна и полезна, каким бы способом она не читалась. Нет лучшего средства, кроме нее, для освещения сердец светом /ради их очищения/ и достижения муридами конца Пути к Богу[2],и каждый усердствующий в молитве за Пророка Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует! – обретет лучи /божественного/ света и благодаря оному достигнет /духовного/ единения с Пророком Мухаммадом – да благословит его Аллах и приветствует! – или будет вместе с тем, кто поможет ему достичь этого единения с Пророком Мухаммадом – да благословит его Аллах и приветствует! – особенно, если сей усердно молящийся будет на прямом Пути и особенно, если ему доведется жить перед концом света (ахир заман), когда муршидов (наставников на правильный путь) будет слишком мало и люди запутаются в делах религии. Тому, кто желает наставить людей на истинный путь, следует обязать их всех, и простых верующих и избранных /Богом/, просить прощения у Аллаха и молиться за – Пророка Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует!» (Стр. 155).

В «Хашия» (Комментариях) аль-Баладжури на полях трактата по логике «Ас-Суллам» говорится: «Всех сообщений о достоинствах молитвы за Пророка Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует! – в точности и в подробности не перечесть и не пересчитать. /Из ее достоинств/: помогает в решении нужд молящегося, приносит утешение от горестных мук и содействует в получении милости от Бога.

Также следствием этой молитвы является то благостное воздействие на сердце от освещения его лучами света, что даже было сказано, что в /суфийском/ Пути достаточно этой молитвы без шейха-наставника и она может заменить его[3],как о том приводятся в комментариях к книге «Сугра Сугра» со слов саййида Ахмада Зарруки[4]и шейха ас-Сануси [5], и как на то указал шейх Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн Муса аль-Йамани. Но шейх аль-Малави сказал, что эта молитва избавляет от /руководства/ шейха и заменяет его только в деле освещения сердца сокровенными лучами, но что касается достижения степени святости (вилайа), то в этом деле обязательно нужен шейх-наставник, как о том известно суфиям.

Это молитва отличается от других зикров тем, что она меняет вспыльчивость нрава на противоположное свойство».

В книге «Такриб аль-усул» об этой молитве также упоминается примерно пятьдесят шесть раз. В ней говорится: «Все деяния верующего или будут приняты или отвергнуты, но молитва за Пророка Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует! –составляет исключение, ибо она будет обязательно принята Богом из уважения и почтения к Пророку Мухаммаду – да благословит его Аллах и приветствует!» И автор далее рассказывает о единодушном мнении ученых /о благодати/ этой молитвы. Смотри на 10-ой странице.

Это подтвердили также шейхи аш-Шатыби и ас-Сануси /что молитва благодатна/, даже если прочитана из лицемерия и ханжества, как о том говорится на 34-ой странице книги «Афдалу ас-салават». Но разумному и умному человеку надлежит читать эту молитву только ради возвеличивания и прославления Аллаха и Его Посланника – да благословит Его Аллах и приветствует! Я обнаружил в сочинении «Римах хизб ар-Рахим» месо,где говорится, что тот, кто помолится за Пророка Мухаммада с таким намерением один раз, а затем если весь мир умножит на сто тысяч раз и молитва будет разделена на всех людей, то в этом случае его молитва очистит их всех от грехов» См. на стр.145 во втором томе.

Часть этих упоминаний /об этой молитве/ я привел целиком в нашей книге «Танбих ас-саликин» в самом тексте и в примечаниях и если пожелаешь получить побольше сведений /об этом/, то обратись к сей книге.

В книге «Джавахир аль-ма‘ани» сказано: «Знай, что Аллах берется десять раз благославить Своего раба за каждую прочитанную тем молитву из молитв за Своего любимого друга, Пророка Мухаммада, коими Господь одарил Своих рабов. В этом есть два сокровенных смысла:

Первая. Молящийся за Пророка чтением своей молитвы обязывает нашего Пророка дать награду ему, молящемуся за него, что согласуется с правилом проявления великодушия щедрого человека, так как оказание чистосердечия и благодеяния щедрому не сводит в душе щедрого на нет его щедрость и способность проявить благодеяние. А Пророк обладает теми качествами щедрости, наличие которых делает обязательным в этом отношении предоставление им награды тому, кто молился за него. И когда человек возносит свою молитву за Пророка, последний просит Всевышнего заменить проявление чистосердечия, оказанное ему молящимся за него, на награду для этого молящегося, чтобы Всевышний за каждую молитву молящегося за него благословил того десять раз.

Вторая. Аллах любит Своего Посланника великой любовью и проявляет о нем нежную заботу. И Он проявит Свою заботу о каждом, кто обращает свою молитву за Его любимого друга, Пророка Мухаммада, из-за проявления молящимся любви к Его любимому другу, Пророку Мухаммаду. И в случае постоянства и усердия молящегося за Пророка проявлением любви и заботы Богом о нем, молящемся, будет то, что если бы он предстал перед Ним как несущий на себе грехи всех людей земли с начала возникновения мира до его конца, к тому же приумножив эти грехи в два раза, то Господь Бог погрузил бы все эти грехи в море Своего прощения и милости, встретил бы его на том свете, позволив полностью оправдаться всем его надеждам и одарив его высшей степенью Своего довольства им. Решение Всевышнего в Его сокровенном мире (аль-гайб) /о нем/ будет таково, что всякий раз, когда ангелы будут возноситься к Аллаху с листами книги земных поступков этого человека, заполненных /записями/ о его злых /богопротивных/ поступках, Он скажет: “Он /этот раб/ проявляет заботу о Нашем любимом друге, Пророке Мухаммаде, и его плохие поступки не будут равны злым делам других /грешников/. Ему не доведется испытать наказания за свои злые поступки, как другим, которые за свои прегрешения получат наказание”. И если ты понял это, то пойми также, что в такое /как наше, опасное/ время исполнение людьми молитвы за Пророка Мухаммада для них предпочтительнее чтения Корана, /но/ только в том отношении, как ты услышал /сейчас/, а не в том, что эта молитва выше по достоинству Корана. Ведь /в чтении/ Корана /заключается/ самые лучшие степени приближения к Всевышнему Аллаху, но только для того верующего чтеца Корана, чьи поступки и духовные состояния стали чисты в присутствии у Бога, и тогда этот чтец Корана станет самым первым /в близости к Святости Бога/ и преуспевшим в снискании довольства Бога. У ныне живущих нет сил и возможности на подобное деяние, ибо на них из-за чтения Корана может обрушится такая злоба, которую даже мысленно представить человеческий ум отказывается. Всевышний Аллах особо ревниво относится к Своей книге, потому что в ней содержится присутствие близости и приближения /к Нему/, и если кто-то примешает /нечистые помыслы при чтении/ Его книги, проявит непочтительность в обращении с ней, то Он изгонит его, направит Свой гнев на него и лишит благости присутствия /рядом с Ним/. И коли ты понял это, то значит ты понял и суть связи между Кораном и молитвой за Пророка Мухаммада».

В другом месте книги «Джавахир аль-ма‘ани» сказано: «/Должно быть/ ясно для тебя, что, по сути, для нечестивца (фасик) чтение им молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему) дает ему больше пользы, чем чтение Корана, ибо степень Корана – степень пророчества, и это накладывает /на читающего Коран/ необходимость /предварительно/ совершить религиозное омовение (тахара), быть чистым, проявлять должную учтивость (адаб) и благонравие. Поэтому простые верующие (‘амма), в силу того, что часто им еще далеко до этого, опасаются браться за чтение Корана. Что же касается чтения молитвы за Пророка Мухаммада, то это только произнесение слов молитвы, читающим ее для возвеличивания Пророка Мухаммада (мир ему) в достойном такого дела состоянии видимой чистоты его тела, одежды и места. Чтение молитвы за Пророка с известными словами по установлениям веры (шар‘) /можно также /совершать беззвучно и, воистину, Аллах обязательно осенит Своим благословлением того, кто хотя раз помолился за Пророка Мухаммада, и не накажет его.
Нет большего средства в глазах Аллаха, с помощью которого Его раб мог бы добиться довольства Господа Бога в его отношениях с людьми, кроме молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему). Ученые спорили о том, безусловно будет принята Богом эта молитва или нет. Есть среди них и такие, кто говорит, что да, и есть такие, кто полагает, что нет безусловности в ее принятии, как и остальных действий /людей/. Наше же мнение сводится к тому, что эта молитва принимается /Богом от прочитавшего ее/ с безусловностью. Наш довод в пользу этого – слова самого Аллаха, обращенные к Его Пророку Мухаммаду: “Кто помолится за тебя, того и Я благословлю, и каждого, кто приветствует тебя, Я также поприветствую”. И это верное обещание, которое не будет нарушено, /ибо/ оно дано не рабом, а дано как проявление заботы Всевышнего Аллаха о Его Пророке Мухаммаде, и исполнением этого обещания будет Его награда тому, кто молился за Пророка Мухаммада (мир ему). Господь Бог не отвергнет молитву Своего раба и не оставит ее без ответа». См на стр.355.

Доблестный имам, шейх-уль-ислам и муфтий[6], - шафиит Запретного города /Мекки/ саййид Ахмад ибн ас-Саййид аз-Зайни Дахлани в своей книге «Такриб аль-усул», упоминая речи Абу аль-Мавахиба аш-Шазили – да будет свята его могила! – привел такие /свои/ слова – да будет Аллах довольным им! – «Я увидел Посланника Аллаха и спросил его: “О, Посланник Аллаха! Благословляет ли Господь Бог десять раз только тех из помолившихся за тебя один раз, кто был присутствующим сердцем своим в этой молитве?” Он ответил: “Нет, благословение от Бога даруется каждому молившемуся за меня, даже если он был небрежен сердцем /читал молитву машинально/. Аллах направит ему целые сонмы, подобные горам, ангелов, которые станут молиться и просить за него прощения /у Бога/. А если молящийся был присутствующим сердцем /в молитве/, то /о награде/ знает только сам Всевышний Аллах”».

Некоторые из ‘арифун (суфиев, «познавших» /Бога/) говорили: «Тот, кто оставил без исполнения в большом количестве ежедневные молитвы-салят и пост-саум, пусть побольше читает молитвы за Пророка Мухаммада, ибо если кто-нибудь прочитает молитву за Пророка один раз, то Бог благословит его десять раз; если бы даже человек исполнил все виды повиновения /Богу/ и один раз помолился за Пророка Мухаммада, то эта его одна молитва за Пророка перевесила бы все его благие дела в проявлении повиновения (та‘ат), – это потому что ты молишься по мере своих сил и возможностей и Аллах благословит тебя, то есть, смилуется над тобой, в меру Своего Господствия. “Дары людьми приносятся по мере их возможностей”. И все это в случае, когда молитва /раба Божьего/ была/прочитана/ один только раз. А если Бог станет благословлять тебя десять раз после каждой твоей молитвы за Пророка?! Что может быть лучше жизни того, кто проявляет повиновение Аллаху посредством зикра (поминания через восхваление) Его и молитвы за Посланника, Пророка Мухаммада! Сколько способов /в этом/ приуготовлено для тебя, а ты и не знаешь».

В книге «Джавахир аль-ма‘ани» сказано: «Из зикров Аллаху самым полезным и выгодым /для раба Божьего/ является молитва за Пророка Мухаммада, прочитанная от всего сердца (худур аль-калб), ибо она есть порука в исполнении всех /его/ желаний на этом и том свете, в обережении от всего плохого и в обретении всего искомого. Кто помногу будет читать эту молитву, тот станет самым чистым перед Ликом Господа Бога». См. на 144-ой странице первого тома.

Достоинства молитвы за Пророка Мухаммада

Достоинств молитвы за Посланника Аллаха много и имеется бесчисленное количество сообщений о них. Из этих сообщений становится вполне очевидным, что читающий молитву за Пророка получает бессчетное количество пользы для себя. Из них:

Повиновение повелению Аллаха, ибо Он велит: «Совершайте молитвы над ним» (Коран 33:56). Польза /от повиновения Богу/ – самая великая, так как это есть чистое, искреннее предстояние в положении раба (‘убудийа) /перед Господом Богом/, и место такого предстояния является самым благородным месторасположением для раба, «стоянкой (макам) /на Пути К Аллаху/».

Согласие раба с его Господом Богом в молитве за Пророка Мухаммада, хотя и различаются молитва Всевышнего и молитва раба.

Молитва ангелов за раба Божьего, пока он продолжает молиться за Пророка (мир ему).

Вознаграждение молящегося за Пророка (мир ему) десятью благами за одно его благое дело, прощение десяти его прегрешений и возвышение на десять степеней /перед Ликом Бога/.

Молитва за Пророка Мухаммада (мир ему) равна освобождению десяти невольников.

Пророк Мухаммад (мир ему) будет в Судный день свидетелем и заступником за тех, кто молился за него.

Ангелы будут записывать золотыми карандашами на серебряных листах о молитвах людей за Пророка Мухаммада (мир ему) и говорить читающим молитвы за Пророка (мир ему): «Молитесь за него побольше и Аллах умножит для вас Свои блага».

Искупление греха лицемерия (нифак) и спасение от огня Ада.

Аллах введет в Судный день молившегося за Пророка (мир ему) в число шахидов («освидетельствованных» Им).

Молящийся за Пророка Мухаммада будет стоять рядом, плечом к плечу, с Пророком (мир ему) в Судный день.

Молитва за Пророка Мухаммада (мир ему) – очищение действий людей и способ искупления /прегрешений/.

Ангелы просят /у Бога/ за молящегося за Пророка и даруют ему прохладу очей.

После смерти верующего его молитва за Пророка Мухаммада (мир ему) возле его могилы станет просить прощения для него /от Бога/.

За одну его молитву за Пророка Мухаммада ему воздастся свыше самым лучшим вознаграждением размером с гору Ухуд [7] .

Ангелы доставляют эту молитву к Пророку Мухаммадау (мир ему) и он отвечает молящемуся за него. Пророк Мухаммад (мир ему) отвечает на все молитвы, читаемые за него.

Молитва за Пророка (мир ему) послужит гарантией справедливого взвешивания благих дел в Судный день.

Эта молитва поможет облегчить тяготы на этом и том свете, поможет осуществиться пожеланиям, удалит печали и содействует в искуплении грехов. Кто все свои молитвы посвятит Пророку Мухаммаду (мир ему), тот будет избавлен от забот на этом и том свете и получит прощение в своих грехах.

Чтение этой молитвы лучше, чем даже предоставление свободы рабам и вооруженная борьба на пути Аллаха.

Эта молитва удерживает писцов от занесения ими записи в книгу молящегося о его грехе.

Эта молитва оберегает молящегося от попадания в огонь Ада, а прочтение некоторых молитв за Пророка Мухаммада искупает грехи восьми лет /жизни молящегося за Пророка/.

Эта молитва есть средство снискания довольства Аллаха и пребывания в сени Его милости.

Если ангелы обнаружат собрание людей, молящихся за Пророка Мухаммада, то они /ангелы/ окружат и укроют их своим милосердием.

Эта молитва оберегает от гнева Аллаха и послужит причиной утяжеления чаши /праведных дел на весах Правосудия/ и избавления от жажды в Судный день.

Эта молитва удержит за руку оступившегося на Пути (ас-сират) /мосту над преисподней, Адом/.

Кто читает молитвы за Пророка Мухаммада по тысяче раз в день, тот еще при своей жизни увидит скамью в Раю, приготовленную для него, и ангелу обрадуют его, что ему уготован Рай.

Эта молитва равняется двадцати военным походам на пути Аллаха.

Эта молитва обеспечит читающему ее многочисленность жен в Раю.

Эта молитва заменяет садака (милостыню неимущим) для тех, кто не имеет средств для оказания помощи страждущим.

Тому, кто молится за Пророка Мухаммада (мир ему) по сто раз каждый день, Господь Бог исполняет сто его пожеланий – семьдесят пожеланий ради того света и тридцать пожеланий на этом свете.

Постоянство в чтении /даже короткой/ молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему) зачтется как равная по длительности поклонение /Богу/, исполненное в течении всей ночи и дня.

Эту молитву Аллах любит больше всего, и она является украшением собраний, светом Судного Дня и светом над ас-сират (мостом над преисподней, Адом).

Эта молитва избавляет от бедности.

Молящийся за Пророка Мухаммада – более всех достоен быть рядом с Пророком в Судный день и более всех быть освещенным светом в этот день.

Кто многу молится за Пророка Мухаммада (мир ему), тот более любим Богом и ближе к Нему.

Того, кто часто молился за Пророка Мухаммада (мир ему), Бог не спросит в Судный день за то, что могло быть вменено ему в ответственность.

Кто читает молитву за Пророка Мухаммада по пятьдесят раз в день, тот удостоится рукопожатия Пророка (мир ему) в Судный день.

Эта молитва очищает сердце от ржавчины и грязи лицемерия.

Усердие в ее чтении поможет достичь водоема /для утоления жажды/ в Судный день.

Эта молитва содействует в принятии мольбы-до‘а и помогает верующему избежать ошибок на пути в Рай.

Эта молитва – причина обретения благодати в самом рабе Божьем, в его жизни и всех благ.
Эта молитва является средством постоянства любви Пророка Мухаммада (мир ему) к молящемуся за него и увеличения этой любви.

Эта молитва служит средством для победы над врагом.

Эта молитва оберегает читающего ее человека от злословия и вызывает любовь людей к нему.

Чтение этой молитвы содействует приумножению достатка и имущества благодаря ее благодати и дарует рабу Божьему благоденствие.

Об этих выгодах и пользе этой молитвы сообщается в сведениях, упоминаемых учеными в их книгах. ‘Арифун («познавшие» /Бога/) добавили, что эта молитва занимает место шейха в воспитании /мурида/. А некоторые из них еще добавили, сказав, что эта молитва начисто избавляет от жажды при горячечной лихорадке и в других подобных случаях.

Шейх ‘Абд аль-Гани ан-Набулуси молвил: «При условии, что в таком состоянии чтения молитвы /за Пророка (мир ему)/ не следует совершать зикр Аллаху, потому что молящийся находится в горячке, и подобному человеку нужно говорить: “Благословение и мир нашему господину Мухаммаду!”».

Тебе надлежит много молиться за Пророка Мухаммада (мир ему). Избери молитву за Пророка в качестве вирда[8], для чтения и днем и ночью и ты обретешь все блага на этом и том свете.

Я прошу Аллаха оказать содействие нам и всем мусульманам, всем уверовавшим в Него! «Поистине, Аллах мощен на это!» (Коран 4:133) и Достойный ответить /на молитвы/. Да благословит Он нашего господина Мухаммада, его род и его сподвижников!» См на стр. 94.

В книге «Аль-‘акд аль-самин» (Драгоценный завет) аль-Харири приведен хадис от ‘Али ибн Абу Талиба[9]– да облагородит Аллах его лицо! – сообщившего, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Кто совершил обязательное паломничество хиджжа ал-ислам[10], а после него ходил в военные походы (газават) /против неверных/, тому каждый его военный поход зачтется /у Бога/ как совершение четырехсот паломничеств». И вселилось в сердца людей уныние, никто из них не находил в себе силы для борьбы (джихад) на пути Аллаха и совершения паломничества. Тогда Господь Бог ниспослал откровение Пророку: «Каждому, кто помолится за тебя, зачтется эта его молитва как четыреста походов, а каждый его военный поход будет равен четыремстам паломничеств». Этот хадис привел с иснадом (изводом) /с цепью его передатчиков/ Абу Хавс аль-Миафши в книге «Аль-маджалис аль-маккийа». См. на стр. 30.

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Тому, кто помолится за меня ради возвеличивания моего /дела/, Аллах сотворит из слов его молитвы /за меня/ ангела, одно крыло которого достигнет пределов востока, а другое – пределов запада, ноги его будут находиться в недрах земли, а его клюв согнут под Трон /Господен/. И Аллах повелит сему ангелу: “Молись за Моего раба так же, как он молится за Моего Пророка, и тот помолится /за этого Моего раба/ в Судный день/”».

В ривайа[11]говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Всякий раз, когда раб Божий помолится за меня, выражая свою любовь ко мне, тот ангел будет опускаться под воду и появляться из нее. Аллах сотворит из каждой капли воды, /стекающей с этого ангела,/ангелов, которые в Судный день станут просить оказать молившемуся за меня помощь в получении прощения от Бога». См. в книге «Кашф аль-гумма».

Там же сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Если кто-то молился за меня по три раза каждый день и каждую ночь, то Господь Бог обязательно простит его за прегрешения тех дней и ночей». См. на 276-ой странице. Также там приводится хадисы Пророка Мухаммада (мир ему): «Молитва за меня исправляет /ваши/ ошибки подобно тому, как вода тушит огонь» и «Если верующий будет воевать на пути Аллаха и молиться за меня с проявлением чувств любви и тоски, то Аллах велит его /верующего/ ангелам-хранителям в течении трех дней не записывать его грехи» См. на 27-ой странице первого тома.

В книге «Манахидж ас-са‘адат» (Руководство для обретения счастья) приводятся хадисы Пророка Мухаммада (мир ему): «Усердно и много молитесь за меня днем и ночью в пятницу. Много молящийся за меня найдет в моем лице заступника и свидетеля /за него/ в Судный день» и «Каждому, кто будет за меня молиться в пятничный день, будет прощены его ошибки, совершенные за восемьдесят лет». См. на 5-ой странице.

Аль-Хафиз ас-Сахави рассказывал: «Некая женщина пришла к аль-Хасану аль-Басри[12] и обратилась к нему со словами: “О, шейх! У меня умерла дочь и я хочу увидеть ее во сне”. Аль-Хасан аль-Басри велел ей: “Соверши молитву-салят из четырех рак‘атов[13] и прочитай в каждом из них суру "Аль-Фатиха" (Открывающая) /из Корана/ и суру "Ат-Такасур" (Стремление к умножению). Это будет нужно сделать после последней /ежедневной/ молитвы (салят ‘иша). Затем ложись спать и читай молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему), пока не уснешь”. Женщина исполнила все это и увидела во сне свою дочь, которая подвергалась мукам наказания. На ней было платье из /горящей/ смолы, а ее руки и ноги – скованы цепями из огня. Когда женщина проснулась, она вновь пришла к аль-Хасану и рассказала /о том, что увидела в сне/. Тот повелел ей: “Дай /бедным/ милостыню, может быть Аллах смилуется над ней и простит ее”. /Ночью/ аль-Хасан уснул и во сне ему приснилось, будто он находится в одном из садов Рая и видит ложе, на котором восседает красивая юная девушка, голову которой украшает корона из света. Она обратилась к нему: “О, Хасан! Узнаешь меня?” Он ответил: “Нет!” Девушка сказала: “Я дочь той женщины, которой ты велел молиться за Пророка Мухаммада”. Аль-Хасан воскликнул: “Твоя мать описала твое положение не в таком виде!” Девушка молвила: “Оно было таким, как она поведала о том”. Аль-Хасан спросил ее: “Благодаря чему ты смогла достичь такого положения?” Та ответила: “Нас было семьдесят тысяч душ в огне наказания, муки которого описала тебе моя мать. И тут в наши могилы проник один из праведных людей. Он прочел один раз молитву за Пророка Мухаммада и посвятил вознаграждение за эту молитву нам. Господь Бог принял от него молитву и освободил нас всех от наказания и тех мук благодаря благословению того человека. И я получила сей /счастливый/ удел, который ты воочию видишь”. Этот рассказ привел и аль-Куртуби в сочинении «Тазкира» без /последнего ее/ выражения». См. в книге «Афдалу ас-салават».

/Также/ ас-Сахави рассказывал: «В некоторых преданиях (ахбар) говорится, что среди сынов Израилевых /народа Израиля/ жил некий человек, безмерно тративший богатства на свои удовольствия. Когда он умер, люди отказались предать его погребению Господь Бог внушил Своему пророку Мусе (Моисею) – мир ему! – “Омой его тело и прочти над ним заупокойную молитву, Я /ведь/ уже простил его!” Пророк спросил его: “О, Господь! За что же /Ты простил его/?” Всевышний Бог ответил: “Однажды он открыл Таурат (Тору), нашел в нем имя Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует! – и помолился за него. За это Я и простил его”». Так написано в книге «Афдалу ас-салават» на 77-ой странице.

Рассказывают, что однажды люди видели, как некий человек в местах совершения /обрядов/ паломничества-хаджжа и в месте обхода Каабы (матаф) усиленно и много читал молитвы за Пророка Мухаммада (мир ему). Его спросили: “Почему ты не прибегаешь к принятым /по обычаю/ молитвам (масур афдал)?” Тот отвечал: “Я дал себе клятву никогда не оставлять молитву за Пророка Мухаммада”. Затем он рассказал, что причиной этому послужило то, что он посмотрел на лицо своего скончавшегося отца и увидел вместо лица морду осла. Это сильно его опечалило. Затем он /во сне/ увидел Пророка Мухаммада (мир ему) и стал неотступно просить его смилостивиться над его отцом и выпытывать у него о причине случившегося с его отцом. Пророк (мир ему) ответил: “Твой отец зарабатывал себе на жизнь ростовщичеством и взяточничеством. Со всяким, кто кормится взяточничеством, случится такое на этом и том свете. Но он каждый вечер перед сном сто раз читал молитву за меня и потому я заступился за него /перед Богом/”. Человек проснулся и увидел лицо своего отца/, приготовленного к погребению,/похожее на полную луну. А после погребения тела покойного он услышал, как кто-то ему сказал: “Причина проявления этой заботы о твоем отце – его благословение и приветствие Пророку Мухаммаду”». Этот рассказ приведен аль-Харири [14]в книге «Кунуз аль-адхар» (Бесценный клад) и «Аль-‘акд ас-самин» (Драгоценный завет) на 3-ей странице. Подобное приведено в книге «Римах хизб ар-Рахим ‘ала нухури хизб ар-Рахим», обратись к ней.

О, мой сын! Посмотри, насколько велика польза молитвы за Пророка Мухаммада! От этой молитвы получит пользу каждый, даже тот, кто совершил грехи, и запутался в них, как, например, взяточник. Я упомянул о самых лучших достоинствах молитв за Пророка Мухаммада в наших /моих/ книгах «Хуласа али-адаб» и «Танбих ас-саликин» и если пожелаешь узнать о них побольше, то обратись к этим книгам.

В книгах «Адаллу али-хайрат» (Самый верный указатель к благому), «Далаил аль-хайрат» (Доводы в руководстве к благим деяниям и «Кунуз аль-гумма» содержится много сведений обо всем этом. Пусть Аллах содействует тебе в твоем постоянстве и настойчивости в молитвах за Пророка Мухаммада (мир ему) и сподобит тебя быть в числе Его искренних друзей (аулийа) и избранников.


[1] Ахмад ибн аз-Зайни Дахлани, шейх аль-ислами, муфтий-шафиит Мекки в кон. 19-го века.

[2]В книге «Ас-Савия» (Самое отборное) говорится, что эта молитва приводит человека к присутствию при Боге, потомку что она обращена к Нему и Он благословляет читающего эту молитву, в отличии от других зикров. Следует обязательно ее читать, научившись от ‘арифа («познавшего Бога»), иначе, в противном случае, шайтан (дьявол) встанет на пути обращения молитвы /к Богу/ и молящийся не обретет благодать этой молитвы. Обратись к его комментариям суры «Аль-Ахзаб» (Сонмы) из Корана.

[3] Подобное приводится также в книге «Афдалу ас-салават». См. на 34-ой.

[4]Абу аль-‘Аббас Ахмад бен ‘Иса аль-Бурнуси, известный как аз-Заррук (род. в Марокко в 845/1441 г. по хр. л., умер в Триполитании в 899/1494 г. по хр. л.) – основатель-эпоним суфийского братства Заррукийа.

[5]Ас-Сануси, Мухаммад бен ‘Али (1787 – 1859 г. г. хр. э.) – видный суфий, основатель братства санусиййа в Северной Африке и Западном Судане.

[6] Шейх-уль-ислам (или шейх аль-ислам) – «старейшина ислама», почетный титул, ставший известным в связи с его применением к муфтию Стамбула, столицы Османской империи, с 16-ого века хр. л.
Муфтий – знаток шари‘ата, дающий разъяснение его основным положениям и принимающий решения по спорным вопросам в форме особого заключения (фатвы), основываясь на принципах шари‘ата и прецедента. (ИЭС, С,177). Во многих странах муфтиями называются главы мусульманских общин.


[7]Ухуд – гора вблизи города Медины, рядом с которым в 625 году по хр. э. мекканцы-неверные подошли к этому городу и сразились с мусульманским войском.

[8]Вирд, мн. ч. аврад (букв. «доступ», «подход») – тайная молитва суфийского братства; молитва вообще; обязательная молитва братства (См. Дж.С. Тримингэм «Суфийские ордены в исламе», М., 1989, С.289).

[9]‘Али ибн Абу Талиб (ум. 21 января 661 г. по хр. л.) – четвертый праведный халиф, двоюродный брат и зять Пророка Мухаммада.

[10]Хиджжа аль-ислам – паломничество в Мекку, одно из обязательных предписаний ислама.

[11]Ривайа – цепь передач надежных информаторов (в хадисоведении); чтение руководств и наставлений братства.

[12] Аль-Хасан аль-Басри 9 ум. в 728 г. по хр. л.) – о дин из крупнейших богословов раннего ислама, и известный комментатор Корана. Его авторитет признан всеми суфиями

[13] Рака‘ат – основа канонической, обязательной ежедневной пятикратной молитвы-салят, и представляет собой цикл молитвенных поз и движений, сопровождаемых произнесением молитвенных формул.

[14]Абу Мухаммад ‘Али аль-Харири (ум. в сирийском городе Бусре в 645/1234 г. по хр. л.) – основатель Харирийа, ветви суфийского братства Рифа‘ийа.


 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  


Новое на сайте


Имам аль-Газали. Письмо к сыну

Виртуальные технологии "неисламского суфизма"



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


При использовании материалов ссылка на сайт www.sufizm.ru обязательна!
Copyright © 2002-2012 SUFIZM.RU. All right reserved. Дизайн: Эркен Кагаров kagarov@imadesign.ru
Вопросы и пожелания: dervish @sufizm.ru